Следующая новость
Предыдущая новость

[Забытые игры] Борьба со стереотипами: обзор MotoGP 17

09.01.2019 15:43
[Забытые игры] Борьба со стереотипами: обзор MotoGP 17

К гоночным играм студии Milestone принято относиться с лёгким пренебрежением – штампуют, мол, не пойми что из года в год на конвейере, а на приемлемый уровень качества выйти так и не могут. Совпадение или нет, но в ответ итальянские разработчики пренебрегают сотрудничеством с прессой: даже западным журналистам пресс-копии выдают в относительно малом количестве, а российских так и вообще – игнорируют. Как результат, в последние годы игры из серии MotoGP (и родственная им Valentino Rossi: The Game) остаются без русскоязычных обзоров – и очень зря, потому как итальянцы вовсю экспериментируют с доступной лицензией и гоночным жанром. Вместо стандартной MotoGP 16 они выпустили виртуальную энциклопедию о величайшем из мотогонщиков нашего поколения, а на следующий год так и вовсе создали гибрид, сочетающий сразу два жанра. MotoGP 17 – это не просто гонки, но ещё и возможность поуправлять собственной мотокомандой, став для неё играющим тренером. На инновацию это, может быть, и не тянет, но симулятор студии Milestone всё равно рекомендуется каждому, кто без ума от мировых гоночных чемпионатов. Если бы я опробовал его вовремя, то без сомнений назвал в числе самых приятных сюрпризов за весь 2017 год.
[Забытые игры] Борьба со стереотипами: обзор MotoGP 17 [Забытые игры] Борьба со стереотипами: обзор MotoGP 17
Победы ещё надо добиться, даже при старте с хорошей позиции
MotoGP 17 – последняя игра в серии перед уходом её на Unreal Engine. Общим уровнем графики симулятор не блещет, однако детализация хороша: разработчики постарались сделать каждый из полутора десятков основных мотоциклов уникальным – они в самом деле выглядят (и звучат) совершенно по-разному. Изучая конструкции KTM, можно заметить ряд общих черт и решений, которые этот производитель использует в байках для Moto GP, Moto 2 и Moto 3. Точно так же внимательный глаз без труда определит, что модели Peugeot и Mahindra для младшего из чемпионатов мира по сути являются братьями-клонами. Не то чтобы всё это как-то влияло на игровой процесс (хотя управляются разные мотоциклы тоже неодинаково), но из таких деталей складывается атмосфера аутентичности, которая наверняка будет очень приятна фанатам.
Каждый из восемнадцати мотодромов MotoGP 17 тоже воссоздан на неплохом уровне: пусть за пределами дорожного полотна и очень мало объектов, сами конфигурации здорово различаются между собой. Вы непременно заметите, как характер трассы влияет на ваши результаты и вынуждает адаптировать гоночный стиль – особенно это касается тех секций, где есть заметный перепад высот или сложный набор из очень разных по характеру виражей. Не обошлось и без недостатков: некоторые медленные S-образные повороты выглядят копиями друг друга, независимо от трассы, и это смущает. Во многом такое сходство может быть обусловлено стремлением к реализму – современные мотодромы создаются по определённым шаблонам и правилам – но прежде такого дежавю я в гоночных играх не ощущал. В чемпионате Moto GP, Moto 2 и Moto 3 много как построенных, так и основательно реконструированных в XXI веке треков, что и привело к появлению почти одинаковых «эсок».
[Забытые игры] Борьба со стереотипами: обзор MotoGP 17 [Забытые игры] Борьба со стереотипами: обзор MotoGP 17 [Забытые игры] Борьба со стереотипами: обзор MotoGP 17 [Забытые игры] Борьба со стереотипами: обзор MotoGP 17 [Забытые игры] Борьба со стереотипами: обзор MotoGP 17 [Забытые игры] Борьба со стереотипами: обзор MotoGP 17 [Забытые игры] Борьба со стереотипами: обзор MotoGP 17 [Забытые игры] Борьба со стереотипами: обзор MotoGP 17 [Забытые игры] Борьба со стереотипами: обзор MotoGP 17
Это первая игра в серии, которая выдаёт 60 fps на консолях. Но мопед, как говорится, не мой. Я играл на PC
Что же до физической модели и качества симуляции, то однозначно оценить их непросто. С одной стороны, MotoGP 17 позволяет прочувствовать и разницу в сцеплении при выезде с уже высохшей траектории на мокрую часть дорожного полотна, и пробуксовки от чересчур сильного ускорения, и нервное рыскание мотоцикла при слишком резких попытках затормозить, не говоря уже про вибрации от бордюров. Однако с другой… Опытным игрокам в гонки наверняка знакомо то неприятное чувство, когда транспортное средство словно летит в сантиметре над трассой – вот в детище Milestone оно снова есть, избавиться от него не получилось. Несмотря на упомянутую выше симуляцию конкретных гоночных ситуаций, в целом контакт между асфальтом/травой/гравием и колёсами не ощущается. Это не катастрофа, конечно, но хардкорные геймеры точно останутся недовольны. Есть и другой значимый недостаток: после аварий все гонщики сразу встают, садятся на байк и теряют не больше десятка секунд – за подобное разработчикам должно быть попросту стыдно.

Дождь никогда не начинается и не кончается прямо по ходу гонки, но состояние трассы явно меняется
[Забытые игры] Борьба со стереотипами: обзор MotoGP 17 Зато что порадует и новичков, и ветеранов, так это достоверно показанный рост мощности и сложности байков. В подростковом Red Bull Rookie Cup вы вряд ли станете участвовать, но даже в серии Moto 3 все модели достаточно просты в освоении и управлении. Конечно, многое тут зависит от уровня симуляции, а также от настройки систем помощи (всё это геймеры могут подогнать под свои нужды), но самый младший из мировых чемпионатов всё равно не заставляет переживать об износе резины, пусть и учит всем базовым гоночных техникам. Следом, уже в Moto 2, вам придётся гораздо более плавно тормозить и разгоняться, чтобы ближе к финалу заезда не уничтожить покрышки. Да и вылетов из седла у вас тоже, наверняка, будет много – в том числе и из-за того, что вы зациклились на резине и не следили за трассой. Что же до знаменитой на весь мир серии Moto GP, то на высоких уровнях сложности она превращается в очень суровое испытание: даже если вы уничтожили всех конкурентов в менее мощных чемпионатах, монструозные байки «Мото Гран При» вовсе не факт, что вообще покорятся вам. Система прогрессии, в той или иной степени, работает при любых настройках MotoGP 17, и это можно назвать важным достоинством игры, особенно если вас интересует карьера, а не просто разовые заезды на однажды увиденных по телевизору мотоциклах старшего класса.
Главное, самое интересное и наиболее ценное нововведение MotoGP 17 – два полноценных и независимых друг от друга режима карьеры. В классическом варианте вам предстоит пройти путь от маломощных и одинаковых байков Red Bull Rookie Cup до заводских монстров Moto GP, в финале бросив вызов легендарному Валентино Росси и ещё молодому, но уже много раз титулованному Марку Маркесу, который уверенным темпом движется к званию лучшего мотогонщика XXI века. Полный набор из восемнадцати лицензированных трасс (от итальянской Муджелло до японской Мотеги), множество мотоциклов, узнаваемые ливреи, громкие имена конкурентов и напарников – всё это есть, как и полагается, разработчики ничего и никого не забыли. Тут даже позволяют определить манеру езды протагониста: старомоден ли он или же скользит локтями и коленями по асфальту в поворотах? Есть и настройки числа тренировок, и выбор дистанции гонки – обязательный набор у MotoGP 17 в полном наличии. Разве что ситуация с расходом топлива мне не понятна: как так вообще получилось, что в игре его нет? Это чертовски странное упущение разработчиков, которое сильно меняет ощущения от квалификационных заездов, приближая их к гоночным, что в корне неверно. Ну и конечно, не предусмотрены травмы, замены и разовые выступления: все до единого гонщики тут едут полный сезон, что не совсем реалистично, но приемлемо и традиционно для жанра.
[Забытые игры] Борьба со стереотипами: обзор MotoGP 17 [Забытые игры] Борьба со стереотипами: обзор MotoGP 17 [Забытые игры] Борьба со стереотипами: обзор MotoGP 17 [Забытые игры] Борьба со стереотипами: обзор MotoGP 17 [Забытые игры] Борьба со стереотипами: обзор MotoGP 17 [Забытые игры] Борьба со стереотипами: обзор MotoGP 17
Романо Фенатти недавно отстранили от спорта, но в MotoGP 17 он ещё есть и выступает очень неплохо
Второй карьерный режим MotoGP 17 гораздо более необычен: тут вы не просто ведёте гонщика сквозь категории мотоспорта, но попутно ещё и выстраиваете профессиональную команду. Игрокам предстоит подписывать спонсоров, вкладывать деньги в развитие конструкторского бюро, финансировать исследовательскую работу и производство новых деталей, а также прокачивать маркетологов, физиотерапевтов и поваров. Глубина всего этого менеджмента невелика, и разобраться в нём очень просто, но он не на шутку затягивает! Порой я по ходу заезда в Moto 2 больше переживал не за себя (претендующего на победу), а за своих подопечных, оставшихся в Moto 3 и борющихся за первые в карьере очки. После финиша я сразу же выяснял, на каких позициях финишировали гонщики команды, оценивал прогресс и размышлял, сколько средств выделить на развитие их мотоциклов. Менеджмент тут настолько поверхностный, что в отдельном виде сгодился бы разве что для мобильной игры, но когда ты сам являешься частью (и руководителем) команды, то всё её успехи и поражения воспринимаешь, как очень личные. Стоит ли тратить все деньги на те проекты, которые пойдут на пользу только тебе и напарнику или же стоит вложиться в весь коллектив целиком? Не принести ли вообще весь свой сезон в жертву, чтобы значительно подтянуть железный и пилотский уровень подопечных? Не переметнуться ли к более сильному производителю прямо посреди сезона (в Moto 2 и Moto 3 такое разрешено), наплевав на все уже сделанные улучшения байка? Эти вопросы значительно более сложные и интересные, нежели кажется на первый взгляд. После такого режима, обычной виртуальной карьеры мне уже недостаточно, и я уверен, что захочу видеть и в других играх больше возможностей для воздействия на команду. Вовсе не факт, что детище Milestone серьёзно повлияет на жанр, но моё отношение к серии MotoGP и её конкурентам отныне и навсегда будет иным.

И ещё разок упомяну погоду: в одном из сезонов каждый летний этап был дождевым. Весьма необычно!
Хватает в MotoGP 17 и дополнительных развлечений. Тут в наличии классический сплит-скрин для разовых заездов, онлайн-кооператив и традиционные состязания по сети против геймеров со всего мира. Насколько такие режимы актуальны в начале 2019 года – другой вопрос, но за сам факт их наличия игру всё равно надо бы похвалить. Ну а на десерт припасено по-настоящему сладкое блюдо: возможность в роли одного из реально существующих гонщиков поездить на мотоциклах прошлых лет. Стать ещё совсем юным Валентино Росси в младшем из чемпионатов на байке Aprilia в 1998 году – пожалуйста, погонять за одного из не слишком умелых японцев на Honda и Yamaha класса Moto GP – сколько угодно. Эти возможности надо сперва ещё разблокировать, но они есть, и это классно! Больше того, таких вариантов около полусотни. Разве не круто?! Ну и вот вам ещё для нокдауна: когда вы перевоплощаетесь в условного Алекса Барроша, то и соперники тоже меняются: все мотоциклы и гонщики на трассе становятся именно теми, с которыми он соревновался! А вот нокаута всё же не будет: трасс прошлых лет тут не предусмотрено, Milestone не смогла довести этот режим до идеала.
[Забытые игры] Борьба со стереотипами: обзор MotoGP 17 [Забытые игры] Борьба со стереотипами: обзор MotoGP 17 [Забытые игры] Борьба со стереотипами: обзор MotoGP 17 [Забытые игры] Борьба со стереотипами: обзор MotoGP 17[Забытые игры] Борьба со стереотипами: обзор MotoGP 17 [Забытые игры] Борьба со стереотипами: обзор MotoGP 17
Лорис Капиросси и Макс Бьяджи… как же давно это было, я лишь смутно помню те трансляции гонок 80 MotoGP 17 изрядно испорчена несколькими абсурдными и идиотскими недочётами и условностями, но даже это не помешало ей стать очень хорошей игрой. Разработчики из студии Milestone доказали, что могут быть смелыми и даже дерзкими в том, что касается нововведений, а заодно показали себя истинными поклонниками мотогонок. Как бы вы ни относились к другим проектам этой компании, забудьте про все стереотипы и дайте шанс великолепной по целому ряду параметров позапрошлогодней игре из серии MotoGP.
Обзор написан по цифровой версии игры для PC, купленной автором в Steam. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости