Следующая новость
Предыдущая новость

[Забытые игры] Король без гроша: обзор Kingdom: New Lands

17.01.2019 18:42
[Забытые игры] Король без гроша: обзор Kingdom: New Lands

Давайте отправимся в недалёкое прошлое? В конец 90-х годов прошлого века – начало нулевых века нынешнего. Это был любопытный период в истории видеоигр: трёхмерная полигональная графика становилась всё более сложной, а красоты виртуальных миров стремились к реализму и совершенству. И разве кто-то мог подумать на рубеже 20 и 21 столетий, что спустя всего 10-20 лет доля пикселей на наших экранах снова станет весьма ощутимой? Конечно же, я говорю о том немалом числе визуально простых инди-игр, заполонивших сейчас современные платформы. И знаете, что? Можно по-разному относиться к их существованию как таковому, но и среди них встречаются не лишённые чувства стиля проекты, несущие в себе интересные идеи и увлекательный геймплей. Одной такой игрой, которую я открыл для себя совсем недавно, стал двухмерный гибрид стратегии, сайдскроллингового рогалика и «защиты башен» – Kingdom: New Lands от нидерландской студии Noio.
Думаю, некоторые наши читатели уже знакомы с самой Kingdom: New Lands или же оригинальной Kingdom: Classic, на основе которой вырос оказавшийся в центре моего внимания проект. Возможно, кто-то уже поиграл и в более новую Kingdom Two Crowns. Как бы то ни было, все три названия связывают общие принципы и механики, а потому многое в этом материале будет актуально для каждого из этих игр.
Король-попрошайка или «Kingdom», но без «Come: Deliverance»
Можно без преувеличения сказать, что Kingdom: New Lands достаточно строга и скупа на детали по отношению к новичкам. Но кажущаяся в первые минуты после знакомства простота и незатейливость игрового процесса уже достаточно скоро готовы уступить место припасённым разработчиками открытиям и сюрпризам. А внимательный к деталям игрок сможет обнаружить их ещё больше, параллельно получше разобравшись и в сюжетной подоплёке – в общем-то, очень простой, но не лишённой своей притягательности и атмосферы.

Мы играем за короля или королеву (персонаж каждый раз создаётся случайным образом), не имеющих поначалу за душой ничего кроме короны и верного скакуна. Расположившиеся поблизости следы кораблекрушения свидетельствуют о том, что монарх прибыл сюда по воде. Чуть позднее окажется, что мы находимся на весьма небольшом, диком и неосвоенном острове, усыпанном загадочными руинами и зловещими порталами. Но так ли данный клочок суши заброшен и необитаем? Вовсе нет – в небольших убогих лесных лагерях поселились оборванные попрошайки, которые вовсе не против стать подданными новоприбывшего сюзерена, только плати им звонкой монетой. Кроме того, здешние леса полны дичи и хорошей строительной древесины, а земля достаточно плодородна для сельского хозяйства. Что-то ещё? О да – самое интересное начинается по ночам, когда открываются порталы!


Обучение проходит достаточно быстро. Таинственный призрак в короне ведёт вас к ближайшему лагерю попрошаек, по пути позволяя пополнить будущую казну несколькими золотыми монетами, а затем предлагает нанять первых крестьян, основать своё поселение, выбрать подданным профессии и возвести первые сооружения. Ну а дальше вы как-нибудь сами «стройте, расширяйтесь, защищайтесь» – таков девиз игры.
Строить можно на фиксированных и предназначенных только для этого участках земли, которые становятся доступны после достаточного освоения окружающей территории: вырубки леса и расширения ваших владений. Рубкой деревьев занимаются строители, которых можно нанять в появляющемся после основания вашего лагеря «пункте вербовки». Представителей других профессий также можно нанять подобным образом в соответствующих им «центрах занятости», и для этого всегда будет нужен один свободный крестьянин и какое-то количество денег. Откуда взять деньги? Вырубать деревья, заниматься охотой, отправлять купца торговать или же собирать урожай на организованных для этого полях. Наконец, можно и вовсе найти пару ничейных сундучков с золотом. Золото в Kingdom: New Lands – это жизнь и основа всего, и оно нужно не только королю, но и, как ни странно, вашим врагам, но о них речь пойдёт немного позже.

Со временем ваш лагерь станет больше, а на замену палаткам вы сможете поставить шатры, а затем развиться ещё больше и воздвигнуть деревянные чертоги и даже каменную крепость. Помимо рабочих вам понадобятся фермеры и лучники, причём предназначение последних не ограничивается только лишь охотой на водящихся поблизости зайцев и оленей. Не стоит забывать и о стенах и башнях, а также о катапультах и баллистах, которые станут вашими лучшими друзьями во время долгих и опасных ночей. Ну а одними из самых ценных ваших подданных станут рыцари – достаточно дорогие воины, способные собрать вокруг себя отряд из четырёх лучников, а также дарящие вам возможность не только обороняться против сил тьмы, но и нападать и даже уничтожать вражеские порталы.
Так кто же наш враг? Жадность, а вернее существа, которые называются «The Greed» (по-английски «жадность»). Почти каждую ночь они приходят из испускающих фиолетовое свечение порталов, обычно расположенных в разных частях острова. Рядовые представители этого демонического племени вызвали у меня ассоциации с Безликим (Каонаши) из «Унесённых призраками» Хаяо Миядзаки или Ракшасом из манги и аниме «Берсерк» – такие же таинственные, безликие и скрытые тёмными балахонами фигуры, более сильные версии которых надевают маски. А название их вовсе не случайно, так как в первую очередь им нужны не жизни и души вашего короля и его подданных, а их золото и, в конечном итоге, корона монарха. Но смешного и безобидного тут ничего нет, так как они быстры и проворны и умеют неплохо рушить стены, а напав на любого вашего вассала, демоны отбирают его оружие или инструменты и снова превращают его в бесцельно слоняющегося по острову нищего бродягу. Если же Жадность накинется на короля, то вы начнёте терять монеты из вашей казны. Кончились золотые? Последнее что останется забрать у вас будет вашей короной, а это сродни проигрышу – извольте начинать игру заново, с новым сюзереном и на новом созданном случайным образом острове, ведь мы же забыли, что имеем дело с рогаликом?
Единственное, что способно вызвать раздражение у игрока – это возведённая в абсолют самостоятельность ваших людей. Как и Жадность, их не интересует ничего кроме денег, а потому вы не сможете напрямую руководить их действиями, а только заказывать и оплачивать работы, на выполнение которых они будут бросаться при первой же возможности. Делать они это будут исключительно со свойственным местному искусственному интеллекту своеволием, причём порой очень странно расставляя приоритеты, а вам, в свою очередь, предстоит задаваться вопросом: а только лишь Жадность – ваш враг?


И что он будет делать с похищенной у меня короной?
В самом начале своего рассказа я обмолвился, что внимательные игроки смогут обратить внимание на какие-то дополнительные детали. В общем-то, ничего особенного – я всего лишь хотел сказать о тех руинах и следах сражений, которые можно встретить на каждом острове. Очевидно, это следы пребывания ваших предшественников на острове, все тех, кто так и не смог победить и оставил после себя только камни, помогающих вам в начале призраков и порой совсем немного костей.
Если же говорить о уникальных видах врагов, то помимо серых и безликих толп рядовых жадин вам буду встречаться и более живучие, напялившие на себя зловещие маски противники. Но страшнее и опаснее всего летающие монстры, предпочитающие грабежам похищение самих ваших подданных, а также огромные громилы, швыряющие валуны и прямо на месте порождающие своих более мелких собратьев!

Летуны – очень неприятные враги, забывшие о том, что Жадность не стремится причинить физический вред...
Ранее я также говорил, что монстры приходят только по ночам. Это так, а с первыми лучами солнца Жадность резко прерывает даже самую успешную атаку и стремится вернуться в порталы. Но как вам понравится так называемая «Ночь кровавой луны», после которой натиск чудищ будет продолжаться даже при свете дня и прекратится только со смертью последнего демонического отродья?
Ни в коем случае не стоит забывать, что наш король абсолютно беззащитен и не имеет собственного меча или какого-либо другого оружия, но именно он является вашим персональным альтер-эго в мире игры, а потому все решения, касающиеся жизни и развития ваших земель принимаются только при вашем непосредственном участии. Необходимо улучшить башню или нанять новых подданных? Просьба прибыть на место лично. Хотите наблюдать оборону ваших границ? Срочно скачите галопом на поле боя. Единственное, что может немного помочь монарху быть проворнее и эффективнее – возможность находить новых лошадей и других ездовых животных, вроде сказочно выглядящего оленя или целого медведя! Каждое существо обладает своими плюсами и минусами, отличается по скорости и выносливости, а медведь даже способен разбегаться и атаковать лесную дичь и оказавшиеся на пути силы Жадности.
Бежать нельзя остаться
Какова наша финальная цель? Полностью победить Жадность невозможно – тут дела обстоят так же, как и с реальным одноимённым пороком! И хотя малые порталы можно навсегда уничтожить атакой рыцарей, большие главные врата тоже разрушаемы, но способны к самовосстановлению всего за несколько дней. Оставаться на острове тоже не вариант – каждая новая атака будет мощнее и опаснее предыдущей, и со временем ваша оборона просто не выдержит натиска. Однако я неслучайно ранее упомянул следы кораблекрушения, и именно разбившемуся о берег старому кораблю суждено стать спасительной соломинкой для вас и ваших подданных. Разумеется, для восстановления судна понадобится немало денег и сил рабочих, а затем возродившегося «морского феникса» надо будет вручную отбуксировать до ближайшего пирса. Думаю, не стоит упоминать, что устроившимся бурлаками вашим людям, как и всегда, будет необходима защита, а атаки Жадности не будут ослабевать ни на секунду. Но вот уже корабль достиг края суши, сопровождавшие его воины и крестьяне бесплатно заняли свои места и…найдите ещё десяток золотых, уважаемый монарх, и оплатите свой билет, а затем отправляйтесь в путь – на новый остров, где вас ждёт очередное кораблекрушение, новые, более непростые условия и, возможно, новые юниты и улучшения. И только с последнего, шестого острова, будет уже некуда уплыть. Здесь надо будет дать генеральное сражение и уничтожить все порталы раз и навсегда!


Бегство с 1-го острова на 9-й день – весьма неплохой результат. А как вам перспектива продержаться 100 дней?
Как я уже упоминал ранее, игра скупа на подсказки. Так большинство принципов функционирования окружающего мира придётся усвоить на своём собственном опыте – часто методом проб и ошибок, ещё чаще в результате первых горьких поражений и возникающего после них желания в следующий раз действовать ещё разумнее и эффективнее. Например, никто не расскажет вам, что затерянная в лесах деревянная постройка с символом Масонства – Архитектурное святилище, позволяющее освоить технологии обработки камня и получить новые улучшения и постройки. Кроме того, на острове можно встретить заброшенные алтари, позволяющие временно (и, конечно, за деньги) усилить ваших воинов или эффективность рабочих. Наконец, иногда вам будут попадаться жилища отшельников, позволяющих получить весьма мощные дополнительные апгрейды для зданий и технологий, вроде возможности построить пекарню и привлекать запахом свежеиспеченных лепёшек новых подданных или же возвести мощную башню с баллистой.
Несмотря на ярко выраженную пиксельную ретро-графику, за миром игры достаточно приятно наблюдать. Смена дня и ночи сопряжена с движением соответствующих светил по небосводу. Рассветы и закаты могут отличаться друг от друга, а кроме того иногда выпадают осадки и случаются туманы. Наконец, в игре предусмотрена смена времён года, влияющая на сельское хозяйство и количество дичи в лесах, причём, если пришла зима, то выживание вашего королевства в суровых холодных условиях окажется под серьёзным вопросом. А потратив совсем немного времени на созерцание жизни подданных королевства, у меня возникли ассоциации с эдакой облегчённой версией стратегии в реальном времени Knights and Merchants 1998 года. Вся эта зависимость подданных от создаваемых для них условий, распределение занятий и профессий, какие-то похожие нотки тут есть.


Каменные технологии необходимо освоить как можно скорее – чтобы получить возможность нанимать рыцарей и уничтожать порталы
Отдельного упоминания, по моему мнению, заслуживает саундтрек проекта, написанный Амосом Родди, известным так же под ником ToyTree. У вас никогда не бывало такого, что вы случайно наталкивались на какую-то на первый взгляд простенькую и неказистую игру, чаще всего для мобильных устройств, в которой была на удивление хорошая музыка? У меня такое не раз случалось с некоторыми японскими играми – кажется, японцы вообще мастера хорошо подобрать музыку для чего угодно! Вот и в случае с Kingdom: New Lands чем-то похожая ситуация: весьма простой ретро-стиль соседствует с неслабо затягивающим игровым процессом и очень красивой музыкой! Причём музыкальные треки сменяют друг друга чуть ли не каждый день меняется, а также зависят от времени дня и ночи.
Что касается звуков человеческой речи, то в Kingdom: New Lands никто ничего не говорит, слова здесь излишни, а количество текста на экране минимально, но это не помешало игре получить русскую локализацию! О её качестве особо и сказать-то нечего – опять же по причине очень небольшого количества текста, тем не менее она есть и доступна всем желающим.

Автор рисунка – SandraCharlet
75 Kingdom: New Lands если и не является реальным подтверждением того, что «всё гениальное – просто», то идею «просто – вовсе не означает, что плохо и некачественно» отрабатывает на все 100%. Детище нидерландской студии Noio готово предложить нам крайне увлекательный игровой процесс, начальные азы которого очень легко освоить, но зато дальнейший путь к мастерству будет тернист и нелёгок. Чего и говорить, насколько сладостна будет победа, когда вы наконец выработаете свою непобедимую стратегию! Гибрид рогалика и «защиты башен» является отличным сочетанием, а потому выбирайте удобную игровую платформу и смело отправляйтесь покорять новые земли и создавать своё королевство!
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости