Следующая новость
Предыдущая новость

Жажда скорости: обзор Velocity 2X для Nintendo Switch

22.10.2018 21:51
Жажда скорости: обзор Velocity 2X для Nintendo Switch

Релиз вертикального скролл-шутера Velocity от студии FuturLab состоялся в рамках PlayStation mini — загружаемых игр для PSP, в мае 2012 года. Впрочем, большинство проектов данной линейки имели совместимость с другими актуальными в то время консолями Sony — PS Vita, а также PS3, и данный шмап не стал исключением. Тем не менее уже через год разработчик порадовал всех поклонников своего творения и трофихантеров, выпустив улучшенную версию этого космического экшена с подзаголовком Ultra. В ремейк для PS3 и PS Vita включили новые функции, переработанную графику высокого разрешения, а также включающий платину комплект из тридцати одного приза. Интересно, что Velocity Ultra в своё время раздавали подписчикам PS Plus, также как и её сиквел 2X в сентябре 2014 года. Однако не спешите спрашивать, почему тогда обзор не относится к рубрике «Забытые игры» и указывать на то, что он вообще уже есть на сайте, ведь в конце прошлого месяца вышел очередной порт упомянутой последней части серии для гибридной системы Nintendo Switch.
Сюжет Velocity 2X повествует о бывшей лётчице-испытателе Лейтенанте Кай Тане, которую похитили пришельцы и провели над её телом различные эксперименты, в результате чего оно получило некоторые кибернетические аугментации. Тем не менее ей повезло, что у неё оказался союзник, благодаря чьим усилиям девушке удалось освободится из плена враждебной цивилизации Воха. Вам предстоит помочь Кай Тане дать отпор опасному противнику и защитить вселенную, используя новые способности беглянки. История рассказывается путём демонстрации, обычно недолгих, диалогов перед началом каждой миссии, сопровождающихся стильными артами. Кроме того, переговоры порой встречаются и во время прохождения заданий, но на общую скорость игрового процесса это влияет не сильно. Как и положено, сложность и количество используемых игровых механик возрастает по мере прохождения уровней. При этом пройти их всех абсолютно никакого труда не составляет, так как после гибели ваш прогресс не откатывается, даже здоровье боссов не восстанавливается, и вы продолжаете игру с контрольной точки. Но если пытаться получать PERFECT в каждой миссии, то довольно быстро осознаёшь хардкорность Velocity 2X. Для этого потребуется завоевать наивысший ранг во всех поставленных условиях одновременно, таких как время, спасение, кристаллы и очки.

В Лётном компьютере, доступном из главного меню, можно отыскать различную информацию о лоре игры, вашу статистику, бонусы, а кроме того калькулятор. Он вполне рабочий, так что при необходимости можно посчитать на нём что-нибудь. По всей видимости, по аналогии с первой частью он внедрён для активации читов.
Сиквел в отличие от своей предшественницы является не только динамичным топ-даун шутером с возможностью телепортаций, но и не менее драйвовым платформером, эпизодически сменяющим полёты на корабле. Заметим, что каждому заданию присвоен один из трёх типов, обозначающих их направленность: «Враждебные силы», «Критическая срочность», а также «Поиск и спасение». В них сделан упор соответственно на уничтожение противников, скорость прохождения и нахождение предметов коллекционирования. А собирать придётся много — капсулы с выжившими во время полётов на корабле, а кроме того красные кристаллы, именуемые Осколками Рекениума. Последние Кай Тана находит на базах противника, куда периодически высаживается для деактивации силовых полей блокирующих дальнейший путь. Отслеживать прогресс коллекционирования довольно удобно, поскольку счётчик всегда отображается на экране и грамотно встроен в интерфейс.


Оптимизация в версии для Switch отличная, что неудивительно, ведь игра выходила и на маломощной PS Vita. За всё время прохождения мне встретился лишь один баг: из-за неудачного броска телепода героиня застряла в стене без возможности выбраться.
Обе составляющие игрового процесса хорошо сочетаются друг с другом и имеют различные механики, вносящие весомое разнообразие. Часть из них, конечно, пересекается, но при этом работают они несколько по разному. Тот же телепорт в корабле используется для перемещения в любую точку экрана, а сама девушка может перемещаться лишь на маленькое расстояние. Поскольку в космическом пространстве можно двигаться исключительно вверх, вместе с не дающей долго задерживаться камерой, на выручку приходят порталы. Их игроку предстоит устанавливать самостоятельно, о чём, впрочем, всегда вовремя сообщает индикатор. Данное решение позволило создать разветвление путей, большинство из которых приводят вас в тупик, но являются необходимыми для дальнейшего продвижения. Всё дело в устройствах с цифрами, требующих поражать их исключительно в порядке возрастания. Как не сложно догадаться, некоторые из них спрятаны на базах противника, и чтобы до них добраться приходится ликвидировать ряд ещё одних выключателей другого цвета. Здесь телеподы применяются для того, чтобы попадать в труднодоступные места, путём их метания в нужный сектор. Из-за этого общая динамика всё же несколько страдает, поскольку необходимо не только правильно прицелиться, но и подождать пока приспособление приземлится и активируется. А уже после этого открыть карту и выбрать нужную точку для телепортации. Поскольку количество порталов ограниченно, стоит грамотно их использовать и забирать обратно. Благо это можно сделать на расстоянии через инструментарий карты, причём таймер приостанавливается на то время пока она открыта. В составляющей платформера правый стик используется для стрельбы на триста шестьдесят градусов, что добавляет ещё больше экшена. Помимо этого, многие препятствия требуют ускорения и хорошей реакции для их преодоления, поэтому заскучать вам точно никто не даст.
Основная сюжетная кампания насчитывает в общей сложности пятьдесят миссий, но это не всё, поскольку издание для Nintendo Switch содержит все три выходивших ранее дополнения. Пожалуй, на этом все особенности данной версии и заканчиваются. Одно из них добавляет ежедневно меняющееся скоростное испытание, а другие в общей сложности шестнадцать дополнительных уровней. Dual Core содержит десять миссий, в которых игрок управляет одновременно двумя звездолётами. Но контроль осуществляется не каждым стиком по отдельности, как вы могли подумать, а только левым. При этом второй корабль повторяет все движения за первым, но в зеркальном отображении. И поскольку они разных цветов, то подбирать капсулы с выжившими могут исключительно своей окраски. Сначала это немного ломает мозг, но после процесса привыкания становится не так уж и нереально. Critical Urgency содержит шесть дополнительных заданий, и имеет одноимённое название с типом уровней, направленных на скоростное прохождение. Их замысел понятен и без лишних слов.

Управлять картой и телепортироваться в портативном режиме можно с помощью сенсорного экрана Nintendo Switch, точно также как на PlayStation Vita.
Впрочем, рекомендовать данный проект абсолютно всем без исключений нельзя, поскольку его геймплей постоянно старается подгонять игрока, что многим может не понравиться. Ведь не все любят забеги на время, предпочитая размеренные игры, дающие спокойно их изучать. К тому же, несмотря на то, что декорации локаций периодически меняются, новые механики быстро заканчиваются, и по большей части игровой процесс начинает повторяться. Даже разный тип уровней по сути не сильно влияет на их построение. Однако, в рамках своего жанра Velocity 2X является довольно ярким и уникальным представителем. В каком ещё скролл-шутере вам дадут побегать за светловолосую красавицу, резко изменив жанр игры? А ещё просто нельзя не отметить местный потрясающий саундтрек за авторством дуэта композиторов Йориса де Мана, известного своей работой над музыкальным сопровождением для серии Killzone и Horizon Zero Dawn, а также Джеймса Марсдена, вместе с которым они написали OST и для Velocity Ultra. Вы можете убедиться в этом самостоятельно, прослушав одну из композиций в начале статьи.
90 Если вы обожаете скорость и без ума от спидранов, но всё ещё не играли в Velocity 2X, то самое время исправить данное упущение. Тем более, что теперь этот энергичный шмап, сочетающий в себе вертикальный скролл-шутер и платформер, доступен на всех актуальных системах. Пожалуй, причинами не обращать на него внимания могут стать разве что непереносимость к инди и нелюбовь к быстрым играм. И пусть этот проект не идеален и понравится не каждому, но FuturLab удалось создать одну из лучших игр в своём жанре, которой смогут насладиться как хардкорщики, так и казуалы.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости