Следующая новость
Предыдущая новость

[Забытые игры] Planet of the Apes: Last Frontier

06.11.2018 23:01
[Забытые игры] Planet of the Apes: Last Frontier

Некоторое время назад группа обезьян, возглавляемая Ханом, откололась от племени великого шимпанзе Цезаря и, гонимая людьми, вынуждена была бежать в горы, где и оседла. С наступлением холодов еды на горе стало не хватать, и приматы начали страдать от голода. Было у Хана три сына: старший, Тола, грубый был детина, средний был и так, и сяк (в том смысле, что именно за Брина мы будем принимать различные решения), младший, Джуно, вовсе был дохляк. И поручил Хан своим сыновьям непростую миссию: добыть для племени еду. Но с одним условием: не покидать при этом горы, дабы не напороться на людей. Иначе, по мнению Хана, конфликтов никак не избежать.

Городок Миллертон также переживает не лучшие времена. Лидер, Том Росс, скоропостижно скончался, и бразды правления поселением взяла на себя его жена, Джесс. Мало того, что горе утраты и взвалившаяся на плечи ответственность не дают спокойно дышать, так ещё и отношения с сыном, Марком, разладились, а вокруг да около маячит Рэйни, здоровый бугай в ковбойской шляпе, который, пускай несколько нерешительно, но претендует на лидирующие позиции. Зимовка и ограниченные запасы ресурсов вносят свои коррективы. А тут ещё и парочка незваных гостей, один из которых ранен, просится на ночлег… В общем, Джесс не позавидуешь. Ещё и потому, что ее проблемы – это и проблемы игрока.
И вот сыновья Хана, в сопровождении гигантской гориллы с красноречивым именем Брут, нарушают запрет отца и спускаются на равнину, где решают напасть на стадо быков. Которые, конечно же, принадлежат и охраняются людьми из Миллертона. Мудрый Хан был прав: маховик конфликта теперь не остановить. Сюжетец Planet of the Apes: Last Frontier не претендует на сверхоригинальность, но, как минимум, интригует. Любителей и фанатов перезапуска франшизы «Планета Обезьян» игровой сценарий и вовсе заставит вспомнить вторую часть трилогии – «Революция». Точно так же группы обезьян и людей не пересекались до определенного момента, но кризисные условия среды заставили миры столкнуться, и как бы ни пытались отдельные персонажи предотвратить эскалацию и решить всё мирным путём, другим участникам военной пьесы подавай кровопролития. Почему-то всегда в таких случаях более удачлива вторая, кровожадная, сторона, а уж первые, сторонники мира, выходят на главные роли ближе к концу истории.

С «Революцией» Last Frontier роднит не только схожесть сюжетных линий, но и типажи действующих лиц. Например, брутальный и агрессивный Тола – чистой воды бунтарь Коба, ненавидящий людей. Хан вряд ли уступит в авторитете самому Цезарю. Советчик-орангутанг Клэренс – аналог мудрого Мориса. Горилла как машина для убийства – на месте. Темы, поднимаемые обозреваемым сегодня проектом, тоже сходны с таковыми в «Революции» и «Войне», но, во избежание спойлеров, заострять на этом внимание я не буду. Отмечу лишь, что наш Брин, как и Цезарь, очень трепетно относится к своим детишкам и жене Оаке и мчится к ним после каждой боевой вылазки. С учётом всего вышесказанного, Planet of the Apes: Last Frontier вполне может считаться полноценным спин-оффом к основной серии «обезьяньих» фильмов.
Если вы вдруг не знали и до сего момента не догадались, то поясняю: «Последний Рубеж» – это интерактивное кино, если не сказать визуальная новелла. Геймплея в привычном понимании здесь нет совершенно. Вся задача игрока – это делать выбор между двумя вариантами ответа в определенные моменты игры плюс редкие QTE, когда мы вольны выполнить или проигнорировать то или иное действие. Как правило, это стрельба. А выбор зачастую стоит между поддержкой одного из двух противоборствующих, открыто или не очень, персонажей. Есть и другие варианты: солгать или сказать правду, подойти к диалогу шутливо или серьезно, продемонстрировать силу и решимость или уступить на милость победителю.

А ещё Planet of the Apes: Last Frontier – это игра для сервиса Playlink. Но, если позволите, то «Последний Рубеж», пожалуй, самый не-плейлинковский проект из всей подборки. Да, доступна поддержка четырех игроков через мобильное приложение, которые делают выбор независимо друг от друга, но никакой компанейской «обязаловки» здесь не наблюдается. Данное интерактивное кино вполне себе проходится в одиночку без какого-либо дискомфорта. Сдается мне, что изначально проект создавался типично «сингловым», но ближе к концу разработки было принято решение прикрутить к нему модную и новую, на тот момент, Playlink-функцию. Впрочем, лишней она тоже не выглядит, поэтому идея провести вечер с друзьями и обезьянами на экране не выглядит проигрышным вариантом.
Так как в Last Frontier отсутствует игровой процесс, то оценивать проект как игру не нужно – да и не получится. Но при этом ничто не мешает проанализировать продукт с некоторых типично видеоигровых сторон. Например, поднять вопрос графики… и это очень дискуссионный вопрос. Как правило, лица персонажей, особенно главных, прекрасно детализированы и почти фотореалистичны. Здорово выглядят и пейзажи. А вот модели второстепенных героев, обезьянья «массовка», ездовые лошади и многое другое из категории второго плана выглядит до того несуразно, угловато и размыто, что диву даешься. Как можно было так здорово графически проработать сцену диалога между Джесс и Рэйни и так наплевательски отнестись к анимации в моменте с обезьяньим пиром? Притом, что это соседние сцены! Как противовес этому – не вызывающее сомнений качество саундтрека, зачастую пропитанного «ритуальными», воинственными мотивами.

Брин и Джесс, как рупоры сюжетных решений игрока, сменяют друг друга по очереди – выполняем блок сцен сначала за шимпанзе в их лагере, а потом за вдову в Миллертоне. Такой порядок соблюдается вплоть до самой развязки и нарушается только в кульминационные моменты конфликта, когда фокус может смещаться от одной стороны к другой в пределах одного сюжетного фрагмента. И вот тут мы подбираемся к главной проблеме данного интерактивного фильма. Принимаемые игроком решения начинают непосредственно влиять на историю (гибель персонажей, плохая или хорошая концовка и т.п.) только в четвертой (из пяти) главе. До этого момента действия геймера как будто и незаметны: история развивается так, как запланировано сценаристами. Как бы вы ни пытались предотвратить конфликт, выбирая «мирные» опции диалоговых окон, он все одно разовьется до заранее продуманной создателями точки. И наоборот: война не наступит в течение первого часа игры, даже если вы будете отчаянно провоцировать повздорившие стороны на агрессию.
Например: если вы откажетесь убить одного из охраняющих стадо ковбоев, за вас это сделает Брут, хотя его никто не просил – без насилия не обходится. Как бы вы ни хотели впускать в город незваных гостей, за вас это сделает другой персонаж – и вот уже вам приходится возиться с подозрительными пришельцами. И в таких эпизодах, когда сценарий планирует одно, а вы как игрок – другое (но вас никто не слушает), может наблюдаться некоторое несоответствие слов и действий на экране. Заметно, что ваш выбор тут совершенно не обязателен, но чтоб геймер не скучал, диалоговые опции были добавлены.


65 Planet of the Apes: Last Frontier не сможет предложить вам мульти-концовки (как некоторые визуальные новеллы, когда история, в зависимости от выбора, заканчивается на пятой минуте повествования или же затягивается на десяток часов) и не даёт настоящего интерактива или непосредственного управления героями, как, например, игры от Quantic Dream. Поэтому, если вы пришли к «обезьянкам» именно за этим, то уходите обратно. В каком-то смысле, «Последний Рубеж» – это не интерактивное, а обычное кино, в последний час которого вам и вашим друзьям дадут шанс выбрать один из трех вариантов концовки. При этом кино хорошее, с интригующим сюжетом, прописанными персонажами и духом обновленной вселенной «Планета Обезьян»

Источник

Последние новости