Следующая новость
Предыдущая новость

Японское «Метро» на минималках: Обзор DEAD OR SCHOOL

18.03.2020 23:41
Японское «Метро» на минималках: Обзор DEAD OR SCHOOL

В прошлую пятницу на PlayStation 4 и Nintendo Switch вышел экшен под названием DEAD OR SCHOOL, предлагающий игрокам взять на себя роль обычной японской девчонки-подростка, которая родилась и выросла глубоко под землёй, не видела солнечного света и не знает, что такое школа, манга, музыка и другие развлечения. Зовут эту девочку Хисако, и в один прекрасный момент она становится избранной — вооружается и рвётся наверх, чтобы познать иной мир и отыскать школу, которую сможет посещать вместе с друзьями. Обретёнными по пути, само собой.
Идея кое-что напоминает, правда? На протяжении всего прохождения, занявшего порядка 25 часов, своими идеями и отдельными сюжетными поворотами игра то и дело напоминала «Метро» Дмитрия Глуховского, только в более дешёвом, простом и японско-фансервисном исполнении. Разработчики определённо вдохновлялись приключениями Артёма, и я ни за какие коврижки не поверю, если они начнут это отрицать.

... Directed by Robert B. Weide.

История DEAD OR SCHOOL такова: почти 80 лет тому на поверхности планеты появился неведомый вирус, начавший превращать людей в кровожадных мутантов, лишая их разума практически под корень. Разразилась кровопролитная война, которую человечество проиграло и было вынуждено покинуть свои дома, уйдя под землю. Теперь они живут на нижних уровнях станций метрополитена, специально оборудованных и укреплённых. Однажды парочка девчонок решается удрать наверх, думая, что старейшина станции их обманывает и наверху, на самом деле, уже давно всё хорошо.


Героини ошибаются и едва не оказываются разодранными подоспевшими на станцию — они даже на поверхность подняться не успели, только до платформы дошли! — мутантами. На месте вовремя оказывается Хисако — дочь главы станции и внучка старейшины, одной из немногих, кто ещё помнит свет солнца. Наша героиня расправляется с мутантами и спасает несостоявшихся путешественниц, а вернувшись на глубину, начинает расспрашивать свою бабушку о прошлом и поверхности. Расчувствовавшись и предавшись ностальгии, старейшина рассказывает внучке о школе, друзьях и прочих прелестях далёкого прошлого. Вдохновившись, Хисако решает вооружиться и отправиться на поверхность, чтобы отыскать школу. Или умереть.
Мать пытается остановить дочь, но тут опять вмешивается бабушка со словами: «В её глазах горит огонь, который когда-то был и в твоих. Но тогда я не пустила тебя, затушила пламя и превратила в блеклое подобие былой энергичной и светлой девчушки. Не хочу, чтобы Хисако постигла та же судьба. Пусть пробует». С этого и начинается наше приключение — бабушка дарит внучке личную электричку, на которой можно путешествовать по станциям, спасая других людей и зачищая территории от мутантов.

Если «Метро» Дмитрия Глуховского более-менее реалистичный постапокалиптический роман, и под стать ему получилась игра, то в DEAD OR SCHOOL у нас традиционный фансервисный японский экшен с видом сбоку, обилием платформ и небольшим слоем выбросов «метроидвании». В распоряжении Хисако есть три типа оружия, между которыми можно переключаться в любое время: рукопашное, огнестрельное и специальное. Первое состоит из различного рода мечей, топоров, бензопил и палиц. Среди огнестрельного встречаются пистолеты-пулемёты, автоматы, дробовики и снайперские винтовки. Наконец, специальное оружие — это тяжёлые и мощные образцы, в числе которых гранатомёты, ракетницы и даже портативные системы залпового огня.
При этом каждый тип оружия полностью занимает руки девушки, и за атаку всегда отвечает одна и та же кнопка — «R2». Можно изменить по желанию. То есть нельзя стрелять из винтовки, а потом нажать другую кнопку и ударить мечом. Игроку необходимо переключить оружие кнопкой «R1», которая меняет вооружение по кругу, или же стрелками на D-Pad’е, где каждое направление отвечает за свою ячейку. В арсенале приёмов у Хисако есть прыжок, перекат и мощная атака, уникальная для различных орудий смертоубийства. Например, меч проводит мощную круговую атаку, а с автоматическим агрегатом девушка приседает, берёт ствол на изготовку и производит более смертоносные выстрелы. Вот так:

Всё прохождение состоит из исследования станций, поиска выживших и предметов забытой цивилизации, открытия дверей и выполнения ряда квестов, основных или второстепенных. Здесь и открытие шлюзов, и спасение людей, и прохождение мини-игр с элементами головоломок, и даже охота за мангой или утерянной гитарой легендарного музыканта. Гуляя по локациям мы то и дело натыкаемся на контрольные точки, между которыми потом можно перемещаться, и орды противников самого разного калибра. Сперва это простые мутанты, но позже на арене появляются огромные толстяки, молниеносные штурмовики, ползучие/летучие гады и другие виды опасностей.
В распоряжении игрока всегда есть карта, и на ней отмечены все основные точки интереса — выжившие, артефакты, цели квестов. Здесь разработчики решили не усложнять нам жизнь. Они сделали это иначе — обилием врагов. Противники постоянно возрождаются, стоит отдохнуть у контрольной точки, восстановив жизнь, запас снарядов и прочность рукопашного оружия. Лишь в редких случаях монстры не появляются заново, это боссы или мини-боссы. Есть в игре и элементы RPG — Хисако повышает уровень, развивает новые способности в одной из трёх доступных веток, каждая из которых привязана к типу оружия, и улучшает свой арсенал.


Оружия в игре очень много, на контрольных точках можно его купить, продать или улучшить при помощи специальных деталей, денег или модификаторов. Последние наделяют образец дополнительными фишками, например, повышенным критическим уроном, увеличенной скоростью и так далее. Обычное повышение уровня оружия за детали и деньги повышает его базовые характеристики. Но это не предел! Ещё у каждой оружейной ячейки есть два слота для специальных модификаций, влияющих на атаку, прочность и другие параметры. Словом, при грамотной прокачке и применении модификаторов двух уровней можно сделать из Хисако настоящего бойца «Спарты». Ну вы поняли!

Техническая сторона проекта — самый ощутимый недостаток DEAD OR SCHOOL. Не скажу, что здесь всё плохо, однако простенькая анимация, текстуры низкого разрешения и мыльные фрагменты сюжетных заставок дают отрицательное первое впечатление. Другое дело, что спустя час игры про это забываешь. Хисако вдруг странно встала под углом на ровной поверхности? Подумаешь, сделал шаг в сторону и всё в порядке, просто под ногу попалась невидимая текстура. Персонажи выглядят вырезанными из картона? Да, есть такое, зато дизайн классный, арт приятный и управление отзывчивое. Почти на каждую неприятность здесь можно найти достоинство, в той или иной степени её перекрывающее.


Наконец, традиционно про трофеи. В DEAD OR SCHOOL есть платиновый кубок и путь к нему непрост. Помимо полного исследования всех локаций, Хисако нужно заполучить минимум 60 скиллов и улучшить каждое дерево навыков до 20-го уровня. Для этого придётся или прокачивать её до соответствующего уровня, или проходить дополнительные испытания — виртуальный симулятор с битвами против уже поверженных боссов. Всего таковых восемь, и в каждом можно получить один или несколько скилл-поинтов. Однако, увы, процесс этот рутинный, ведь каждого босса придётся пройти более пятнадцати раз. Впрочем, приблизившись к финалу вы будете располагать примерно 50-ю очками навыков, и добыть ещё 10 будет не так сложно.

70 DEAD OR SCHOOL — это классный двухмерный приключенческий платформер, который вряд ли сумеет удивить поклонников и ветеранов жанра, но уж точно способен порадовать хорошим игровым процессом, стильным дизайном и забавным фансервисом. Скромность бюджета игры видна невооружённым взглядом — анимации, невидимые текстуры под ногами, мыльные фрагменты сюжетных вставок. Но всё это не мешает получить наслаждение от упомянутых достоинств проекта.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости