Следующая новость
Предыдущая новость

Year of the Rooster - лучшее, что случалось в Overwatch

24 января в онлайн-шутере Overwatch, который многие признали лучшей игрой по итогам 2016-го, начался очередной тематический ивент. На этот раз он посвящен китайскому Новому году, который по нашему с вами летоисчислению приходится на 28 января, и продлится он до 13 февраля. По традиции в коллекцию добавили более ста новых аватарок, победных поз, реплик, скинов и граффити, стилизованных в китайском традиционном стиле: кимоно, боевые раскрасы, самурайские доспехи, драконы и иероглифы. Маскотом мероприятия, разумеется, стала «местная» китаянка — Мэй. Во второй раз подряд, между прочим: на время христианских праздников она также была «хостом», только в антураже зимних снежных забав. Не обошлось, кстати, без скандала — дотошные фанаты кавайной «снежной королевы» заметили, что в новом образе девушка скинула пару кило, и это сильно оскорбило всех борцов за толерантность.

Но главным новшеством дополнения, разумеется, стал режим «Захват Петуха», который полностью меняет привычные механики уже несколько приевшихся схваток. Задумка, как и раньше, не оригинальная. Не стоит ждать откровенных геймченджеров или новых механик, но в сеттинге Overwatch традиционный «захват флага» раскрывается абсолютно по-новому. По словам руководителя разработки Джефа Каплана, наброски подобного режима были в Blizzard еще на стадии разработки игры, задолго до релиза в 2016-м. И все эти годы разработчики пытались выстрадать адаптацию популярного режима, борясь с балансом и спецспособностями некоторых героев. Именно из-за наличия таких «абилок», как «блинк» Трейсер, телепорт Сомбры или прыжок на реактивном ранце Фары, пернатый флаг захватывается не мгновенно, как в классических «захватах», а несколько секунд. И это далеко не единственное отличие от привычного геймплея в CTF-режимах.

«Захват Петуха» превращает аркадную схватку в настоящее подобие MOBA. Флагшток представляет из себя некое подобие базы — с той лишь разницей, что его надо не уничтожить, а трижды захватить и принести к себе «домой». Карта в этом режиме, также как и в самом популярном киберспортивном жанре, состоит из нескольких линий («лейнов», если угодно), поэтому эпицентров у битвы может быть сразу несколько: как у баз, так и на «миде» или флангах. Разве что крипы ниоткуда не лезут. Зато можно менять подконтрольного персонажа, что позволяет не только гибко реагировать на ситуацию в матче, но и является выгодным отличием от той же Paragon, которая давно пытается объединить в себе мобу и шутер, но с уклоном в сторону первого.

Абсолютно меняется и тактика командной работы. Так как теперь приходится и атаковать, и следить за собственным «тылом», очень важен сбалансированный «пик», то есть подбор героев в отряде. На старте логичнее всего придерживаться тактики «3-3», отправляя в атаку разведчиков. Главное, не убегать с базы всем составом — за это можно очень легко поплатиться, ведь если во время захвата вашего флага все товарищи по команде лягут, за время их возрождения и возвращения на «родную» базу опытные игроки могут успеть унести флаг дважды.

Теперь немного об «имбовых» героях. Настоящей королевой режима я бы назвал Симметру: очевидно, что она сильна в обороне, и даже в одиночку может какое-то время вполне успешно сдерживать силы противника за счет грамотно расставленных у подходов к базе турелей и альтернативного режима огня, хорошо работающего против плотной толпы. Но и в атаке она отнюдь не бесполезна в качестве поддержки: может отлично прикрывать сотоварищей, бросая вперед щиты, и «пылесосить» зазевавшихся контратакующих героев. А если вовремя поставить телепорт где-нибудь посреди карты, можно не только ошарашить соперников неожиданным появлением сзади, но и быстро оказаться на вражеской базе как с целью захвата чужого флага, так и с возможностью перехватить вражеского «курьера». Также неплохо на собственной базе отрабатывают Торбьорн и Бастион, но тут уже важно найти удачное местечко для засады, так как турель у них всего одна (пускай и встроенная в случае с дружелюбным трансформером).

В атаке же настоящее раздолье: тут тактика может разниться от мощного залета танками с поддержкой Фары или Крысавчика до единоличных вылазок невидимой Сомброй или «блинкующейся» Трейсер. Главное — не забывать про тылы, куда могут зайти не только при помощи хитрых устройств и тактик, но и тупо по другой линии.

Почему новый режим кажется революционным — в нем происходят вещи, доселе чуждые Overwatch. Например, играя за Фару я встретился один на один с Турбосвином на самом дальнем от гущи событий «лейне». Держась под потолком на расстоянии чуть большем, чем захват его крюка, я методично пускал ракеты, оттягивая хряка все дальше от базы. В итоге Свин стал метаться туда-сюда, что позволило успешно прорвать оборону врага. При этом ни я, ни мой оппонент не понесли никакого урона, «разбежавшись» по своим делам, чего я еще никогда не делал: обычно ты либо стараешься добить свою жертву, либо, наоборот, спасаешься бегством. И таких историй даже за один вечер происходит немало, а когда после очередной катки возникает желание поделиться своими эмоциями с другими — это и есть настоящая маркетинговая победа.

Источник


ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости