Следующая новость
Предыдущая новость

Юмор и хардкор: Обзор LA-MULANA 2

20.04.2020 21:21
Юмор и хардкор: Обзор LA-MULANA 2

В 1987 году вышла игра The Maze of Galious — уникальное приключение, наполненное массой загадок и культурных отсылок. Спустя много лет команда NIGORO, разработчики из которой выросли именно на MSX, приняла коллективное решение сделать целую игру, посвящённую как The Maze of Galious, так и крутым играм той эпохи вообще. Так родилась LA-MULANA, позже получившая ремейк LA-MULANA EX, вышедший на различных игровых системах, включая PlayStation Vita и PlayStation 4. Игра изобиловала крутыми отсылками к классике, преимущественно неизвестной отечественным игрокам, и была потрясающим приключением в духе Metroid и Castlevania, только с упором на исследование, загадки и археологическую тематику. И юмор, потрясающий и всеобъемлющий.
Обзор LA-MULANA EX есть на нашем сайте по ссылке ниже.


В 2014 году студия NIGORO объявила о сборе средств на разработку сиквела LA-MULANA 2. Кампания на Kickstarter увенчалась успехом и проект вышел в 2018 году на РС, а в прошлом месяце добрался до PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. Причём параллельно с ремейком первой части, оставшимся уже без суффикса EX. Вторая часть сохранила все ключевые идеи оригинала и расширила их, да упростив механику головоломок, чтобы игрокам не приходилось больше мотаться по всем руинам с большими глазами, не понимая, что и где нужно сделать.

Иллюстрации персонажей в игре просто роскошны!
История LA-MULANA 2 рассказываем нам о приключениях Люмисы Косуги — дочери профессора и археолога Лемецы Косуги, главного героя первой части. Девушка путешествовала по миру и познавала различные искусства, в том числе боевые, археологию, мифологию и всё то, что стоит знать настоящей искательнице сокровищ. В процессе она получила запрос от Зелпуда — старейшины деревни, расположенной неподалёку от таинственных руин Эг-Лана. Старик обращается к Люмисе с просьбой исследовать руины, где внезапно пропал её отец с дедушкой. Разумеется, девушка соглашается и, вооружившись верным кнутом, отправляется на поиски.
Кроме оружия, как и отец, Люмиса располагает большим количеством слотов для экипировки и планшетом, на который устанавливаются полезные программки — усиливающие героиню, позволяющие создавать полезные заметки, собирающие информацию о врагах, расшифровывающие древние руны, выводящие на экран карту разной степени детализации, и так далее. Одной из первых становится местная ICQ, именно в её переписке сосредоточен высокий градус местного юмора. Самые разные персонажи, встреченные по пути, от старейшины Зелпуда до древних божеств, вроде 3024-летней хипстер-красотки Мулбрук, спасённой Лемезой в первой игре, и Фобоса. Все персонажи из LA-MULANA, присутствующие в сиквеле, прекрасно помнят события прошлого и частенько вспоминают о них, что добавляет игре ещё больше наследственности.


Игровой процесс LA-MULANA 2 также преисполнен наследственности и выполнен в традициях двухмерных «метроидваний» — Люмиса постоянно получает новую экипировку, расширяющую её способности или обеспечивающую разного плана защиту. Например, мы получаем новое оружие, отличающееся от стартового кнута дистанцией и амплитудой атаки, что позволяет разбивать препятствия под ногами и над головой, равно как и доставать некоторых врагов с безопасной позиции. Можно найти перо для двойного прыжка, силовую перчатку для толкания тяжёлых блоков, оберегающий от жара плащ, специальный жезл для чтения мантр, предварительно считанных приложением «Snapshot» с древних табличек, и многое другое.
Арсенал предметов разного типа огромен, взгляните хотя бы на скриншот ниже. Он сделан во второй половине игры, но до обретения всех предметов было ещё далеко. Показания счётчика времени делите на два — всё прохождение заняло порядка 40 часов реального времени, просто игра долго находилась в простое на первых порах, а количество смертей… я сбился со счёта на 1397-й.


Впрочем, время прохождения напрямую зависит от вашей смекалки и толерантности к использованию гидов. Головоломки во второй части стали проще и понятнее, чем в первой, где подчас нужно было биться головой об каждую стену подземелья, чтобы понять скрытые пожелания разработчиков. В злоключениях Люминсы же всё куда как прозаичнее, главное — записывать в специальное приложение (ограниченное количество записей), в реальный блокнотик или делать скриншоты всех надписей, содержащих в себе выделенные синим или красным цветом слова. Первые обычно и являются ключевыми подсказками, тогда как вторые — имена божеств и демонов.
Загадки в игре представлены самые разнообразные: иногда надо что-то нажать или разбить, прочитать мантру или несколько штук, последовательно либо одновременно, где-то присесть перед статуей или грохнуться на неё с высоты, и так далее. За это разработчиков хочется откровенно хвалить — LA-MULANA 2 хоть на 10-м, хоть на 30-м часу игры способна одинаково удивить, озадачить и даже огорошить. А ещё она отлично умеет вывести игрока из себя. Нередко головоломками здесь являются даже битвы с боссами, превращающиеся то в пулевой ад, то в своего рода боевые гонки.

Или вот пример — однажды игрок сталкивается с божеством-лягушкой, которую невозможно достать оружием. Вообще. Но в игре есть молот Тора, способных накапливать божественную ярость, выплёскивающуюся в виде молний на игрока за святотатство (обычно проявляется в ударах по священным предметам и статуям), а после заряжать аккумулированным разрядом электричества специальные механизмы. В комнате босса как раз есть и статуи, и механизм, при полной зарядке просто давящий божественную лягуху в тисках. Какой вывод можно сделать их этой истории? В LA-MULANA 2 строго необходимо изучать каждый новых элемент экипировки, найденный артефакт или купленное приложение.
Если вы толерантны к подсказкам и намерены обращаться к ним по мере прохождения, примите во внимание, что многие доступные в интернете касаются первой версии LA-MULANA 2, вышедшей в 2018-м году на РС. К релизу консольной немало загадок и комнат, включая боссов, были переделаны, а некоторые хитрости перестали работать. За всё прохождение я застрял лишь в одном месте — на головоломке, связанной с огромным золотым камнем, поддерживаемым тонким столпом. В сети нашлось много вариантов, но часть из них уже не работала, и пришлось поступать вот так:

В новой версии игры также были упразднены некоторые классные отсылки к играм на MSX. Например, место администратора горячих источников в «Ancient Chaos» заняла некая Dankwater Bottom вместо прелестной Sykick — девушки, отсылающей к игре Cosmic Soldier: Psychic War:

Было и стало...

[i]Эта смерть нелепа и случайна. Как и подавляющее большинство смертей в этой игре вообще. Не зря руководитель студии сказал в одном из интервью: «Нам нужно больше ловушек!». Такова философия разработчиков — лабиринт Эг-Лана доверху наполнен препятствиями и ловушками, готовыми в самый неподходящий момент грохнуть вашу героиню. Поэтому не забывайте почаще перемещаться к алтарям и сохраняться. Благо это бесплатно.

Сайтама!
Техническая реализация игры превосходна, но этого и следовало ожидать — обкатанный движок, простенькая графика, нет ничего тяжёлого и сложного. Кроме самого игрового процесса, разумеется, и трофеев. Чтобы получить платиновый кубок в LA-MULANA 2 придётся основательно попотеть, ожидайте потратить на этот путь не менее 60-70 часов реального времени. Помимо основного прохождения с поиском и сбором всего необходимого, включая заполнение глоссария, нужно пройти проект на высоком уровне сложности, ещё и не используя второстепенное оружие в битвах против Хранителей — особый тип боссов. Последнее — чертовски сложная задача, поскольку метательные копья, сюрикены, револьвер и бомбы очень сильно упрощают жизнь.
Что в LA-MULANA 2 огорчает на фоне предшественницы для PlayStation Vita, так это отсутствие русского языка. Перевод в портативной LA-MULANA EX был довольно неплох, при работе над ним сохранилась львиная доля оригинального юмора. Не знаю, сохранили ли локализацию в переиздании первой LA-MULANA для PlayStation 4. Английский язык в приключениях Люмисы Косуги не так чтобы очень сложен, но в игре много загадок, которые нередко требуют критического мышления и сопоставления разного рода информации, полученной по пути. Ещё бы, ведь игра окутана мифологией от и до! Так что будьте готовы много читать, встречать массу хитрых имён божеств и мифических существ, и попытайтесь не запутаться.

85 LA-MULANA 2 — это прекрасная приключенческая «метроидвания» с отточенным игровым процессом, массой интересных головоломок, отличным юмором и запоминающимися персонажами. Местная история круто обыгрывает мифологии народов мира, а сложность заставит попотеть даже прожжённых ветеранов жанра и повелителей хардкора.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости