Геймплейная формула Hotline Miami проста и прекрасна, ведь не даром у этой жестокой серии игр появилась довольно большая армия фанатов. «Горячая линия» породила мемы, а её саундтрек проник в плееры почитателей ретровейва. Увы, но надежд на появление третей части мало, хотя без сомнений многие с радостью променяли бы пачку AAA релизов на ещё одну брутальную историю с нестандартной атмосферой. В сложившейся ситуации выход только один – искать альтернативу. И она, друзья, уже давным-давно существует, в лице двухмерного экшена Deadbolt.
Позволите шаг в сторону? В библиотеке NES есть мощная игра – Monster in My Pocket. Вещица горячо любимая автором. В этом олдскульном beat`em up игрокам отводится роль миниатюрных вампира и зомби, которые на пару бьются с разной нечистью, стремясь сразить одного злодея. Почему она столь внезапно пришла на ум? Да потому что её лор отдалённо напоминает Deadbolt. В детище Hopoo Games главными действующими лицами тоже выступают пожиратели мозгов, кровопийцы и прочие упыри. Ключевое отличие – сеттинг, вместо яркого мультяшного стиля Monster in My Pocket здешнее действо обильно приправлено нуаром.
Мифические существа из Deadbolt – представители преступного мира. Мафиозные семьи вампиров, торгующие наркотиками зомби, маниакальные демоны и скелеты-головорезы проворачивают грязные делишки, боясь лишь одного существа – жнеца. Тихого и смертоносного убийцы. Протагонист не выглядит опасно, но внешность обманчива. Небольшой скелет в коричневом плаще ловко орудует любыми видами холодного и огнестрельного оружия. Он спокойно просачивается через вентиляцию, прячется в тени и очень лихо расправляется со своими жертвами.
Каждый уровень в Deadbolt – это своего рода головоломка с несколькими вариантами решений, причём схема прохождения меняется в зависимости от сложившейся ситуации. Можно спланировать стремительный рывок, но действовать аккуратно и скрытно – самое мудрое решение. Силовые методы опаснее всего, ведь герою достаточно одного удара для того чтобы оформить билет на лодку Харона. Хотя жнец олицетворяет смерть (среди его оружия даже есть коса), старушка в балахоне сама может прийти за ними.
Hotline Miami проверяла рефлексы игрока и лишь частично уповала на планирование. Игрок отрабатывал свои движения до тех пор, пока все враги не оказывались в лужах крови. Тут ситуация обратная. Планирование важнее всего, а прямые столкновения с проверкой реакции – это следствие ошибок. Врагов всегда больше, поэтому строить из себя Рэмбо – глупая затея. Противники способны мгновенно охладить пыл, и у каждого вида существ для этого свои способности. Есть гигантские зомби, которых крайне тяжело свалить, рядом с ними бегают гады калибром поменьше, ложащиеся с одной пули, а неподалёку ошиваются безголовые бандиты, чьи устройства для ношения шапок располагаются на тумбочках и видят всё, будучи отделёнными от тела. О летающих вампирах вообще отдельный разговор… Ко всем противникам нужен особый подход.
В ходе миссий опасный герой зарабатывает души, служащие аналогом игровой валюты. С её помощью жнец усиливает свой боевой арсенал. Торговля оружием по канонам боевиков и детективов происходит ночью в доках. Устрашающего вида джентльмен в полосатом костюме предлагает 20 видов стволов и примочек, призванных облегчить борьбу с преступностью. Однако если вы думаете, что забитый до отказа оружием багажник - это мана небесная, вы заблуждаетесь. Здесь каждый патрон на счету!
Хотя по ходу игры арсенал протагониста расширяется, и он возит его с собой в специальном авто, в его карманах умещается лишь два средства уничтожения противников. Сколь бы не был смертоносным арбалет или дробовик, перебить всех с их помощью не получится, придётся собирать оружие с павших врагов, кидаться молотками, ножами и идти врукопашную. В отличие от Hotline Miami в Deadbolt есть простые, но вполне логичные игровые решения и приёмы. Прежде чем с гиканьем забежать в комнату, можно просто постучать в дверь, а потом размозжить молотком башку противнику, чьим девизом было «слабоумие и отвага».
Холодное оружие можно метать, но не бесконечно. Ножи остаются в телах противников, а молотки имеют свойство ломаться после уничтожения вражьих черепушек. Поэтому без особой надобности бросаться ими опасно. Велика вероятность остаться с голым копчиком, правда неприкрытую пятую точку можно спрятать за ближайшим укрытием. Диваны, столы, телевизоры - большинство объектов способно укрыть героя от пуль.
Детский трюк: привлечь внимание врагов банальной стрельбой и затаиться, желательно в темноте, разбив лампочку или цивилизованно щёлкнув выключателем. На звуки выстрелов враги обычно бегут толпой, но против 2-4 противников у нашего героя практически нет шансов, если, конечно, он не целится им в затылки. Нужно проявлять смекалку. Очень важный инструмент – вентиляционные шахты и канализация. Они окутывают здания и по ним протагонист перемещается в виде серой дымки. С их помощью он не только может появляться, словно чёртик из табакерки, но и превращать расслабляющихся на унитазах врагов в фарш.
Продолжая линию сравнений с Hotline Miami, хотелось бы сказать, что в ней убийства можно было делать изящно. Смертоносное танго из ударов, выстрелов и бросков. Deadbolt в этом отношении не так хороша. Она более шахматная и размеренная. Если не проваливать планирование, можно относительно спокойно преодолевать уровни, однако лёгкой прогулки всё-таки ждать не стоит. Из-за особенностей прицеливания будет не так-то просто раздавать хедшоты, однако, чем больше практики – тем лучше результат. В улучшении собственных показателей есть какой-то особый азарт. Сложнее всего привыкнуть к прицеливаю на PS Vita, на PS4 дела с этим обстоят проще.
Покер на костях
Hopoo Games подарили Deadbolt комплект из 24 трофеев, среди которых нет бронзовых наград. Получить платиновый кубок будет не так-то просто, ведь помимо ситуационных трофеев по убийству главарей в игре есть два сложнейших трофея. Первый – «пройти игру, не умирая или не выходя из игры», второй – «пройти игру за час, не выходя из игры». Стоит ли говорить, что сделать это будет крайне непросто, ведь герой умирает с одного удара.
Атмосфера, поддерживаемая музыкой и особенным визуальным стилем, способствуют получению удовольствия от игры. Впрочем, к здешней пиксельной графике есть ряд вопросов. Хоть она и выглядит приятно, в глаза бросается бедность окружения. Жнец зачищает различные дома и их интерьеры очень скудны. Отчасти это объясняется системой укрытий, да и вряд ли кто-то стал бы приглашать дизайнеров для обустройства наркопритонов. Кровати, телевизоры, столы, лампочки Ильича и диваны за какие-то 10 часов игры, необходимых на прохождение, успевают надоесть.
Однако недочёты графики – это мелочи. Главная проблема Deadbolt заключается в отсутствии вариативности. Разработчики заранее подготовили идеальные пути решения проблем, а всё остальное с огромной долей вероятности заканчивается смертью героя. Поэтому, например, чтобы взять платину, придётся эти пути изучать и запоминать. Hotline Miami была драйвовей и вариативней, но за неимением альтернатив Deadbolt может её в каком-то отношении заменить. Аналогия проста – это как пить цикорий, когда на самом деле очень хочется кофе…
70 Deadbolt можно советовать фанатам Hotline Miami как своеобразный заменитель, однако он не сможет полностью утолить голод почитателей «горячей линии» из-за ряда очень серьёзных отличий. На первый взгляд кажется, что суть обеих игр одна и та же: зайти в помещение и оставить за собой горы трупов. И это отчасти верно, вот только процесс выписывания билетов в морг у этих проектов немного разный, и у Hotline Miami благодаря вариативности он смотрится интересней.
Обзор написан по цифровым версиям игры для PS Vita и PS4.
Читайте также
Последние новости