Следующая новость
Предыдущая новость

Записки охотника. Платина Sekiro: Shadows Die Twice

07.01.2022 21:11
Записки охотника. Платина Sekiro: Shadows Die Twice

Вокруг Sekiro, как и вокруг любой другой игры от From Software, ещё до релиза сложился образ хардкора. Отзывы критиков, которые банально не могли даже пройти игру и требовали от Миядзаки добавить выбор уровня сложности, лишь подтверждали мнение о высокой сложности игры. Так это или нет? Попробуем разобраться.
Внимание! В тексте могут содержаться спойлеры.

  • Уровень сложности трофеев: 8/10
  • Оффлайновые трофеи: 34 (1 , 4 , 11 , 18 )
  • Онлайновые трофеи: 0
  • Примерное время получения платины: 40-60 часов
  • Минимальное количество прохождений до платины: 2+
  • Глючные трофеи: нет
  • Число трофеев, которые легко пропустить: 15

1. Сюжетные трофеи / трофеи за боссов
Как и в большинстве Souls-like игр, здесь много трофеев за победу над боссами, которые можно расценивать как этапы игры, а конкретно сюжетных трофеев всего парочка.
Revered Blade / Почитаемый клинок
Вы получили от Куро Кусабимару.
Shinobi Prosthetic / Протез синоби
Вы получили протез синоби.
Memorial Mob / Торговцы подношениями
Вы повстречали торговцев подношениями.
Resurrection / Воскрешение
Вы впервые использовали способность к воскрешению.
Эти трофеи открываюся автоматически по ходу прохождения игры. Искренне верю, что существуют люди, которые прошли Sekiro вообще без смертей, играя на музыкальном коврике / гитаре / банане, но играя в первый раз, трофей Resurrection / Воскрешение вряд ли получится пропустить. Так же как и трофей Memorial Mob / Торговцы подношениями — да, игру реально пройти ничего ни у кого не покупая, однако для получения платины придётся покупать некоторые техники и коллекционные предметы.

Gyoubu Masataka Oniwa / Гёбу Масатака Онива
Вы победили Гёбу Масатаку Ониву.
Первый крупный босс игры и, пожалуй, единственный, кого можно одолеть, особо не заморачиваясь с боевой системой. Первая и главная проблема, связанная с Гёбу — смириться с тем фактом, что босс восседает на бравом скакуне. У меня к этому моменту обычные пешие противники вызывали массу проблем, а тут босс, да ещё и на коне! Ощущение было двоякое — с одной стороны, мне казалось, что разработчики просто смеются надо мной, выдавая в самом начале игры такого противника, но с другой стороны, я представлял, что же игра будет выдавать дальше? Забегая вперед — игра не подвела.
Конечно же, придя к Гёбу, я не то что парировать, нормально блокировать атаки ещё не научился. Однако босс особо не спешит пользоваться своим преимуществом и лишь не особо проворно (но очень больно) машет по сторонам своим оружием.Ещё стоит упомянуть, что в игре есть одна хитрая особенность — после победы над боссом и нанесении смертельного удара игра на несколько секунд включает режим замедления и предлагает нанести финальный смертельный удар. Признаюсь, я ни раз не попался на эту уловку и всегда окончательно добивал всех злодеев, но есть много видео, в которых игроки от радости забывали об этой особенности, и битва с боссом продолжалась.

The Phantom Lady Butterfly / Госпожа Бабочка
Вы победили Госпожу Бабочку.
А вот на этом боссе уже началось основное веселье! Два вечера я пытался победить её, и всё безуспешно. Даже снести первую полоску жизни удавалось в одном случае из пяти. Ещё не научившись нормально парировать, я пытался найти паузы в атаках босса, во время которых можно успеть нанести парочку ударов. Сейчас уже очевидно, что такой подход к убийству боссов крайне малоэффективен — победа над боссом путём полного выпиливания его полоски здоровья — это чертовски долго и сложно.
Во второй фазе Госпожа Бабочка любит ещё вызывать себе помощников в виде духов. Можно применить щёлкающее семечко, чтобы немного вернуть баланс в битву, а можно просто бегать и уворачиваться от атак, пока духи сами не исчезнут под видом самонаводящихся снарядов. Победа над Бабочкой ознаменовала собой моё осознание, что играть в эту игру, используя навыки, полученные благодаря Dark Souls и Bloodborne, не получится.

Genichiro Ashina / Гэнитиро Асина
Вы победили Гэнитиро Асина.
В первом прохождении я пришёл к Гэнитиро ещё до Госпожи Бабочки. Получив по голове около 20 раз, решил, что надо “прокачаться”, и ушёл в поместье Хирата, где два дня бился с другим боссом. Но такой подход действительно дал определённые плоды, только прокачался в итоге не Волк, а я сам. Единственная “подстава” — игра показывает, что у босса две полоски жизни, но после победы Гэнитиро не умирает, и начинается следующая фаза, в которой босс становится намного злее, да ещё и молнии начинает метать. Мне удалось победить данного босса путем постоянного прессинга — несмотря на то, что атаки его весьма быстрые, Гэнитиро не торопится переходить от обороны к нападению. Да и Волк своим мечом очень часто сбивает готовящуюся атаку противника.

Guardian Ape / Обезьяна-страж
Вы победили Обезьяну-стража.
Один из самых эпичных боссов, которого я себе полностью заспойлерил. В интернете тысячи роликов о том, как игроки реагируют на “вот это поворот” от Обезьяны, поэтому я был уже готов. Вообще, несмотря на то, что с первого взгляда босс кажется просто непобедимым, после изучения его атак становится весьма простым. Обезьяну-стража очень легко ошеломить петардами или серией атак по голове, после чего можно безвозмездно раз пять-шесть тыкнуть в него мечом. Основная сложность заключается в выборе тактики — либо находиться рядом с боссом, уворачиваться от атак и периодически делать выпады с попытками оглушения, либо держать дистанцию и выманивать Обезьяну броситься в Волка… фекалиями, после чего противник на достаточно долгое время становится беззащитным. Второй способ более простой и безопасный, но может утомить своей длительностью.
Вторая фаза босса намного проще. К этому моменту я уже достаточно хорошо овладел навыком парирования и большинство атак Обезьяны не могли навредить мне. А при блокировании определённого выпада босс вообще секунд на 5 валится на землю и не оказывает никакого сопротивления. При удачном стечении обстоятельств вторая фазу реально пройти без потери здоровья.
Непонятно, является ли внешний вид босса отсылкой к Кратосу. Мне не удалось найти какое-либо подтверждение этому в интернете, однако след на лице Обезьяны-стража очень уж сильно напоминает татуировку на лице бога войны.

Folding Screen Monkeys / Обезьяны в ширме
Вы заточили обезьян в ширму.
Вот сколько ни проходил игру, так и не смог выработать рабочий алгоритм по убийству этих мелких пакостников. Единственное, что работает наверняка — в самом начале битвы разворачиваемся и убиваем невидимую обезьяну. При первом прохождении мне удалось её найти по появляющимся следам на снегу за спиной Волка, что и натолкнуло на мысль о том, что она с самого начала преследует героя. А вот другие обезьяны, лично в моём случае, каждый раз ведут себя по-разному — один раз мне даже удалось просто догнать каждую и убить их без каких-либо заморочек. Хотя изначальная логика должна быть такой — одна обезьяна очень глазастая и видит Волка издалека так, что спрятаться и подкрасться к ней не получится; другая обезьяна очень ушастая и хорошо слышит приближающегося героя; третья обезьяна просто следит за обстановкой на арене и при виде Волка бросает клич, и все оставшиеся на арене боссы разбегаются по сторонам.
В итоге невидимую обезьяну я убивал в самом начале, а затем просто носился за всеми обезьянами, загоняя их в здания, где им уже намного легче нанести внезапный смертельный удар. Какую-либо тактику выработать у меня так и не получилось. Обезьян можно различить по цвету кимоно, но разглядеть издалека, что там за цвет, мне лёгкая форма дальтонизма не даёт.

Guardian Ape Immortality Severed / Узы бессмертия Обезьяны-стража разрублены
Вы лишили Обезьяну-стража бессмертия с помощью Клинка бессмертных.
Вот этого босса я себе не успел заспойлерить, и вторая встреча с безголовой обезьяной была весьма неожиданной. Никаких новых приёмов у босса не появилось, и гигантский примат всё так же легко оглушается успешным парированием. Первая полоска жизни босса отлетела очень быстро. Ну, Миядзаки, ну как-то слабенько, ну как так-то?
И тут происходит главная неожиданность — безголовая обезьяна издаёт пронзительный крик и призывает на помощь ещё одну “полноценную” обезьяну. И если не считать Демона Ненависти, то этот бой лично для меня был самым сложным в игре. Дело в том, что обезьяны всегда держатся вместе, и выловить их поодиночке никак не получится. Поведение обезьян известно, но вот их тандем заставляет Волка просто скакать по всей арене и уворачиваться от града атак. Единственная лазейка, которую я обнаружил — использование петард позволяет оглушить обезьяну с головой… на плечах. В этот момент можно либо рубить оглушённого противника, либо переключиться на безголового товарища, который, по понятным причинам, страха от петард не испытывает.
Вообще, при первой встрече с этой парочкой у меня в голове промелькнула мысль — да не, да не может такого быть! Первые попытки заканчивались очень быстро, одновременно контролировать таких мощных и быстрых врагов поначалу кажется нереальным. Ещё и арена достаточно маленькая, значительно меньше болота, в котором проходила битва с Обезьяной-стражем в первый раз, и оставляет очень мало места для манёвра. Помогло только терпение, выдержка и вышеописанный трюк с петардами.

Great Shinobi - Owl / Великий синоби Филин
Вы победили Великого синоби Филина.
Конечно же, при первом прохождении игры я не могу предать Куро и подчиниться приёмному отцу Филину. Такую дерзость отчим перенести не смог, и пришлось объяснять старику, где он не прав. Атаки Филина очень мощные — если пропустить, то можно потерять большое количество здоровья, а если заблокировать, то лишиться большей части шкалы концентрации. Вообще, Филин способен одной серией атак уничтожить концентрацию Волка и на некоторое время оглушить главного героя. Однако у босса имеется достаточное количество атак, после которых появляется такое огромное окно для атаки, что можно успеть добежать до него из любой точки арены и нанести парочку ударов. Ещё в первой фазе Филин любит кидать некий аналог бомбы — если герой попадёт в зону поражения, то на некоторое время лишится возможности пополнять здоровье флягой или драже. Во время этой атаки можно рискнуть и пожертвовать способностью лечиться в обмен на возможность существенно подпортить здоровье боссу, так как последний во время атаки остаётся беззащитным на длительное время. Впрочем, несколько раз мне удавалось уклониться от бомбы, забежать Филину за спину и провести пару взмахов катаной.
Вторая фаза босса делает его ещё более агрессивным — атаки становятся ещё более сильными и частыми, а вместо сюрикенов на голову нам распыляется яд. Тактика боя остаётся такой же — по возможности уклоняться от атак, а не блокировать, и вести себя по возможности максимально агрессивно.

Father Surpassed / Сын выше отца
Вы победили Великого синоби Филина в поместье Хирата.
Если верить информации в подсказках на сайте, то именно этого босса многие считают одним из самых сложных в игре. Мне же он показался просто прокачанной версией своей первой инкарнации в замке Асина. Бьёт сильней, здоровья больше, парочка новых атак. Но победить его мне удалось абсолютно такой же тактикой, как и в первый раз. Да, новая атака со взрывчатым порохом может очень серьёзно подпортить самочувствие Волка, но от неё достаточно просто уклониться, если научиться её предугадывать.

Corrupted Monk / Падшая монахиня
Вы победили падшую монахиню.
При первом прохождении очень долго не мог понять, почему после победы над “Падшей монахиней” в деревне Мибу мне не дали трофей. Оказалось, что в игре есть истинная Падшая монахиня, и трофей выпадет именно за неё. Бой состоит из трёх фаз, и все они довольно-таки напряжённые. В первой фазе Монахиня выполняет те же приёмы, что и при первой встрече — размашистые атаки с огромной зоной поражения. Малый размер арены располагает к активному парированию или защите, для уворотов может не хватить места. У босса огромная полоска концентрации, снижать которую придётся долго. К этой битве я уже достаточно ловко овладел навыком контратаки-микири — если противник делает выпад в сторону Волка, то своевременное нажатие кнопки прерывает вражескую атаку и, в зависимости от открытых навыков, неплохо снижает концентрацию. Монахиня редко делает прямые выпады, но их достаточно легко предсказать.
Вторая фаза уже немного посложнее — босс покрывает всю арену туманом, который скрывает атаки. До определённого патча была возможность одним смертельным ударом снести полоску жизни Монахини и перейти к третьей фазе. При самом первом прохождении мне удалось воспользоваться данной хитростью, но в дальнейшем баг устранили. Напущенный туман можно было переждать, после чего босс переходил к своим стандартным атакам, ничем не отличающимся от первой фазы.
Во время третьей фазы из головы Монахини вылезает многоножка, добавляющая в её арсенал неприятные атаки ядом. В этой фазе я активно пользовался петардами, которые, конечно, не так эффективны, как в битве с Обезьяной-стражем, но хоть на некоторое время оглушают противника. Если не тратить эмблемы духа в предыдущих фазах, то точно хватит, чтобы лишить Монахиню последних признаков жизни.

Gracious Gift of Tears / Милостивый Дар Слёз
Вы победили Божественного Дракона и получили Слёзы Дракона
Вот знаете, всегда есть такой босс, которого выносишь при первом прохождении с первой же попытки, усмехаясь — ну что это за босс такой? И при повторном прохождении приходишь к нему расслабленный, по старой памяти, мол, это вообще не серьёзный противник, сейчас уделаю его с закрытыми глазами… и проигрываешь. Раз, другой, третий. Вот с Божественным Драконом произошла ровно такая же история. Сам босс действительно простой, по меркам игры. По сути, единственное, что требуется — не стоять на месте, а бежать в какую-нибудь сторону, чтобы избегать вертикальных атак босса и вовремя подпрыгивать, чтобы уклоняться от горизонтальных атак. Ищем дерево, в которое бьёт молния, подтягиваемся и швыряем молнию в Дракона аки Зевс. После 5-6 бросков босс будет смиренно ждать, когда к нему подбежит Волк и вырежет слезу.
В одном из следующих прохождений меня поджидали такие нюансы, о существовании которых я раньше даже не знал. То как-то неправильно отражу молнию, и она ранит меня вместо Дракона, то босс слишком резво машет клинком, и у меня уже не получается от них уворачиваться. В общем, даже на таком простом боссе лучше не расслабляться.

Great Serpent / Великий змей
Вы победили Великого змея.
С Великим змеем всё непросто. Дело в том, что это единственный босс, добраться до которого можно только используя технику синоби “марионетка”. Считаю такой подход немного нечестным к игроку, так как во время прохождения сюжета никто даже не подсказывает, что техники синоби можно использоваться не только во время боя, что в этом есть хоть какой-то смысл. То есть сама игра совсем не подталкивает к такого рода экспериментам и даже не намекает. Именно поэтому мне пришлось прибегнуть к помощи интернета для нахождения места, где можно победить Великого змея. Само же взаимодействие с боссом трудно назвать схваткой — от игрока требуется лишь найти то самое место, с которого можно произвести смертельный удар по Великому змею. Кстати, сама сцена выглядит крайне эпично!

Great Colored Carp / Великий Карп
Вы победили Великого Карпа.
Ещё один специфический босс, драться с которым, по сути, нет необходимости. Если не считать его атаки по Волку в воде, потому как дать сдачи всё равно не получится. С Великим Карпом связана достаточно неприятная особенность, которая в первый раз меня немного запутала. Дело в том, что после того, как я скормил Карпу специальный корм, что, собственно, и привело к его смерти, трофей не выпал. Исследование водоёма, в котором обитал босс, также ни к чему не привело — нет тела, а значит, нет и дела. Оказалось, что трофей выпадает не после победы, как указано в трофее, а именно после нахождения трупа Великого Карпа, который выбросило на место первого боя с Обезьяной-стражем. Как только я подобрал с тела босса Большой белый ус, трофей незамедлительно выпал.

Demon of Hatred / Демон ненависти
Вы победили Демона ненависти.
Мой самый любимый босс в игре. Схватка с ним хоть и заставляет игрока проявлять все навыки местной системы парирования и концентрации, но лично меня вернула в то время, когда на каждую атаку босса необходимо было найти правильный метод уворота. Демон ненависти запускает в нашу сторону огненные шары — пора переходить на бег, поджигает землю — отпрыгиваем в сторону, проводит круговую атаку огнем — быстро покидаем зону поражения. При идеальном развитии событий босс, поначалу кажущийся крайне живучим (3 полоски жизни!) и просто непобедимым, после изучения всех атак проходится вообще без повреждений. И от этого чувствуешь себя реально мастером игры, который способен преодолеть любую преграду, поразить любого врага и победить любого босса.
Не знаю точно, починили баг или нет, но в первый раз я воспользовался багом, когда Демон сам спрыгивает с обрыва и игроку засчитывается победа. Для этого необходимо было хитрым движением забраться на одну из сторожевых башен. Посчитав, что в этом случае я не могу с чистой душой гордиться полученной платиной, в следующем прохождении сражался с боссом честно.

Isshin Ashina / Иссин Асина
Вы победили Иссина Асина.
Сразиться с данным боссом можно только при получении концовки “Сура”, и могу сказать, что именно он — один из самых сложных боссов в игре, а никакой не Филин. Атаки Иссина достаточно непредсказуемые и очень мощные. Так ещё перед ним идёт бой с Эммой, у которой хоть всего одна полоска жизни, но потрепать Волка она может достаточно хорошо. Естественно, проиграв Иссину, придётся переигрывать и бой с Эммой. Босс имеет очень размашистые удары, что на такой маленькой арене является очень серьезной проблемой. А уж когда на второй стадии добавляет к своим атакам огонь — здоровье Волка улетает в мгновение ока.
Способ, который я выбрал для себя, — техника “Атака тени”. Отбегаем на среднее расстояние, зажимаем кнопки атаки для полного заряда и отпускаем. Герой делает выпад в сторону Иссина, атакует его, подпрыгивает в воздух, и в этот момент можно успеть нанести ещё две-три неблокируемые атаки. Повторяем до победы над боссом. Главное — не тратить эмблемы духа на Эмму и сохранить весь имеющийся запас для Иссина.

Sword Saint, Isshin Ashina / Мастер меча Иссин Асина
Вы победили мастера меча Иссина Асина.
Финальный босс игры (кроме концовки “Сура”). Достойный соперник с четырьмя полосками жизни, если считать Гэнитиро. Хотя как раз можно и не считать — с навыками, полученными за всю игру, первая стадия босса отлетает меньше, чем за минуту, контратака микири творит чудеса. Последующие стадии, когда появляется непосредственно Иссин, уже более серьёзная проблема. Вторую стадию мне удавалось пережить постоянным нападением на босса. На данном этапе он ещё достаточно медленный. А дальше начинается самое интересное. Способ, которым я воспользовался, — бегаем по кругу, ждём прыжка с выпадом и последующую серию атак. После неё есть совсем небольшое окно, в рамках которого можно успеть нанести парочку ударов. Отбегаем и повторяем до победного конца. На последней стадии в арсенале босса появляется ещё и атака молнией. Если повезёт, то можно пару раз попробовать её отразить. Я не рисковал и просто уворачивался от атак молнией, применяя прежнюю тактику. При попытках вести себя более агрессивно босс как-то слишком быстро лишал меня здоровья, а переигрывать схватку с боссом с четырьмя полосками жизни немного утомляет.

Man Without Equal / Несравненный
Вы победили всех боссов.
Простое, казалось бы, условие получения трофея, но имеет свои подводные камни. В рамках одного прохождения невозможно сразиться со всеми боссами. Если идти на одну из трёх основных концовок, то схватки с Эммой и Иссином на башне в замке не будет. Вместо этого будем сражаться с Филином, и игра продолжится дальше. Для трофея необходимо, чтобы все боссы были повержены в рамках одного сохранения. Таким образом, для победы над всеми боссами придётся проходить игру два раза - NG и NG+. Советую первое прохождение сделать полным, остаться верным Куро, не получать концовку “Сура”. В этом случае, на NG+, когда противники станут сложнее, можно будет закончить игру примерно на середине. Стоит учитывать, что для трофея убивать всех мини-боссов не требуется. Безголовых вообще можно не трогать — для других трофеев их убийство не потребуется.
2. Собирательные трофеи
Ultimate Healing Gourd / Лучшая фляга с лекарством
Вы полностью улучшили флягу с лекарством.
Фляга с лекарством — аналог фляги с эстусом из Dark Souls. Для улучшения требуется найти семечко тыквы и отдать его Эмме. С каждым улучшением увеличивается “заряд” волшебной жидкости. Может показаться странным, но я нашёл все семена самостоятельно, не прибегая к помощи к каким-либо гайдов. Вообще, большинство коллекционных предметов в игре не так сильно спрятаны.
All Prosthetic Tools / Все инструменты в протезе
Вы получили все инструменты в протезе.
Аналогично предыдущему трофею, все протезы мне удалось найти самому. Думаю, сказался тот факт, что при первом прохождении, когда навык игры ещё не отточен, меня часто убивали, и приходилось по многу раз перепроходить одни и те же локации. Времени исследовать местность было предостаточно, поэтому ничего не могло утаиться от моих глаз.
Peak Physical Strength / На пике формы
Вы повысили жизнь и концентрацию до максимального уровня.
А вот тут уже немного посложнее. Жизнь и концентрация улучшаются за счёт чёток, которые собираются в комплект у идола. Некоторые чётки просто лежат на локации и их можно безнаказанно забрать, ещё несколько продаются у торговцев за достаточно приличную сумму, а остальные приходится выбивать из боссов, основных и мини-боссов. И некоторые мини-боссы заставили меня попотеть ещё сильнее, чем полноценные. Например, Сикибу Тосикацу Ямаути, один из копьеносцев Асина, которого можно найти около Резервуара Асина. Его атаки копьём сносят просто колоссальное количество здоровья. Или Водяная О’Рин возле водяной мельницы — такому количеству концентрации позавидует даже финальный босс. При первом прохождении я был настолько обескуражен схватками с подобными боссами, что просто убегал от них, не ввязываясь в драку. К сожалению, для получения платины мне всё-таки пришлось с ними сразиться, и даже после нескольких прохождений некоторые мини-боссы могут доставить массу хлопот.

Ashina Traveler / Пыль дорог Асина
Вы побывали во всех районах игрового мира.
Этот трофей не имеет никакого отношения к коллекционным предметам, но я решил его записать в эту группу. По сути, он является сюжетным и выпадает при прохождении игры на любую концовку, кроме “Сура”. В этом случае мы не посещаем Дворец Первоисточника, а значит, нельзя сказать, что ощутили на вкус всю пыль дорог Асина. В данном трофее приятно ещё и то, что нет необходимости активировать каждого идола. Достаточно просто побывать во всех больших локациях. Но, как я уже говорил, трофей можно считать сюжетным.

3. Получение различных концовок
Immortal Severance / Разрыв уз бессмертия
Вы открыли концовку «Разрыв уз бессмертия».
Purification / Очищение
Вы открыли концовку «Очищение».
Dragon's Homecoming / Возвращение дракона
Вы открыли концовку «Возвращение».
С какой же грустью я вспоминаю различные концовки в Bloodborne. Насколько они там просто получались и не требовали какой-то сложной последовательности действий. Скажу честно — концовки “Очищение” и “Возвращение” я получал по гайдам. Самостоятельно догадываться, что нужно сделать для той или иной концовки мне просто не хотелось.
Как и в Bloodborne, в Sekiro можно получить все концовки за одно прохождение, просто используя облачное сохранение или USB-флешку. Если Волк выполнит все необходимые действия для всех трёх концовок и будет иметь при себе все необходимые предметы, то после финального босса можно будет выбрать, что именно отдать Куро. Соответственно, от выбора и будет зависеть концовка. Сохраниться можно уже после боя, но до диалога с Куро.

Shura / Сура
Вы открыли концовку «Сура».
Отдельно стоит концовка “Сура” — следуя железному кодексу, Волк повинуется воле отчима и превращается в мифического демона, который несёт лишь смерть. При выборе данной концовки за кадром остаётся примерно половина игры. Поэтому настоятельно рекомендую сначала получить все другие концовки, чтобы полностью насладиться игрой, прокачаться как следует, а потом уже и быстро пробежать игру до концовки “Сура”.
4. Прокачка
Lazuline Upgrade / Лазуритное улучшение
Вы улучшили инструмент лазуритом до максимума.
Master of the Prosthetic / Мастер протеза
Вы полностью улучшили все инструменты в протезе.
Улучшение инструментов и их умелое использование может существенно облегчить жизнь. Сломать щит встроенным топором, напугать и оглушить огромного бешеного быка, выманивать сильных противников по одному специальным свистком — это лишь самые частые сценарии применения инструментов Волка. Для максимальной прокачки требуется лазурит, и наряду с трофеем Man Without Equal / Несравненный это ещё одна причина проходить игру дважды в рамках одного сохранения. Лазурит — редчайший материал, который встречается в игре всего в 6 экземплярах, и некоторые можно пропустить. Для улучшения всех инструментов необходимо 10.
Конечно же, когда я получал платину в первый раз, я забыл купить лазурит у торговца, который по ходу игры исчезнет, и мне пришлось проходить игру ещё раз только ради этого драгоценного ресурса. Повторно драться с Демоном ненависти, в награду за которого дадут аж 2 кусочка, мне совсем не хотелось. Забавно, что когда я получал платину во второй раз, я тоже забыл про торговца, но на этот раз был морально и физически готов сражаться с Демоном столько раз, сколько потребуется.

All Ninjutsu Techniques / Все техники ниндзюцу
Вы изучили все техники ниндзюцу.
Ещё один трофей, который можно считать сюжетным. Техник ниндзюцу всего три, и выдаются они за победу над определёнными боссами — Обезьяна-страж, Гэнитиро Асина и “бессмертная” Обезьяна-страж. Нюанс в том, что вторую битву с гигантским приматом (двумя!) можно пропустить, она не является сюжетной. Поэтому есть небольшой шанс не получить трофей за все техники. Техники эти, кстати, достаточно бестолковые — я несколько раз проходил игру, ни разу не воспользовавшись ни одной из них. Не считая моментов, где необходимо использовать технику кукловода для убийства Великого Змея.
Master of the Arts / Мастер боевых искусств
Вы постигли тайны боевого стиля.
Height of Technique / Вершина мастерства
Вы изучили все навыки.
Вот оно — главное препятствие на пути к платине. Могу вас заверить, что вы научитесь играть в Sekiro, будете филигранно парировать каждую атаку любого противника, уничтожите всех обычных и мини-боссов, будете вслепую сражаться с Демоном ненависти и Филином, но всех навыков вы к этому моменту не откроете. Это чертовски долгий трофей, который представляет из себя сплошной фарм. В моём случае после получения всех остальных трофеев мне понадобилось ещё около 10 часов для фарма опыта. С другой стороны, я прекрасно знал, как можно ускорить данное мероприятие — пройти игру и набивать уровни уже в NG++. Но, сказать по правде, мне было просто лень.
Скорее всего, в одной из подсказок на сайте предлагают использовать тот маршрут, который я для себя выбрал — при третьем посещении замка Асина идём от идола “Верхняя башня - комната” в соседнюю комнату, тихо убиваем первого ниндзя, спрыгиваем на балку, ждём, пока монстр разломает кандалы и лица ещё двум ниндзя, быстро выбегаем во двор и убиваем со спины ещё одного противника. За такой забег на NG+ я получал около 10 тысяч опыта. Для получения одного очка навыка на финальных стадиях требуется около 75 тысяч опыта. Мне нужно было заработать 24 очка навыка или… примерно 180 забегов. Не так ужасно, как фармить уровни в Injustice, но тоже не самое быстрое мероприятие.
Но самое интересное — подсказки на нашем сайте. Все, кто дочитал до этого момента (вас немного, но я уверен, такие есть) — не хочу никого обижать, но пожалуйста, думайте перед тем, как писать подсказку, которую потом будут читать и использовать люди.

  • “Нашел очень легкий и быстрый способ нафармить опыт, за минуту/полторы 272 XP, так почти еще в самом начале игры” — ОК, в начале игры тратить минуту/полторы на 272 XP это нормально. Трофей-то как получить таким способом?
  • ”В локации Резервуар Асина можно набить 585 опыта за 2 минуты по стелсу” — аналогично.
  • "Костер Храм Сэмпо, гора Конго. За ран получаем ~1600 опыта, деньги и леденцы. Уходит 3:30-4:00 минуты."
  • "Идол- Ворота замка Асина; 2 стрелка-42 опыта; 3 волка- 33 опыта; 3 гнома- 262 опыта; 2 самурая - 42 опыта; Минус-немного долго; Плюс -почти в самом начале игры( После первого босса) и легкий фарм" — немного долго? Немного долго — это загрузки на PS4 после того, как поиграешь на PS5, а получение трофея подобным способом займёт вечность.
  • "Есть еще место, после того как играете в прятки со змеем, у вас будет бос Гёбу Масатаку Ониву (здоровая лошадь). Перед ним, очень удобно расположены 7-8 обычных врагов и 1 толстый. Не знаю почему, но толстый на меня не реагирует вообще и я его убиваю скрытно. При одном заходе получается почти 150 опыта." — ПОЧТИ(!) 150 опыта…

Sekiro / Секиро
Открыты все призы.
По ощущениям, платина в Sekiro поначалу кажется вообще невозможной. Просто пройти игру в первый раз крайне сложно. В то время, когда другие разработчики упрощают геймплей или делают десятки настроек доступности, Хидетака Миядзаки смотрит на них с недоумением. Конечно, в большинстве других одиночных приключениях игроки в первую очередь обсуждают историю и персонажей. Проходя Uncharted или God of War в первый раз, игрок по понятным причинам будет в первую очередь впечатлён историей, а сложность можно поставить и пониже, если она будет сильно мешать получать удовольствие от игры. В Sekiro всё наоборот. Мне вообще было абсолютно плевать, как закончится игра, что там будет в конце, умрёт Волк, Куро или ещё кто-то. Дайте мне нового босса, да посложнее! Чтобы игра снова проверила мои навыки на прочность! Игры From Software — это в первую очередь про геймплей и механику, а уж потом про сюжет, если сможете понять его без сотни статей на Вики или разборов на YouTube. Именно поэтому я не считаю их сложными, и оценка в 8 баллов крайне завышена. Пользовательский рейтинг в 7.45 куда ближе к истине.
Конечно, это лишь мое мнение, а ваше может разительно отличаться. Вы всегда можете высказать автору статьи свою точку зрения в комментариях.

Источник

Последние новости