Следующая новость
Предыдущая новость

За пределом: обзор F1 2018

23.09.2018 14:36
За пределом: обзор F1 2018

Автогонки – многогранный вид спорта, и успех в нём зависит от огромного числа факторов, часть которых остаётся за кадром и непонятна случайному зрителю. Чем выше значимость чемпионата, чем больше в нём технических инноваций и чем сложнее регламент, тем сложнее перенести на экран всю суть той конкуренции и командной работы, которую так высоко ценят поклонники. Учитывая вышесказанное, не удивительно, что именно симулятор «Формулы-1» – высшей категории автоспорта – создать и сделать по-настоящему качественным тяжелее всего. Однако британской студии Codemasters, которая уже десять лет владеет эксклюзивной лицензией на разработку тематических игр, эта задача оказалась вполне по плечу.
Начиная с 2009 года, каждую игру в серии F1 можно назвать «шагом вперёд» хотя бы в какой-нибудь области. Разве что F1 2015 стала провалом, но и она не обошлась без перспективных идей, со временем доказавших свою состоятельность. Нынешние симуляторы значительно отличаются от тех, что в прошлом десятилетии выпускали компании Electronic Arts и Sony – отчасти это следствие перемен в самом чемпионате, но и Codemasters здорово потрудилась. Теперь игрок регулярно принимает тактические решения по ходу заезда, способствуют техническому развитию болида, участвует в переговорах с командой, контролирует расход компонентов двигателя и по-настоящему выкладывается на тренировках, в которых на низких уровнях сложности прежде вообще не было смысла. Новые элементы геймплея не всегда и не до конца соответствуют реальным задачам пилота «Формулы-1», но вполне отвечают общему духу этой профессии. Прошлогодняя F1 2017 стала, возможно, лучшей игрой в истории жанра, но для Codemasters это не повод останавливаться на достигнутом. Разработчики хорошо понимают, что недостаточно просто адаптировать своё детище под сезон 2018 года и повторно продать почти ту же самую, пусть и крутую игру, а потому продолжают эксперименты в надежде совершить новый прорыв.
Самое заветное из нововведений F1 2018 – возвращение журналистов, которые прежде хоть и были в симуляторах Codemasters, но ещё во времена PlayStation 3. Впрочем, причина исчезновения пресс-конференций понятна: даже в новой игре их сложно назвать сколь-либо ценными. Теперь после заездов протагонист должен быстро ответить на пару не слишком оригинальных вопросов. Последствия интервью могут быть разными, но мало-помалу они сказываются на вашем положении в команде, потенциальных контрактах и даже работе конструкторского штаба. Однако эффекты незначительны и не очевидны, а реплики журналистов по вполне понятным причинам усреднены и не привязаны к конкретным событиям на трассе, так что удовольствия и интереса в общении с прессой мало. Так и хочется изобразить Кими Райкконена, ответив что-нибудь саркастическое или же односложное. Ну и раз уж зашла речь о характере: теперь у всех коллективов чемпионата разные предпочтения в этом плане, что даёт пусть и небольшой, но дополнительный повод следить за своей болтовней. Беда в том, что настолько сложный и тонкий элемент командной работы лучше бы вообще в симуляторы не переносить – его вряд ли выйдет подать красиво и реалистично.

Игра в самого себя: Нико Хюлькенберг едет за Нико Хюлькенберга
Весьма неоднозначным я считаю и возросшее влияние личности гонщика на прокачку болида. Codemasters, вы правда считаете, что ускорить разработку нового антикрыла можно одной лишь публичной похвалой инженеров? Ах, если бы в реальности всё было настолько же просто! Мало того: торгуясь с командой о контракте на следующий год, при должной репутации можно потребовать дополнительные очки улучшений. Я прям так и вижу: «Никак нет. Сандро Крыков, ты не особо крутой гонщик, а потому мы посовещались с советом директоров Scuderia Ferrari и решили в следующем сезоне работать спустя рукава, о чём и предупреждаем тебя». Ну что за абсурд?! Понятно, что Codemasters хотели сделать продвижение по карьерной лестнице более интересным и показать всю важность контрактов, о которых и журналисты и простые поклонники спорят часы напролёт, но результат вышел посредственным. В отличие от журналистов, это нововведение даже вредит.

Как и ожидалось, система защиты головы не влияет на обзор, но без неё машины были явно красивее
И всё же, без небольшого шага вперёд не обошлось. Теперь игроки могут управлять системой ERS, которая накапливает энергию на торможениях и может повышать мощность двигателя по нажатию кнопки. Да, это такое реалистичное «нитро», эффект от которого невелик, но при свойственной «Формуле-1» невероятной конкуренции всё равно важен. ERS добавляет в гонки дополнительный тактический элемент, а заодно напоминает о том, сколь сложны и совершенны болиды. Также стоит отметить очевидное влияние тормозов и их температуры на эффективность резины и её расход. Мне не удалось до конца приспособиться к этому весьма реалистичному нововведению, но оно вынуждает корректировать прохождение поворотов в зависимости от состояния болида, а потому Codemasters заслуживает похвалы – именно подобные мелочи делают «Формулу-1» совершенно особенной.
Общий же уровень физической модели в F1 2018 остался примерно на уровне предыдущего выпуска, и в этом смысле у британской студии ещё очень много работы. В новой игре невозможно прочувствовать неровности асфальта по отдельности каждым колесом, как в какой-нибудь Project CARS 2. Траектории, обороты и торможения очевидным образом влияют на заезд, и после длительных тренировок F1 2018 учит уважать каждый миллиметр дорожного полотна, но у хардкорных поклонников жанра наверняка останется ощущение, что они едут не по трассе, а над ней. Возможно, с рулём прогресс разработчиков более очевиден, но я не мастер водить реальные автомобили и не получаю удовольствия от игры со специальным контроллером, а потому рассматриваю F1 2018 с иной точки зрения и позиции. Зато с глазами у меня всё в порядке, и я могу смело сказать, что в новой игре модели машин и детали трассы стали значительно лучше. Созданная на том же движке F1 2016 в сравнении с F1 2018 так и вовсе выглядит постыдно. До лидеров жанра всё ещё далеко, но я больше не считаю нужным оправдывать детище Codemasters и не советую дать ему шанс вопреки уровню графики. F1 2018 выглядит хорошо и не нуждается в моей неуклюжей помощи.

Как и прежде, слабым местом картинки стали лица, но даже тут есть прогресс

Знай наших!
Через неделю, с 28 по 30 сентября, пилотов «Формулы-1» ждёт Гран При России – трёхдневный фестиваль скорости, фантастических технологий и ярких, бесстрашных, нацеленных на успех личностей. В этом году на трассе будут одновременно два российских пилота: по ходу пятничных тренировок компанию постоянному участнику чемпионата Сергею Сироткину составит тест-пилот команды Renault и звезда молодёжных гоночных серий Артём Маркелов. Учитывая это событие, а также нашу традицию дополнять каждый обзор игр из серии F1 познавательной врезкой, мы решили, что будет полезно рассказать нашим читателям как об упомянутых, так и о других отечественных пилотах: бывших и действующих. Тем более, что темпы российской экспансии в мировой автоспорт непрерывно растут.
Имя и фамилия: Виктор Маслов.
Чем примечателен: первый российский пилот в «Международной Ф-3000» – на тот момент топовой молодёжной категории. Ездил при финансовой поддержке компании «Лукойл» в команде Кристиана Хорнера – нынешнего руководителя Red Bull Racing.
Пик карьеры: да не было его, как и вообще сколь-либо позитивных результатов в «Ф-3000». Прямо скажем, Маслов не соответствовал чемпионату, в котором гонялся. Но самого Виктора сложно винить: уровень конкуренции в РФ стремился к нулю, гонщик пришёл попросту из ниоткуда.
Итоги: забыт всеми, кроме некоторых российских фанатов автоспорта.
Имя и фамилия: Роман Русинов.
Чем примечателен: побеждал в британской Formula Palmer Audi, пусть это и далеко не топовая серия «формульных» гонок. Позже стал и до сих пор остаётся звездой марафонских соревнований.
Пик карьеры: в составе коллектива G-Drive выиграл титул чемпиона мира по гонкам на выносливость в 2015 году и этим летом финишировал первым в культовом марафоне «24 часа Ле-Мана», пусть позже машину и дисквалифицировали за небольшой огрех команды. Впрочем, всё это в классе болидов LMP2 – втором по скорости из четырёх.
Итоги: активно выступает, пользуется уважением соперников и специалистов, но закат карьеры, вероятно, уже не за горами.

Имя и фамилия: Сергей Злобин.
Чем примечателен: первый русский за рулём болида «Формулы-1».
Пик карьеры: частные тестовые заезды в составе слабейшей команды F1 в 2002 году, титул чемпиона мира по гонкам на выносливость в 2014 году (класс LMP2).
Итоги: слишком старый (32 года) и медленный для дебюта в «Больших призах», Сергей Злобин вряд ли хоть когда-либо верил, что выйдет на старт Гран При. Тем не менее, он навсегда оставил свой след в истории, а помимо того хорошо выступал в различных европейских гоночных сериях.
Имя и фамилия: Виталий Петров.
Чем примечателен: первый русский гонщик «Формулы-1».
Пик карьеры: в первом Гран При своего второго сезона поднялся на подиум, заслуженно финишировав третьим, впереди нескольких чемпионов.
Итоги: всего Виталий провёл три сезона в высшей категории автоспорта, но тот подиум так и остался единственным. Можно сказать, что Петров соответствовал уровню чемпионата, но не тянул на большие успехи в нём. Сказался и поздний старт карьеры и не самое умелое её построение, что мешало профессиональному росту. Впрочем, после ухода из «Формулы-1» гонщик больше нигде не добивался заметных успехов. Сейчас Виталий ездит в чемпионате мира по гонкам на выносливость.

Имя и фамилия: Михаил Алёшин.
Чем примечателен: единственный русский чемпион топовой молодёжной серии, первый русский в знаменитых американских гонках IndyCar.
Пик карьеры: в 2010 году в престижной молодёжной World Series by Renault в борьбе за чемпионство в самой последней гонке обогнал главного конкурента на трассе и выиграл титул. Тем соперником был будущий победитель гонок «Формулы-1» Дэниэль Рикьярдо, пилот молодёжной программы Red Bull, откуда самого Михаила уволили двумя годами ранее.
Итоги: поскольку в Ф1 уже был один действующий пилот из России, успехи Алёшина не привлекли к нему достаточно спонсоров. Сказалось и то, что в предыдущие и последующие годы Михаил не блистал. Сейчас пилот выступает в чемпионате мира по гонкам на выносливость.
Имя и фамилия: Даниил Квят.
Чем примечателен: пришёл в «Формулу-1» без финансовой поддержки крупных российских компаний.
Пик карьеры: второе место в Гран При Венгрии в 2015 году, седьмой по итогам чемпионата.
Итоги: чемпионский титул молодёжной GP3 Series, неплохой дебют в «Формуле-1», переход в Red Bull Racing на место ушедшего чемпиона – карьера Даниила в какой-то момент складывалась почти идеально. Тем не менее, у его начальства появился новый и ещё более быстрый любимчик, а потому Даниила посреди сезона 2016 года перевели обратно в команду среднего уровня. Оправиться от этого потрясения россиянин не смог, провалил следующие полтора года и сейчас работает тест-пилотом Ferrari в «Формуле-1» – пилотирует дорогостоящий симулятор, помогая основным пилотам команды в поиске настроек. Квят ещё очень молод (24 года), а потому него есть возможность перезапустить карьеру в другой серии и добиться успеха. Да и в «Формуле-1» ещё не все надежды потеряны. Он и так продержался в чемпионате дольше всех россиян, но ходят упорные и убедительные слухи, что в следующем году Даниил снова будет участвовать в Гран При.

Имя и фамилия: Сергей Сироткин.
Чем примечателен: да ничем, поскольку все титулы первопроходцев расхватали ещё до него. Однако стоит упомянуть высшее инженерное образование Сергея, за которое его регулярно хвалит технический и конструкторский персонал команд. Обычно пилотам не до учёбы.
Пик карьеры: закончил на третьей позиции дебютный сезон в GP2 – топовой на тот момент молодёжной серии, что удаётся немногим. При этом Сергей ещё и выступал за команду, которую все считали слабой.
Итоги: сейчас Сергей ездит в «Формуле-1» за легендарную и некогда непобедимую, команду Williams, которая проводит худший сезон в своей истории. Сергей явно рассчитывал на большее и заслуживает лучшего шанса. Но получит ли он его, и останется ли в «Формуле-1» на второй сезон – пока что загадка.
Имя и фамилия: Артём Маркелов.
Чем примечателен: один из самых ярких пилотов молодёжных серий.
Пик карьеры: стал вторым в чемпионате GP2 в 2017 году, и это лучший результат для российских пилотов в истории первенства. Попутно помог коллективу Russian Time выиграть второй командный кубок.
Итоги: успешно ездит во всё той же серии, переименованной в F2, но за первую тройку чемпионата не борется. Этот год скорее вредит его репутации. Тем не менее, у Артёма есть мощные спонсоры и неплохой имидж: по количеству ярких обгонов и прорывов он, вероятно, лучший во всей истории GP2, пусть это частично и обусловлено неумением добыть хорошую стартовую позицию. Не исключено, что мы ещё увидим Артёма в «Формуле-1» – да, это будет благодаря деньгам, но места в чемпионате много раз доставались и более слабым пилотам.
Имя и фамилия: Никита Мазепин.
Чем примечателен: победой в дебютной гонке в GP3.
Пик карьеры: наверняка закончит этот сезон в первой тройке чемпионата GP3.
Итоги: у Никиты есть хорошие шансы заработать лицензию на право выступать в «Формуле-1» с 2020 года. Учитывая, что денег у Мазепиных тоже немало, шанс попасть в «Королеву автоспорта» не ниже, а то и выше, чем у Маркелова. При этом Никита уже тестировал болид «Формулы-1». Однако стоит учитывать, что до этого года юный Мазепин выступал очень слабо, и многие критикуют нынешний состав пилотов GP3, называя посредственным.

Игровые режимы F1 2018 хоть и отличаются от таковых в F1 2017, но незначительно. Основой всего остаётся «Карьера», где можно создать собственного пилота, выбрав лицо из множества вариантов, подобрав рисунок и цвета для шлема, а также задав номер, имя и отображающееся в интерфейсе телетрансляции сокращение. Предусмотрено даже звуковое обращение, хотя и не факт, что разработчикам стоило браться за это: в предложенном ими списке десятки имён, но это всё равно в разы меньше, чем нужно фанатам! Если уж взялись за подобное, то стоило напрячься и заготовить больше аудиозаписей. Впрочем, это всё мелочи: главное, что в «Карьере» можно прогрессировать как лично, так и с командой, заключать контракты, выступать много сезонов подряд, и здорово сэкономить, оставшись без времени на прочие видеоигры. Осталась на месте и «профессиональная» опция: стоит её активировать, как все помощники будут отключены, зато ваш результат будет учитываться в онлайн-таблице рекордов.

Технарям на радость
Не готовы уйти в F1 2018 с головой без остатка, любите конкретные трассы или хотите посоревноваться с безжалостным секундомером? В таком случае вам пригодятся «Заезды на время» и «Гран При», условия проведения которых также можно настроить, отрегулировав целый ряд помощников, настроек и правил. Погоду, дистанцию и уровень искусственного интеллекта тоже можно подогнать под желаемые условия. Разве что агрессию соперников убавить не получается, из-за чего они сталкиваются заметно чаще, нежели в реальности. Складывается ощущение, будто на трассе не один Серхио Перес, а сразу двадцать его необузданных клонов. Codemasters рассчитывает на широкую аудиторию, а потому позволяют как облегчить игру, так и всячески усложнить. Разбираетесь в подвеске и балласте? Пожалуйста – регулируйте их, экспериментируйте, проверяйте настройки на трассе и жадно вгрызайтесь в технические особенности чемпионата. F1 2018 не самый детальный симулятор на свете, но тут есть, в чём покопаться, и что изучить.
Набор культовых болидов прошлых лет в новой игре был расширен: теперь фанаты чемпионата могут выбрать из двадцати различных моделей, начиная с Lotus 72D 1972 года и заканчивая Red Bull RB6 восьмилетней давности. По сравнению с прежними играми различий в поведении машин стало значительно больше. Когда преследуешь на трассе Ferrari 312 T4 то сложно сдержать свой восторг: она проходить повороты с небольшим, но заметным заносом, словно бы за рулём сидит сам Жиль Вильнёв. Когда же сам управляешь историческими болидами, то чуть ли не каждый из них вынуждает учить трассу с нулям, подбирая новые точки торможения, иначе работая с газом и на ходу адаптируя свой стиль езды. Это настоящие монстры, машины для героев асфальта, и я безумно завидую тем, у кого есть возможность и навыки для езды в F1 2018 с рулём.

Алые «жеребцы» так и манят, даже если планировал ездить на совсем других болидах
Кроме того, в игре есть «События» – специальные задания и испытания, которые то и дело помещают геймера в разные условия и ситуации, порой сталкивая между собой машины совершенно разных регламентов и поколений. Каждую неделю игроков поджидают новые испытания, но очень жаль, что их число ограничено, равно как и временные рамки на прохождение: зачастую активных событий попросту нет. Что же до сетевого режима, то здесь я едва ли смогу рассказать вам что-либо ценное. Найти игровую сессию не проблема, но действительно ли ранговая система была так сильно улучшена, как заявляет Codemasters? Вполне может быть.
90 F1 2018 – лучший симулятор «Формулы-1» из всех когда-либо созданных. Это красивая, увлекательная, глубокая и многогранная игра, способная порадовать как новичков, так и фанатов, независимо от их требований к уровню сложности и реализму. Никогда прежде в одной игре не удавалось передать сразу столько важных составляющих «Королевы автоспорта», а вместе с ними и дух этого любимого миллионами чемпионата. Codemasters ещё есть над чем поработать в будущем, и в каком направлении улучшать следующие выпуски серии, но F1 2018 – игра, которой можно и нужно гордиться.
Обзор написан по цифровым версиям игры для PC и PlayStation 4 (последняя предоставлена издателем). Все скриншоты, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на PS4.

Источник

Последние новости