Следующая новость
Предыдущая новость

Закуска с кровушкой: Обзор Bloodstained: Curse of the Moon

31.05.2018 12:37
Закуска с кровушкой: Обзор Bloodstained: Curse of the Moon

Вы наверняка помните, что новый проект студии Inti Creates и легендарного создателя Castlevania, Кодзи Игараси, стал одним из самых успешных на площадке Kicstarter и получил название Bloodstained: Ritual of the Night. А затем несколько раз был перенесён и до сих пор не имеет конкретной даты выхода. Однако, как и было обещано в одной из целей кампании по сбору средств, разработчики создали скромную игровую «закуску» в формате классической Castlevania, ближе всего к третьей части — Bloodstained: Curse of the Moon. Именно о ней сейчас и поговорим! Не без ностальгии.
На первый взгляд Curse of the Moon кажется довольно короткой игрой — девять уровней, которые проходятся за несколько часов. Да и сложность здесь не обнаружена, вне зависимости от настроек «новичок» или «ветеран». Начав играть одним персонажем, воином и охотником на нечисть по имени Зангецу, мы уже в конце первого уровня можем обзавестись прекрасной соратницей — Мириам, главной героиней Ritual of the Night. А в последующих двух уровнях к нам могут присоединиться ещё два персонажа — алхимик Альфред и вампир Гебел. Все они будут присутствовать в Ritual of the Night.

Но почему «могут присоединиться»? Потому что решение на этот счёт принимает игрок. И оно влияет на дальнейшее прохождение, равно как и на получаемую концовку. Я проходил игру на Nintendo Switch, где нет достижений/трофеев, однако просмотрел список призов для PlayStation. Среди них есть трофей, требующий сольного прохождения игры за Зангецу. Встретив любого из персонажей, мы можем как предложить ему присоединиться, просто поболтав, так и поступить ещё двумя способами: проигнорировать или убить.

Мириам, Зангецу, Альфред и Гебел.

Прохождение игры в сольном исполнении потребует больше внимательности и мастерства. Я рекомендую в первом прохождении взять с собой всех персонажей, пройти игру и открыть режим «Кошмара», который не только повысит сложность игры, но и предложит альтернативную сюжетную линию. Увы, на просторах ровно тех же уровней. Зато с изюминкой и крутым финальным боссом. Изюминка же в том, что, располагая большим количеством персонажей, владеющих уникальными навыками, мы можем пройти уровни совсем иным путём, отличным от первого прохождения.
Curse of the Moon выполнена по лекалам классической Castlevania III: Dracula’s Curse настолько явно и с трепетом, что максимально близка к понятию «плагиат». Однако оным не является. Не стоит забывать, что у руля проекта стоит один из ведущих, в своё время, разработчиков Castlevania. Здесь очень много знакомых поклонникам франшизы фишек, похожее визуальное оформление, аналогичное управление, система второстепенного вооружения, узнаваемые ступеньки, платформы и дизайн уровней. Но есть в игре собственные уникальные фишки. Так, несмотря на 8-битную графику, она выполнена в более современном виде, с анимированными объектами и множеством деталей. К примеру, один из уровней развивается на движущемся поезде, а канделябры, они же люстры со свечами, раскачиваются в такт. И норовят упасть на голову персонажу игрока.

Боссы также отлично детализированы и обладают стильными атаками. А ещё у всех них есть уникальный завершающий приём, такая себе «ульта отчаяния», выполняемая перед самой смертью. Когда мы сносим боссу всё здоровье, он проводит финальную атаку и погибает. Главное для игрока — выдержать этот удар и не испустить дух. На первом прохождении они вряд ли вызовут у вас сложности, если в команде есть все доступные персонажи. Длинный хлыст Мириам, тройной удар Гебела и алхимические атаки Альфреда здорово помогают не только разнообразить сражения, но и наносить урон противникам с максимально выгодной позиции.

Во время прохождения, особенно повторного, они ценны другими способностями. Мириам умеет делать подкаты и способна пробираться в ранее недоступные участки локаций, скользя по узкой пробоине внизу стены. Гебел же, трансформируясь в летучую мышь, может также пролетать через узкие дырки в стенах, а также добираться до высоко расположенных платформ, куда обычным прыжком не достать. Даже прыжком Мириам, который выше, чем у остальных. Наконец, алхимические способности Альфреда, позволяют нам заморозить огненного чудища, время от времени перекрывающего путь в отдельные участки локаций. Иными способами супостата не убить. Впрочем, если, играя Зангецу не брать к себе соратников, а убивать их… попробуйте на втором прохождении обычного режима!

85 Bloodstained: Curse of the Moon — это превосходная закуска с кровушкой для всех, кто с нетерпением ожидает выхода Bloodstained: Ritual of the Night. Созданная по образу и подобию классических Castlevania времён NES и SEGA, эта игра предлагает отправиться в опасное, но не очень сложное приключение с участием четырёх персонажей, в трёх доступных режимах и с несколькими вариантами завершения. Последние в том числе зависят от решений, принятых игроком во время прохождения. Соскучились по нетленной классике? Тогда обязательно снимите проклятие луны.

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции командой Inti Creates.

Источник

Последние новости