Следующая новость
Предыдущая новость

Хотели викинги войны. Обзор Die For Valhalla!

05.07.2018 11:06
Хотели викинги войны. Обзор Die For Valhalla!

Мне очень нравится, как польская студия Monster Couch характеризует своё детище Die For Valhalla! – они называют его «битемап с механикой завладения объектами». Это не только очень круто звучит, но и является абсолютной правдой. Играем мы за юную и неопытную Валькирию («выбирающую убитых»), ей еще нужно многое доказать и своими подвигами заслужить себе имя и место в скандинавском пантеоне. Сама валькирия не слишком и сильна – поэтому она вступает в бой, вселяясь в тела викингов, бочки с порохом, медвежьи капканы и даже в собственных врагов. Один просчёт в характеристике разработчиков всё же есть: Die For Valhalla! гораздо меньше битемап, чем hack’n’slash RPG. Успешное уничтожение врагов зависит, в первую очередь, от прокачки валькирии и её навыков, а уж во вторую – от умения игрока жать на нужные кнопки контроллера вовремя и в правильном порядке.
В новинке есть даже сюжет, что в контексте жанра игры является необязательным, но то, что он есть – это хорошо. Земли викингов подверглись нападениям зловредных гномов, пауков и прочих неприятных существ, а в одной деревне слышен странный зов неизвестного создания. Наша молоденькая валькирия бросилась на помощь варягам и нашла источник стонов. Некий бесформенный дух павшего воина сообщает божественной деве, что знает, как отвести от северных земель угрозу – но для этого мы должны идти по пути, указанному самим духом и в его сопровождении. Делать нечего, валькирия соглашается, и эта необычная парочка пускается в дорогу, которая в процессе путешествия будет вымощена отрубленными головами врагов и могильными плитами погибших в бою викингов.

Monster Couch предлагает геймеру выбор между двумя режимами игры: путешествием и режимом «Roguelite». Первый является более щадящим к игроку, мир больше, как и возможностей для прокачки, а смерть валькирии не равняется гейм-оверу. Ну а «Roguelite» компактен, суров, не прощает ошибок, но и рост игрока по уровням идёт гораздо быстрее. Оба режима можно преодолевать в компании друзей, правда, только в локальном формате: доступно до четырех валькирий на одном экране.
Довольно скоро начинаешь понимать, что, пускай игра и блещет игровыми стилями и тактиками (то есть уже упомянутые бочки, капканы, враги), лучшего варианта, чем вселиться в одного из викингов и хранить его столь долго, сколько получится, придумать трудно. И вот почему: со временем ваш викинг заметно прибавляет в полоске выносливости и объеме здоровья, сможет лупить суперударами, а после завершения уровня он завладевает полезными в бою зельями или спутниками – иногда это критически важно. А после смерти викинга (или если вы добровольно покидаете его тело в пользу иной тактики) все добытые бонусы безвозвратно теряются. Стоит ли скакать по телам воинов и предметам как умалишенный? Стоит, только если на кону не стоит игровой прогресс или вы специально пожелали сделать для себя Die For Valhalla! сложнее, чем она есть на самом деле.

Прокачка валькирии и, как следствие, её подчиненных идёт по двум путям: пополнение набора навыков и усиление характеристик. Навыки дают самые разнообразные бонусы: регенерация здоровья с каждым убитым врагом, оглушение противников, ядовитое облако вокруг героя и так далее. Навыков очень много, и выбирать их нужно с умом: некоторые совершенно бесполезны, тогда как другие могут сделать из викинга бога Тора, сокрушающего супостатов направо и налево. По крайней мере, на начальной стадии игры.
С характеристиками ситуация гораздо интереснее. Нет, нам не дают условное количество очков, которые игрок волен раскидать по параметрам. Вместо этого мы ходим по рунной доске с атрибутами – на какое поле наступили, к такому параметру прибавляются очки. Ходов по умолчанию семь, приходится думать, откуда стартовать, чтобы прибавить к желаемой характеристике максимум. Всего параметров четыре: атака, защита, здоровье и дух (необходим для усиления навыков). Предлагаю вам вопрос на засыпку: какие характеристики нужно качать в Die For Valhalla!, самая суть которого в том, что герои, которыми мы завладеваем, рано или поздно умирают? Правильно, атака. И еще дух, поскольку от него зависит эффективность атакующих и защитных навыков. Более того, перекос в сторону атаки становится очевидным в самой игре примерно с середины – если вы не вложили в этот параметр достаточное количество ходов на доске, придется плясать вокруг любых противников очень долго и неистово колошматить по кнопкам джойпада. Это сильно отбивает удовольствие от Die For Valhalla! как хак-энд-слэш проекта.


Иногда на экране происходит нечто, с трудом поддающееся описанию
А ещё можно выбирать клан своих викингов: Клан Медведя, Клан Лисы, Клан Коня и так далее. Они отличаются друг от друга набором доступных для овладения воинов (об этом позже) и пассивными эффектами: увеличенным восстановлением выносливости, повышенным уроном или здоровьем, шансом критических ударов и всё в таком духе. Изначально доступен только один клан: другие открываются в процессе прохождения. Но открываются не просто так: их нужно приобретать за дополнительную валюту, которая выпадает только с особых врагов, боссов или при убийстве «жирного», но безобидного существа под названием «вор славы» – этакий аналог алчного гоблина из Diablo III.
Игровой процесс прост и интуитивно понятен: идём по уровню, рубим тварей, при необходимости переселяемся в другое тело, в конце этапа предлагается некий челлендж – выстоять против десятка волн супостатов, отзащищать алтарь или сразиться с боссом. Боссы, кстати говоря, могли быть и разнообразнее: половина из них – это великаны с дубинами, которые на расстоянии бьют по площади, а при приближении топчут ногами. У валькирии, как и её викингов, есть обычный удар и удар особый – комбинации которых дают различные эффекты, например, чтобы сбить с ног, отравить или оглушить противника. Еще есть блок и есть перекат – на них, как и на особые удары, тратится полоска выносливости, поэтому использовать эти движения желательно экономно. Теперь поговорим о наборе воинов, то есть их классах. Поначалу выбор невелик: охотник-лучник, боец со щитом и берсерк. Управлять ими несложно, а вот классы поздние (ярл, скальд, вольва, тралл), доступные с открытием и покупкой кланов, имеют необычный набор боевых приемов и требуют много времени для освоения. Но если уж освоите, то вряд ли вернетесь к одному из стандартных классов – они будут казаться крайне скучными и однобокими.


Во многих пресс-релизах проекта указывалось, что в Die For Valhalla! скандинавские мифы будут пересекаться с мифами Лавкрафта. Звучало это как рекламная замануха, а большую часть игры, действительно, никаким творчеством маэстро ужаса не пахнет. Однако тем сильнее будет ваш шок, когда в последней трети проекта существа из мифов Лавкрафта совершенно неожиданно вылезут наружу! Тут и мини-версии всем известного Ктулху, и Шуб-Ниггурат, и всё что угодно для поклонников Говарда Филлипса. Как такой кроссовер вселенных стал возможен, спросите вы? А это продукт единственного крупного сюжетного твиста, в игре присутствующего, раскрывать который я, естественно, не буду. Плохо тут только то, что с этого самого момента новинка скатывается в гринд – враги становятся толще и ходят поодиночке или маленькими группами. Их нужно очень долго ковырять, чтобы победить, и это, откровенно говоря, не лучшая идея разработчиков.
И, наконец, о юморе в Die For Valhalla! Все шутки в игре (а их более чем достаточно) можно разделить на две группы: юмор чёрный и заигрывание с современной культурой. Чёрный юмор вышел отменным и концентрируется на мысли о том, что смерть для викингов, в их миропонимании, вещь желанная и преисполненная чести. Например, если мы освобождаем плененного варяга, то благословляем его на бой кличем «Умри!». Большинство мрачных юмористических сценок с умирающими викингами показываются в виде коротких скетчей между уровнями – это здорово разбавляет геймплей. А вот заигрывание с современной культурой выглядит глупо, наивно и как-то по-детски, хотя понятно, что Die For Valhalla! не рассчитана для ребят младшего школьного возраста. К примеру, когда наши герои сталкиваются с запертой магической дверью, спутники начинают перечислять «популярные» пароли: Admin, 1234, qwerty и так далее. Смешно ли это? Для кого-то, возможно, да, но лучше бы Monster Couch сосредоточились только на чернухе – она у них, в любом случае, получилась в разы удачнее.


Вот один из примеров удачного применения черного юмора
70 Die for Valhalla! – это достойный представитель двухмерных hack’n’slash проектов, с большим простором для прокачки и вариативностью в плане стилей игры. Он привлекает к себе внимание уникальной механикой завладения объектами, потрясающим черным юмором и кроссовером скандинавской мифологии с ужасами Лавкрафта. Было бы еще лучше, если бы разработчики поправили игровой баланс, избежали гринда на поздних стадиях игры, разнообразили боссов и перестали беззубо шутить по поводу постиндустриальной культуры.

Источник

Последние новости