Следующая новость
Предыдущая новость

Заметки крафтера в 3.0

Заметки крафтера
Ну не люблю я ни воевать ни торговать, так что единственно что остается – заниматься крафтом или собирать сундуки на дне морском. Про сундуки – позже, а пока несколько мыслей про профессии в АА.
Сразу замечу, что у меня почти все профессии уже в легенде (230 000), так что буду писать по своему личному опыту. Где взять 230 000 ОР думайте сами, если у вас премиум + Сиоль это 5 К ОР в день.
Чтобы не иметь проблем с ограничениями по уровню профы сразу сделайте себе одежду консорциума нужного уровня (у меня максимальный, который дает + 30 К к ремесленному опыту и ускоряет работу).
Итак, профессии заготовительные.
Рудокоп: качается в карьере в Радужных песках, под водой на метеоритном железе, в завалах около Нагашара (на старших уровнях, т.к. анадиевая руда требует определенного уровня мастерства). Карьер – безопасно, метеоритка – как правило безопасно, Нагашар – качать можно либо в периоды минимального присутствия игроков (ночью и утром выходных, во время эвентов и тд). Но есть интересный вариант – в момент закрытия (обвала) остаться в пещере, персонажа не выкидывает и можно долбить провал изнутри. Правда в этот момент все рудные жилы исчезают, но камень долбить можно. Тихо и в одиночестве. Камня в завале много.
После прокачки до легенды появляется возможность распознавать руду, которая изредка прокает из руды с вкраплениями. Важно: для распознания руды третьего уровня обязательно нужно применить титул легендарного рудокопа, иначе руда не распознается. Это не повышает уровень добычи как избранный Шатигоном старатель. Если руда с вкраплениями прокает примерно 1 к 10-15 рудам, то неизвестная руда прокает также, но уже к рудам с вкраплениями. На 1000 ОР у меня прокает 3 иногда 4 неопознанной руды, но можно подбирать за другими игроками в период массового забоя руды в карьере. Выпадает золото, акхиум, драгоценные камни. Для распознания нужны лупы, на одну вторичную руду одна лупа.
Заготовка древесины: Качается на делянках сосны, все остальное существенно менее эффективно. После достижения легенды увеличивается вероятность получения прочной древесины и каучука с гевей. В среднем каучук падает с 10-15 деревьев гевеи (с 42 гевей на беседке от 3 до 4 шт). На вероятность получения искряшки может и влияет, но я не заметил. Можно делать делянки сосны, гевеи и делянки на заготовку древесины из простых саженцев. Нужна прочная древесина. Можно рубить с титулом Сальфимарский лесоруб, что дает дополнительный уровень профы, а можно с титулом легендарный лесоруб, уровень профы не увеличивается, но вроде бы увеличивается вероятность получения прочной древесины.
Животноводство: Качается лучше всего на пчелах. Обязательно шляпа и дымарь. Можно заставить пару пугал клетками с курами, утками и гусями и собирать яйцо и перо, а также навоз. Требуются молотые злаки. Достигнув уровня легенды можно делать стойла. Если есть дом животновода смысла не вижу, но почему бы и нет. Кстати, если сажать курей, индюшку и тд в доме животновода злаки на прокорм не нужны, сажаешь и после вырастания сразу режешь на мясо. Злаки понадобятся если нужны яйца и перо.
Земледелие: Качается на картошке на клумбах ремесленных домов (рост около 10 минут) с последующей переработкой в измельченные овощи. После достижения уровня легенды можно делать огороды с использованием маслянистых семян и выращивать овощи, семена которых покупаются за очки ремесленной репутации из семян, покупаемых в лавке. Семена приходится собирать с растений, высаженных поштучно, чем я не занимаюсь.
Травничество: Качается быстро на азалиях (рост 18 минут на клумбе) с последующим получением цветочных лепестков и их продажей или сбор с деревьев (виноград – 3 часа – сок, лавр – 4 часа – лечебный порошок, финиковая пальма, гинкго, яблоня, лимон и тд). При достижении уровня легенды можно делать огороды и цветники, которые дают ресурсы из числа покупаемых за ОРР из простых семян, но нужно много душистых листьев. Эти листья как раз и получаются при сборе плодов или листьев с деревьев, так что они обычно доступны.
Рыбалка: не прокачена до легенды, качал на ловушках, пока были нужны осьминожки, сейчас забросил. Зачем нужна легенда не знаю, поскольку рыбалкой как таковой не занимаюсь.

Ремесло, докаченное до уровня легенды практически ненужно. Смысл качать обработку камня чтобы получить возможность делать пирамидки с повышенным шансом получения максимальной защиты по рункам Шен-Лаир? Или качать обработку древесины чтобы делать двуспальную кровать? Оружейник, кожевенник (вероятно портной туда же, я его не качал) вообще ничего нового не дают, как и кузнец, книгопечатание или декоратор. Туда же можно отнести и инженера, который может делать на легендарном уровне болиды на продажу, хотя можно продавать с тем же результатом и комплекты.
Но, алхимия дает возможность делать инкрустированные флаконы, которые немного мощнее чем обычные, кулинария позволяет из супа Форвати делать кисло-сладкий суп, а из завтрака тролля – дварфский паек, что тоже немного усиливает эти продукты, но, что печально, все эти улучшенные алхимия и зажор делаются только в мастерских при ремесленных домах в ПСО и Саванне, т.е. не всегда, а лишь в момент их максимальной прокачки, т.е. в течение 14 дней. А после снижения уровня ремесленной мастерской сделать ничего нельзя. То же ограничение есть и на огороды и цветники в травничестве и земледелии.
Как качать.
Алхимия: В лаборатории на изготовлении различных банок на ману и хп или защиту, требуется много лекарственного порошка, мак, женьшень, кордицепс, алое, василек, лилия, мята, гинкго, подсолнух из числа покупаемых за ОРР, грибы, чертополох, аир и лаванда из простых.
Улучшенные версии требуют арбузы (на ману), фиалку (малые флаконы маны), бальзамин (большой флакон с ХП) и гибискус (малый флакон с ХП) из числа ресурсов, растущих в конкретных областях.
Кулинария: В лаборатории суп Форвати и завтрак тролля. Там же набор гурмана. Требуется очень много измельченных злаков, плоды моринги, батат, мята, финики, индюшатина и др. В котле делается пунш и нектар, потребуется покупка дополнительных флаконов в лавке, вишня, банан, гранат, лимон, апельсин, мед, финики.
Декоратор и инженер: качается на ювелирке. Ювелирное дело и инженерное дело лучше качать параллельно. Инженерное на восстановлении ювелирных украшений из кристаллов, а ювелирку на улучшении полученных восстановленных изделий. Требуется звездный акхиум, метеоритная руда (привет рудокопу), разные драгоценные камни и кораллы на жемчуг и кристаллы. Неудачные результаты распыляем и обломки отдаем инженеру на восстановление. И так до достижения уровня легендарного ювелира и инженера.
Оружейник, портной и кожевенник качаются на купленных вещах, которые покупаешь в лавке и доводишь до ирамийки. Нужны уголь для масел (алхимия), кожа-металл – ткань, солнечный и лунный акхиум. Качается быстро при наличии ресурсов и вполне себя окупает, поскольку все обломки легко продаются. Смысла качать, повторяю, не вижу, никакого особого умения легенда не дает.
Кроме того кожевенник качается на переработке шкур и портной на изготовлении ткани. Альтернативный вариант тоже быстрый и выгодный, по крайней мере близкий к себестоимости если считать с учетом стоимости ОР. С ростом уровня профессии растет вероятность увеличения уровня продукции при ее производстве/переработке, правда выше легенды мне ни разу не удалось получить ни оружия, ни брони, ни луков ни бижутерии.
Каменотес, обработка древесины и кузнец качаются на своих ресурсах простой переработкой. Самое дешевое – кузнец, руды много и дешево плюс свой рудокоп если есть, обработка древесины, полученной заготовителем древесины и обработка камня полученного рудокопом или в доме старателя. Смысла вообще не вижу, т.к. ничего полезного эти профессии не дают в легенде.
Книгопечатание в легенде ничего не дает, но после 50 к есть некоторые плюсы, позволяет делать свитки перемещения, сильные свитки бронника-оружейника и т.д. Качается на закладках (понадобятся клейкие листочки от заготовителя древесины), тетрадках и фолиантах (нужны кораллы). Быстрое изготовление бумаги на универсальном станке из переработанный в упаковки древесины бревен (заготовка древесины – обработка древесины – бумага – книгопечатание). При наличии рыбалки – рыбий жир – пергамент.

Остальные профессии
Про торговлю и воровство говорить не буду, каждый сам все понимает, про изящные искусства не буду потому что не качал от слова совсем.
Строитель – самая выгодная и простая в прокачке профессия. Ничего не требуется, кроме ОР, табличка подойдет на любом доме. После прокачки до легенды можно делать векселя на продажу. 180 ОР и 5 веселей готова. Минимальные расходы времени и вполне себе доходное дело (от 1,6 до 3,5 голды за вексель). Кроме того, пока качаешь строителя столько получается векселей, что есть смысл все строения перевести на этого персонажа, благо векселей будет в период прокачки много.
Исследование: Качается на мешках и ключах. Для мешков понадобится кожа и чертежи, для ключей медь и серебро. После достижения 100 000 опыта можно открывать запечатанные сундуки с поднятых шхун (затопленных судов). При прокачке наберете множество чертежей для субмарины, очень советую сделать, потому что собирать сундуки в ластах, даже улучшенных камнем скорости на +10% к скорости плавания не так удобно, как на субмарине. Сразу к субмарине нужны дыхательный аппарат, радар для обнаружения затопленных судов и воздухомет для их расчистки. Параллельно наберете осколков керамики, каждая новая вещь, собранная из осколков даст золотую звезду, а блюда, чашки, маски и тотемчики можно продать. Золотая статуя конечно хорошая вещь, но встречается не часто, а вот всякая мелочь из сумок корабела и чашки-маски дают приятную выручку. Из затопленных судов ценность имеют только запечатанные сундуки, да и то не слишком большую.
Сравнение подводных питомцев: Субмарина – воздух, поиск и откапывание затонувших судов
Морской конек – быстрый
Торопыжка – универсальный (суша и море) и быстро всплывает.
Дельфин – не знаю, не имею.
Скоростной катер – хоть и не подводная, но необходимая вещь при подъеме судов и нахождении золотой статуи, но нужен багажный отсек для сундуков с затопленных шхун.
Смысла в легендарном уровне не вижу, вероятность получения находок от уровня ремесла не увеличивается или я не заметил.
На прокачку парусов и мурен ни уровень инженерного дела ни уровень исследования не повлиял или я не заметил. По инистрийским спинакерам могу сказать, что вероятность улучшения составляет 40% до релика и примерно 33% с релика до 1 эпохи, 25% с 1 до 2 эпохи, 20% со 2 до 3 эпохи, 10-15% с 3 до 4 эпохи, в мифы ни одного паруса загнать не получилось, все паруса 4 эпохи использовал или раздал. Парусов точил больше 200, так что статистику вел. По ускорителям такой статистики нет. Все данные получены до обновления 3.0, сейчас лежит сотня парусов на точку, после проведения заточки добавлю статистику. Для наблюдательных советую смотреть за системным временем (в секундах) начала точки. Четные грейды парусов (а может и остальных вещей) с большей вероятностью прокают при начале точки с четных секунд, нечетные – с нечетных. Но это не достоверно, может там другой механизм.
Выводы:
Если разработчики АА думали создать социальную игру, это пока не получилось, по крайней мере, в области профессий. Все можно сделать самому, редко когда надо иметь уровень выше 30 К, а это легко достигается просто одеждой консорциума.
Экономия ОР в профессии и повышение опыта. Достаточно 5 уровня, дальше рывком меняется на 10 и легенде, с учетом того что профессия не будет основным способом роста уровня это не важно, хотя как я смеюсь «При прокачке данного персонажа ни один моб не пострадал!»


ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости