Следующая новость
Предыдущая новость

Хороший, плохой, уродливый: обзор Need for Speed: Hot Pursuit Remastered

28.11.2020 19:51
Хороший, плохой, уродливый: обзор Need for Speed: Hot Pursuit Remastered

Несмотря на то, что гоночных игр за последние 10 лет вышло на целый вагон и маленькую тележку, действительно хороших и запоминающихся аркад можно пересчитать по пальцам одной руки. Да и те будут изрядно повторяться — спасибо Forza Horizon за это. Как вы могли догадаться, Need for Speed: Hot Pursuit Remastered к их числу не относится никоим образом. Почему? Чтобы выяснить это, я поиграл не только в оригинальный релиз 2010 года, но и в относительно недавнюю Payback, так что приступал к этому тексту во всеоружии. Ну, что ж, поехали.
Need for Speed: Hot Pursuit 2010 года создавалась остатками Criterion Games, известной по культовой серии Burnout. Предполагалось, что таким составом NFS удастся вернуть к корням. Очевидно, что команда разработчиков вдохновлялась золотой эпохой гоночных игр, когда во главе угла стояли заезды по живописным трассам, а в разгаре заезда буквально из ниоткуда могла нагрянуть навязчивая полиция. И кто-то даже скажет, что им это удалось. Но не я.

Основная проблема Hot Pursuit — ремастер мы пока не трогаем — заключается в том, что как гоночная игра она совершенно беззубая и неказистая. Большую часть времени соперники будут стабильно впереди вас, тогда как ближе к финишной прямой резко сбавят скорость, предоставляя игроку шанс финишировать первым. Буквально каждый соревновательный заезд проходит по указанной схеме, представляя собой унылые «поддавки». Да, у вас есть все средства, чтобы исправить эту несправедливость, вот только ни слипстрим, ни выброс нитро не дают существенного преимущества. А короткие пути и срезы зачастую или убого составлены, из-за чего использовать их себе дороже, или просто длиннее проложенной дороги. Ощущение, будто Hot Pursuit напрочь игнорирует львиную долю фундаментальных механик, стабильно унижая игрока.
Не меньше портит впечатление и откровенно идиотская система дрифта: она хорошо работает на протяженных и плавных поворотах, когда у авто есть время на то, чтобы занять необходимую позицию для маневра. На резких же поворотах нужно либо идеально рассчитывать траекторию, либо играть в вышибалы с отбойниками. Удивительно, но за 9 лет местный дрифт поменялся примерно никак. В Payback он работает абсолютно так же, но с одной оговоркой — адекватная управляемость авто и масштабы игры этот недостаток изящно нивелируют. Большая часть трасс значительно просторнее предложенных в Hot Pursuit и спроектированы гораздо более грамотно: в игре нет раздражающих отрезков, когда за очередным пригорком располагается резкий поворот или срез пути. В образце 2010 года они в изобилии.

Немаловажно и то, что в Hot Pursuit банально неприятно ездить. В отличие от той же Payback, в игре просто отвратительная физика машин — будто коровы на льду, или гробы на колесах. Местные авто туго управляются и не вписываются в повороты, после чего их еще и заносит по поводу и без. Сильнее всего это заметно в заездах категории «Предпросмотр», когда игрока вынуждают пройти заданный отрезок пути за определенное время на фиксированном автомобиле. Стоит ли говорить, что с львиной долей вероятности это будет неуправляемая жестянка, коих тут добрая половина?
Кампания за полицию не сильно меняет ситуацию, потому как почти все заезды — это неуклюжие попытки догнать гонщика и хилыми тычками уменьшить его выносливость до нуля. Ощущение столкновения из серии Burnout — недостижимая роскошь. Немного разбавляют общее уныние разнообразные примочки, вроде шипов, заграждений, ЭМИ и вертолетов, но абсолютный коллапс базовых механик это все не покрывает, а значит и рассекать по «живописным» пейзажам интереснее не станет.

И вот, спустя 10 лет EA зачем-то решила дать Hot Pursuit второе дыхание, выпустив ремастер. Разработчики заметно подтянули разрешение текстур, эффекты, кадровую частоту и интерфейс, приправив все это дополнительным контентом, что выходил уже после релиза оригинала. Осталась ли игра так же плоха, как и оригинал? Нет. Она стала еще хуже.
Судя по всему, авторы обновленной версии поработали над весом машин, из-за чего они стали еще более тяжелыми и неуправляемыми. Более того, в игре возник жутко раздражающий инпут-лаг во время поворота колес. Стоит ли говорить, что играть в это стало поистине невыносимо? Особенно после того, как я сравнил ее с не менее спорной Payback, решив, что физику авто разработчики решили взять оттуда. Черта с два. Даже это казино с машинами играется в десятки раз приятнее и плавнее. Я честно пытался найти хоть какие-то положительные стороны в Hot Pursuit Remastered, но кроме кроссплатформенной игры с PC и Xbox их просто не оказалось. Это ленивое переиздание далеко не самой лучшей части серии, которое умудрилось сломать и без того криво работающие механики оригинала.

Да, картинка стала заметно четче, а интерфейс удобнее, но какой в этом смысл, если уже через 7-8 заездов возникает резкое желание удалить игру с консоли и никогда к ней не возвращаться? При всем этом к некоторым аспектам и вовсе не притрагивались: пару раз прямо передо мной прорисовывались бочки с водой для предотвращения аварий, возникали внезапно и рядовые авто на трассе. Но в целом ремастер выглядит достаточно сносно. Всего раз игра умудрилась удивить: когда на экране появились размытые след от задних фар во время запуска нитро. Выглядит симпатично.
С технической же точки все относительно стабильно и даже неплохо. Хотя не сразу реагирующее меню исправно вызывает приступы ярости, когда моментально не регистрирует команды «вверх» и «вниз». Необходимо ждать секунду после запуска меню, чтобы экстренно перезапустить гонку. Отдельного упоминания стоит и трек-лист. Микс невыразительной, совершенно неподходящей для заездов «попсы» с не менее невыразительным панк-роком раздражает с завидной настойчивостью, из-за чего большую часть времени я проездил в тишине. Если так вообще можно выразиться, учитывая как «орёт» мотор. Эх, как же я скучаю по временам Underground 2 и Most Wanted.

30 Need for Speed: Hot Pursuit Remastered — худшая гоночная игра, с которой я когда-либо имел дело. В ней отвратительно все, от базовых механик езды до разнообразия режимов и музыки. Лучше посмотрите в сторону новых выпусков или вспомните культовую классику. Больше мне добавить нечего.

Источник

Последние новости