Следующая новость
Предыдущая новость

"Жизнь без утрат - это жизнь без любви"

Жизнь без утрат - это жизнь без любви

Все те недолгие часы, которые у вас уйдут на прохождение Hellblade: Senua’s Sacrifice, постараются погрузить вас в мир страхов, эмоциональных переживаний, волнений, тревог, страданий главной героини.

Ninja Theory всеми силами стараются передать то, что испытывает героиня, показать всю историю глазами многострадальной Сенуа, её разбитого сердца, затмлённого разума.

На сколько хорошо столь малая команда с ограниченным бюджетом справилась со своей задачей я попытаюсь до вас донести.

Скромная история любви подаётся через призму психоза Сенуа. Правда ребята из Ninja Theory решили не погружать в гущу событий нас с самого старта игры. Но именно тут начинается погружение вашего разума в ключевую составляющую этой игры – атмосферу.

Трагедия, голоса, тьма. Что тут происходит? Голоса не оставляют в покое вас, настаивают вернуться, остановиться, прекратить продолжать своё погружение в мир мёртвых – Хельхейм.

Главный флешбек игры поможет с пониманием происходящего.

В игре абсолютно отсутствует какой- либо HUD, что способствует погружению. Благо разбираться с управлением вам долго не придётся, всё до безобразия просто. А благодаря «коридорности» уровней у вас вряд – ли возникнет вопрос «а куда мне идти?».

Именно такое вступление мне показалось крайне слабым, голоса вызывали лишь раздражение и желание выключить их, а непонимание происходящего подталкивало желание закрыть игру. Скоро это закончится, не переживай.

«Ты увидишь скрытое в открытом»

Далее нас встречают «головоломки», которые являются ключами к двери. Выглядит всё здорово, поиск символов достаточно прост, заключается он в поиске того- же символа, что нанесены на двери. Символ может быть совершенно в любом виде на уровне, будь то тень, либо разрушенная конструкция. Главное устремить свой взгляд с нужной стороны.

Все скитания Сенуа по миру Хельфхейм сопровождаются рассказами её личной истории, рассказами вашего спутника лжеца- духа, вопросами без ответов.

Не скажу, что процесс открывание дверей под рунами – супер увлекательный, но разработчики преподнесли его в достаточной мере не скучно, увлекательно… но они переборщили с их количеством и, как мне кажется, в конце они просто стали неуместны.

Пожалуй самое увлекательное для меня «открывание дверей» находится по пути к Валравн'у.

Повествование игры имеет проблему со скоростью подачи. После красочной схватки с боссом вас попросят (зачеркнуто)- потребуют открыть ещё парочку дверей, а потом еще парочку, ах да, ближе к концу игры тоже не забудь открыть дверь.

Спасает то, что между всем этим нас продолжают погружать в историю любви- трагедии, разбавляя редкими врагами и красивой боёвкой.

Бои с боссами приносят колоссальное эстетическое наслаждение, но ни как не «новый» экспириенс от схватки.

И тут опять не без проблем. Боевая система крайне проста, красива, но и она вам может быстро надоесть. Из арсенала у Сенуа всего 2 типа ударов (слабый – сильный) и два трикса для ухода от удара (уворот и блокирование атаки мечом). Этого достаточно для нашпиговывания редких врагов, попадающихся на вашем пути врагов.

«Король севера приказал гномам выковать для него меч, который никогда не сломается, никогда не заржавеет, сможет рубить ровно как железо, так и камень, и приносить владельцу победу.»

Битвы с боссами не должны идти в сравнение ни с какой другой игрой ( особенно смешно смотреть на любителей сравнить игру с серией DS). Они не представляют большой проблемы, но свою роль в этой игре отыгрывают просто на 140%. Боги (боссы) нагнетают на вас страхи, вам кажется, что вы можете умереть последний раз и не вернуться сюда (не без помощи той самой надписи) .

Визуальные галлюцинации будут бороться с вами, а не босс.

Максимально разочарование в боевой системе, а конкретно в поведении врагов наступает на моменте перед главными вратами в Хельхейм. Вас нельзя столкнуть с моста, вы никого не можете столкнуть, а бугай с огромным топором своей атакой «с разгона» просто врезается в невидимую стену на краю моста.

Нет, это не придирка, это тот момент, который заставил меня разочароваться и не принимать боевую систему со всеми её недостатками.

Тот самый мост. Вам придётся сильно абстрагировать себя от условностей боёв.

Всё путешествие выглядит максимально красиво, естественно в рамках Unreal Engine, со всеми его недостатками, они видны, и для этого не обязательно останавливаться возле каждого куста и разглядывать, ведь процесс «разглядывания» невольно происходит во время поиска символов на локации. Придраться есть к чему, но это я бы хотел оставить тем, кто в игры не играет, а занимается супер важными поисками плохой графики.

Визуально игра выглядит шикарно.

То, чем игра может действительно похвастаться – это шикарная актёрская игра главной героини (если это определение применимо к играм, простите).

Ведь как нам известно, моделью для Сенуа послужила Мелина Юргенс – видеоредактор студии Ninja Theory. Так же Мелина подарила голос Сенуа.

У Ninja Theory получилось максимально точно передать эмоции Сенуа.

Каждая сцена с лицом Сенуа крупным планом заставляет тебя поверить в то, что происходит перед вами. Всё это сопровождает шикарный саунд дизайн игры. Вкупе это даёт невероятный эффект, именно за это ты хочешь полюбить игру, переживать Сенуа, разделить её страдания. К сожалению будет сложно оценить все старания студии без хороших наушников, но прошу поверить на слово, оно того стоит. Об этом разработчики обязательно вас предупредят перед началом игры и это тот момент, когда стоит прислушаться.

Музыкальное сопровождение игры отличается своей скромностью. Но выстрелит оно именно в тот момент, когда это будет крайне необходимо, я вам обещаю.

Подробнее прочитать о звуке в игре, о том, как он создавался можно у Вадима Елистратова в его статье «Почему ради Hellblade стоит добыть хорошие наушники»

Hellblade: Senua’s Sacrifice набрала отличные средние оценки, получила много хвальбы в свой адрес от критиков (мы тебя не забудем dtf.ru/9044-dzhim-sterling-razgromil-hellblade-a-zatem-udalil-svoyu-recenziyu) :

· Metascore – 83

· IGN – 9.1

· PC Gamers – 73

· Обзор от Артемий Котов на DTF

(Прошу не обвинять в оглядках на его материал, мой писался исходя исключительно из личных впечатлений игры)

С ними можно согласиться , спорить, а можно пройти игру и дать свою собственную оценку, ведь именно она будет максимально адекватна в отношениях разработчик – игрок.

На протяжении всей истории меня не покидало ощущение, что я смотрю кино, но не то самое, что ругают за QTE , а именно то кино, которое не хочется ставить на паузу, хочется в нём учувствовать. Вас постоянно будут выбивать из состояния «просмотр кино», заставлять учувствовать в нём, а делать вы это будите с удовольствием.

У Ninja Theory получилось создать шикарную атмосферу, передать всё то , что происходит у Сенуа в голове, а так же перед её глазами – настоящий мастер - класс. Это удивительная история.

Игра достойна оказаться у каждого игрока на «полках» библиотеки. И я благодарен за такой «экспириенс» Ninja Theory, который однозначно новым назвать нельзя, но после прохождения взгляд на подобного рода игры не будет прежним и все последующие качественные сравнения будут отсылаться именно сюда.

Последние новости