Следующая новость
Предыдущая новость

[Забытые игры] Обзор Elea — Episode 1

02.06.2019 8:01
[Забытые игры] Обзор Elea — Episode 1

В попытках привлечь внимание широкой аудитории создатели часто идут на самые разнообразные уловки и ухищрения. Иногда они оправданы и действительно позволяют получить от процесса новые ощущения и эмоции, но подчас они лишь мешают получать удовольствие и только и делают, что раздражают. Конкуренция в жанре приключенческих игр-прогулок настолько жестокая, что разработчики идут на риск, лишь бы достучаться до игроков и продвинуть своё творение. Одни пытаются удивить невероятно проработанным окружением и небанальным сюжетом, другие применяют оригинальные стилистические решения, а кто-то пытается вложить в проект вообще всё и сразу, в результате чего получается специфическая на вкус солянка из едва совместимых ингредиентов.
Elea – Episode 1 – научно-фантастическое приключенчение, в которой нам предстоит от первого лица исследовать просторы космической станции, общаться с персонажами, решать разнообразные загадки, заниматься пиксельхантигом, а также путешествовать в жутковатых глубинах подсознания девушки Элеи, в честь которой игра и получила название. Выход первого эпизода состоялся ещё осенью 2018 года, но по различным причинам материал так и не вышел в срок. С того момента прошло более полугода, а вестей о продолжении так и не поступало. Была идея дождаться выхода сиквела, но учитывая неоднозначную реакцию аудитории и странную концепцию самого проекта, судьба последующих эпизодов повисла в неопределённости.

Весь игровой процесс можно условно разделить на 2 составляющие – путешествие внутри подсознания и исследование реальных локаций. Условно – потому что подчас границы реальности настолько неочевидны, что наверняка невозможно сказать, происходит ли это на самом деле, или наблюдаемого – лишь плод больной головы героини. На этом противоречии строится всё повествование и даже некоторые игровые механики. В Elea чересчур много метафорических образов, которые как бы должны побуждать игроков к анализу происходящего и осмысливанию крупиц информации, которые создатели бережно размазали по дневникам, заметкам, диалогам, электронным письмам и разного рода иллюзиям. На всём протяжении эпизод пытается балансировать на грани психологии и научной фантастики, но значительный элемент неопределённости скорее обескураживает. Актуальные вопросы и действительно интересные темы тонут сначала в океане метафизических вырвиглазных образов, а затем – в однообразных коридорах космической станции. Лишь интрига узнать, что будет дальше, подталкивает к преодолению всех неудобств и откровенно неудачных геймдизайнерских решений.

История игры прописана крайне любопытно, она же служит одновременно каркасом для сеттинга и стимулом к дальнейшему продвижению и тщательному изучению всей доступной информации. События разворачиваются в недалёком будущем, в начале следующего столетия. На Земле случился демографический кризис, вызванный странной болезнью, которая на генном уровне поражала детей. Попытки создать действующее лекарство, равно как и выявить причину возникновения, не увенчались успехом, а единственным методом лечения стало хирургическое вмешательство, после которого у детей пропадали всякие эмоции и мотивации. Одновременно с этим в пределах досягаемости от Солнечной системы обнаруживается потенциально пригодная для жизни планета. Межзвездный корабль «Паломничество» отправляется в неизведанный мир, но спустя некоторое время после приземления с ним теряется связь. Через 13 лет к таинственной планете прибывает исследовательский корабль «Спасение», чтобы выяснить судьбу пропавшей экспедиции. Членом экипажа «Спасения» и является Элея – главная героиня игры.

Что именно изображено на представленных выше снимках экрана, предлагаем читателям определить для себя самостоятельно
Внешний вид игры способен вызвать как восхищение, так и отвращение. Мелькающие кислотные силуэты, яркие вспышки и другие неприятные глазу моменты порой ощутимо напрягают. Складывается ощущение, будто бы предыдущей разработкой авторов был визуальный тест на эпилепсию. Просторы космической станции хоть и однообразны, но выглядят антуражно и стильно. Высокотехнологичные приборы и предметы интерьера будущего любопытно изучать и разглядывать, именно футуристический аспект создателям удалось представить лучше всего. Экосистема и технологии воспринимаются в меру правдоподобно и даже естественно. Если бы игра была целиком и полностью сконцентрирована на этом, без примеси ядовитой шизофрении в виде «приходов» главгероини, качество повествования только бы выиграло. Как результат, попытки выделиться и привести в замешательство игроков ни к чему толковому однозначно не привели.
Во время прохождения повстречалось несколько неприятных программных багов, вроде невозможности активировать необходимый предмет или модуль, полное исчезновение интерфейса вместе с инвентарём. Приходилось перезапускать игру и начинать с ближайшего сохранения. Последние тут автоматические и расположены, скажем прямо, не очень удачно. Движок Unreal Engine 4, на основе которого создана игра, используется явно не на пике возможностей. Отдельные локации действительно оставляют приятное визуальное впечатление, но другие выглядят чересчур мыльно, и я молчу про упомянутые выше психоделические сегменты, во время которых смотреть на экран без слёз невозможно. Интерфейс и управление построены в Elea без должного внимания – игра медленно реагирует на команды, иногда и вовсе отказываясь это делать. Сама героиня передвигается в основном запредельно медленно и не всегда предсказуемо, что особенно раздражает на этапах, где приходится действовать оперативно и точно, уходить от преследования и проводить другие чувствительные к управлению манипуляции.

В непродолжительном эпизоде (без отступлений на необязательные для завершения активности пройти его можно менее, чем за час) создатели попытались поднять слишком большое количество комплексных тем – начиная от семейных взаимоотношений, заканчивая поисками своего места в мире и будущим межпланетным путешествиям, а также связанных с ними проблем. В то же время нельзя сказать, что хотя бы один из аспектов им удалось раскрыть в полной мере. Первый эпизод напоминает очень грубый набросок, своеобразный пролог перед основным действом. Но после его завершения очень трудно сказать, что же нас может ожидать впереди. Как и рассчитывать на то, что намеченные в этом эпизоде вопросы, получат хоть какое-то развитие в будущем.

55 По первому эпизоду крайне сложно понять, что же такое Elea. Если рассматривать его как вступление, то неординарный во многих аспектах проект откровенно не выдерживает своих же амбиций. Авторы попытались уместить сюда слишком многое, да ещё и максимально шокировать странной подачей. В результате большую часть прохождения приходится банально терпеть: неудачные стилистические решения, неочевидные геймплейные схемы, огрехи геймдизайна и технические проблемы. Приключение пытается держать интерес до конца, но дорогу до него приятной никак не назвать. И уж тем более не ясно, что ожидать от последующих эпизодов, если они все же явят себя.
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем

Источник

Последние новости