Следующая новость
Предыдущая новость

За прошедший год NVIDIA выручила почти $7 млрд

Четвёртый квартал календарного года подразумевает достаточно высокий спрос на видеокарты, поскольку некоторая часть любителей игр получает их в подарок на Новый год и Рождество. Соответственно, у NVIDIA не было причин опасаться снижения выручки в минувшем квартале, которая стабильно росла на фоне популярности графических решений семейства Pascal с момента анонса самых первых моделей. Квартальный отчёт NVIDIA продемонстрировал последовательное увеличение выручки на 8%, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выручка увеличилась на 55%. Квартальный объём выручки достиг $2,173 млрд., что является рекордной величиной. Всего за год NVIDIA выручила $6,9 млрд., что тоже считается рекордом, а показатель предыдущего года превышен на 38%. В приведённых таблицах четвёртый квартал 2017 финансового года соответствует четвёртому кварталу 2016 календарного года.

Высокомаржинальные продукты типа дорогих видеокарт и ускорителей вычислений подняли норму прибыли NVIDIA до рекордных 60%. Квартальная операционная прибыль выросла на 191% по сравнению с четвёртым кварталом предыдущего года, чистая прибыль выросла на 216%. В масштабах всего года динамика была поскромнее, но тоже измерялась в кратном изменении прибыли.

На направлении центров обработки данных выручка росла на протяжении всего года, но по сравнению с четвёртым кварталом предыдущего года, разница получилась почти трёхкратной. Этот факт руководство NVIDIA на квартальной отчётной конференции упоминало при малейшей возможности, а продолжающийся рост выручки от реализации игровых видеокарт считался чем-то самим собой разумеющимся. Если рассматривать структуру квартальной выручки, то 62% средств компания получает как раз на игровом направлении.

Кстати, не следует недооценивать место процессоров Tegra на рынке развлекательных систем, не имеющих отношения к автомобильной промышленности. Выручку от реализации Tegra "автомобильные" клиенты NVIDIA формируют лишь наполовину. Остальные средства компания получает от реализации собственных устройств семейства SHIELD, которые остаются одними из немногих товаров на рынке, использующих процессоры Tegra.

Обратите внимание, что выручка в OEM-сегменте продолжает снижаться, хотя лицензионные отчисления от Intel пока ещё поступают в стабильном размере - $66 млн. в квартал. Стало быть, NVIDIA всё меньше интересуется сегментом готовых ПК и ноутбуков для делового применения, хотя в игровых системах и профессиональных рабочих станциях продукция компании представлена хорошо.

В текущем квартале NVIDIA ожидает сезонного снижения выручки до $1,9 млрд., а также сокращения нормы прибыли до 59,5%. Отдельные комментарии главы NVIDIA с квартальной отчётной конференции станут темой наших последующих публикаций.

Источник


30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости