Самая компактная и самая мощная – именно такие две консоли Microsoft готовится преподнести игрокам в новом поколении. Xbox Series S и Xbox Series X представляют собой весьма интересную пару, выгодно выделяющуюся на фоне предыдущих устройств компании. До их создания Microsoft прошла длинный путь. Она начала осваивать рынок консолей с шестого поколения, выпустив Xbox 15 ноября 2001 года в Северной Америке. До Японии и Европы новая платформа добралась в 2002 году.
Xbox
Команда энтузиастов из Microsoft задалась целью создать консоль, не уступающую в плане мощности PC, а также обладающую быстрыми загрузками и доступным интерфейсом. Уже тогда были заложены основные принципы будущего семейства консолей. Изначально Xbox назвали просто DirectXbox, что подчёркивало факт использования DirectX. Финальное название Xbox было выбрано благодаря интернет-опросу. Из 20 предложенных вариантов за этот проголосовало больше всего людей.
Контроллер Xbox получил название Duke, однако ему на смену пришёл более компактный и эргономичный Xbox Controller S. Геймпады от Microsoft с тех пор претерпели ряд изменений, но одно осталось неизменно - армия фанатов, предпочитающих эти устройства из-за расположения левого стика, асимметрично по отношению к правому. Это решение, разработанное для первой консоли, актуально и по сей день.
В ноябре 2002 года был запущен сервис Xbox Live, позволявший игрокам наслаждаться сетевыми баталиями. Списки друзей, голосовой чат и Halo в качестве одной из флагманских сетевых игр помогли консоли завоевать успех у публики. Легендарная серия футуристических шутеров шагает рука об руку с линейкой консолей Microsoft с самого начала. На Xbox были выпущены две части приключений Мастера Чифа, среди прочих знаковых франшиз на платформе отметились первые части Forza Motorsport, Fable и две части Project Gotham Racing.
Консоль могла похвастаться обилием мультиплатформенных релизов, которые прекрасно проявляли себя, однако на смену первой системе пришла новая консоль - Xbox 360. Её начали создавать ещё в 2003 году (кодовые названия Xenon, Xbox 2 и т.д.), при этом релиз состоялся двумя годами позднее - 22 ноября 2005 года. Сервис Xbox Live Arcade фактически стартовал на первой консоли от Microsoft, но тогда в нём продавались дисковые версии игр через сайт. Со стартом продаж Xbox 360 его перезапустили, и он стал работать с цифровым контентом небольшого объёма.
Xbox 360
C Xbox 360 наступила эра достижений. За выполнение различных заданий игроков награждали очками, отражающимися в карточке игрока вместе с его уникальным тегом - Gamertag. Xbox Live, ранее требующая подписки, обзавелась бесплатной моделью членства - Xbox Live Silver. Платная версия подписки была названа Xbox Live Gold и без неё нельзя было играть по мультиплееру. Отдельного упоминания достоин сервис Xbox Live Marketplace, позволявший покупать разные виды цифрового контента за Microsoft Points. В нём можно было найти не только игры, там стали доступны фильмы, музыка, темы и прочие привычные для современных игроков вещи. И, конечно же, обратная совместимость, которой славится Microsoft, дебютировала на Xbox 360. Встроенный эмулятор работал с рядом дисковых версий Xbox и для него нужен был HDD, поставлявшийся не со всеми версиями консолей, но его никто не мешал докупить отдельно.
В плане начинки и графики консоль была на голову выше своей предшественницы. Архитектуру x86 заменили на PowerPC, подкрепив всё это железом. Вместе с мощью устройства расцветали старые и новые серии. Помимо трёх номерных игр Forza Motorsport и двух частей Project Gotham Racing, консоль получила своеобразное ответвление от основной серии - Forza Horizon. Кроме Halo, отметившейся целыми четырьмя релизами в этом поколении, у Xbox появилась ещё одна мощная франшиза - Gears of War. Успех её был неоспорим, не даром было создано три номерных проекта и один спин-офф - Gears of War: Judgment. И всё это лишь капля в море, так как библиотека консоли насчитывала более 2000 игр.
В отличие от своей предшественницы у Xbox 360 было много ревизий: Xbox 360 (Arcade, Pro, Elite), Xbox 360 Slim и Xbox 360 E. В 2010 году Microsoft выпустила бесконтактный контроллер Kinect, впервые упоминавшийся как Project Natal. На фоне конкурентов эта технология выделялась тем, что не требовала использования каких-либо геймпадов. Тело игрока, считываемое через Kinect, само стало главным устройством управления. Технологию в итоге использовали даже в сторонних сферах, а само устройство покупали довольно активно. Игры с ним давали весьма необычные ощущения. В августе 2013 года, незадолго до запуска следующей свой консоли, Microsoft переименовала Xbox Live Marketplace в Xbox Games Store.
Xbox One
В 2013 году Microsoft представила Xbox One, ранее фигурировавшую в новостных лентах СМИ под кодовым названием Durango. Платформу вернули на рельсы архитектуры x86. Новая консоль, по замыслу её создателей, должна была стать более универсальной. Первая презентация делала упор на мультимедийные возможности системы, но заявленная линейка игр оставляла желать лучшего. Kinect 2.0, поставлявшийся первый год в комплекте с консолями, в итоге был исключен из набора. Он поступил в продажу отдельно.
Первые два года жизни Xbox One нельзя назвать удачными, но в 2015 году ситуация потихоньку начала меняться в лучшую сторону. Сначала консоль не имела обратной совместимости с Xbox и Xbox 360, но в 2015 году избранная подборка игр стала доступна благодаря этой опции. За 5 лет список стал довольно большим, и сейчас игроки могут окунуться в прошлое с помощью более чем 600 игр с двух первых консолей Microsoft. В 2016 году компания приняла решение, что игры, доступные на Xbox, будут выходить и на PC. Об этом было объявлено на E3, что несомненно порадовало тот пласт игроков, которые предпочитают персональные компьютеры в качестве игровой платформы. Консольная аудитория встретила это событие не самым лучшим образом. Другая важная страница в истории жизни Xbox One - это анонс и запуск Xbox Game Pass в 2017 году (параллельно в том же году Xbox Store переименован в Microsoft Store). Подписка открывала пользователям доступ к целой библиотеке игр, что даже в стартовом варианте выглядело интригующе.
На этом Microsoft не остановилась, и в 2018 году в подборку игр стали попадать проекты от внутренних студий компании. Первой стала ныне популярная пиратская игра Sea of Thieves. К 2019 году игроков ждала стабильно обновляющаяся подборка из сотни игр. Многие считали апогеем эволюции анонс Xbox Game Pass Ultimate, объединившей в себе Xbox Game Pass и Xbox Live Gold, но даже в этом году Microsoft продолжает удивлять.
Одна из наиболее свежих опций, добавленная в Xbox Game Pass Ultimate в сентябре - это поддержка облачного игрового сервиса xCloud. С его помощью пользователи, оформившие подписку, могут играть на мобильных устройствах в по-настоящему большие и интересные проекты. Но даже это не стало последним номером программы, ведь Microsoft пообещала интеграцию с подпиской EA Play ко дню запуска новых платформ - 10 ноября 2020 года.
В копилке Xbox One масса игр основных серий, ассоциирующихся с брендом, например, Halo 5: Guardians, Forza Motorsport и Horizon, Gears 5. Вместе с мультиплатформенными релизами в активе консоли находится более 2600 игр. Фактически, у неё было несколько ревизий: Xbox One, Xbox One S, Xbox One S All-Digital Edition и Xbox One X. Предпоследняя из списка не имела привода и была ориентирована на цифровой контент. А Xbox One X стала своего рода системой между поколениями. Платформа получилась мощнее своих предшественниц, что позволило ей работать с разрешением 4K и HDR.
Консоль достигла показателя в 6 терафлопс (у первого Xbox One - 1,3 терафлопс). Её начинка в виде 8-ядерного Custom CPU 2,3 Гц обходила старые 1,75 Гц чипы. К тому же произошла замена оперативной памяти со стандарта DDR3 на DDR5. Скачок получился очень существенным. Впрочем, новое девятое поколение систем от Microsoft обойдёт эти показатели благодаря Xbox Series X. С ней вместе к релизу готовится не менее интересная система Xbox Series S.
Xbox Series X
Xbox Series S
Консоли нового поколения от Microsoft смогут удовлетворить интересы сразу нескольких категорий игроков. С одной стороны, они предлагают самую мощную платформу на рынке - Xbox Series X, следующую по стопам Xbox One X. С другой, наиболее дешевую и компактную Xbox Series S. Последняя, несмотря на самый демократичный ценник среди устройств нового поколения, приятно удивляет характеристиками и показателями. К слову, реакция на её 4 терафлопса против 6, имеющихся у Xbox One X, привлекла внимание многих.
Если рассмотреть архитектуру её GPU, то можно сделать интересные выводы. Обе новых консоли от Microsoft работают с RDNA2, а она обходит по мощности GCN, использовавшийся в Xbox One X, как минимум в 1,5 раза. Поэтому вряд ли миниатюрная Xbox Series S будет уступать платформе прошлого поколения. Ранее на официальном канале Xbox уже было опубликовано видео, показывающее, как консоль справляется с опцией быстрого переключения между приложениями. Одновременно можно будет держать запущенными до 12 игр.
Для Xbox Series X | S заявлена поддержка обратной совместимости. Microsoft потратила свыше 500 часов на тестирование огромной библиотеки релизов. Обе системы будут работать со всеми проектами Xbox и Xbox 360, оптимизированными ранее, а это более 600 игр. Xbox One тоже не осталась в стороне, она подарит грядущим консолям свою библиотеку из более чем 2500 игр. Примечательно, что ранее купленные проекты, попавшие в список обратной совместимости, будут работать как в цифровом виде, так и с физических носителей. Благодаря мощи новых консолей определённая линейка игр станет работать лучше, чем на оригинальных платформах. Microsoft продемонстрировала это на примере Fallout 4, работающей при 60FPS. Xbox Series X сможет запускать их в разрешении 4K, а Xbox Series S в 1440p.
В играх с обратной совместимостью будет увеличена скорость загрузки, этому призван поспособствовать твердотельный накопитель NVME, работающий на технологии Xbox Velocity Architecture. Ещё одна приятная опция - Auto HDR, добавляющая поддержку HDR в те игры, которые изначально поддерживали лишь SDR (стандартный динамический диапазон). С его помощью старые игры получат более широкий спектр значений яркости и цвета, что сделает их привлекательнее в визуальном плане. Почему Microsoft прикладывает к этому столько усилий? Во-первых, у консолей есть на это ресурсы, во-вторых, это часть наследия компании. Каждая новая консоль так или иначе имела поддержку ряда старых проектов. Очевидно, что и в этот раз традиция не будет прервана.
Благодаря Smart Delivery относительно свежие игры с Xbox One будут переделаны и улучшены под железо Xbox Series X | S. В список Smart Delivery попадут крупные проекты сторонних издателей и разработчиков, а также Xbox Game Studios. Они смогут похвастаться повышенной частотой кадров при работе в более высоком разрешении. Иными словами, можно начать играть в Assassin’s Creed Valhalla или Cyberpunk 2077 на Xbox One, а потом продолжить уже на новых устройствах с улучшениями по части производительности и графики.
Что касается разницы в цене между новыми консолями компании, то тут всё отражено в отсутствии привода, объёме встроенной памяти, железе и поддержке разрешения у младшей версии. Xbox Series S нацелена на 1440p (с апскейлом до 4K), в отличие от полноценного 4K (2160p) у Xbox Series X. Однако обе они смогут справляться с частотой 120 кадров в секунду. Ещё один интересный аспект - это объём накопителя SSD. Для старшей версии заявлен 1TB, в то время как более компактной консоли достанется 512GB. Важный момент с учётом размеров современных игр. Память консолей можно будет расширить с помощью специальных Storage Expansion Card. Они будут поставляться отдельно. Впрочем, благодаря USB 3.1 игроки смогут подключать сторонние HDD или SSD. Но в чём отличие? Дело в том, что на внешнем накопителе можно будет хранить любые данные, однако с них будут запускаться только игры по обратной совместимости с Xbox One, Xbox 360 и оригинальной Xbox, в то время как Storage Expansion Card будет предоставлять полный функционал даже с играми, работающими только на Xbox Series X | S.
Такая вещь, как трассировка лучей, тоже будет не чужда новым устройствам от Microsoft. Этот способ моделирования графики считается революционным. Он основан на реальной схеме восприятия людьми объектов благодаря отражению от них света. Если не вдаваться в общий курс физики, то можно объяснить так: путь луча света до объекта отслеживается, а потом симулируется то, как он взаимодействует с ним. Это позволяет создавать реалистичные отражения, световые эффекты, блики и прочее. Однако такой подход требует большой вычислительной мощи, но поскольку Microsoft официально заявляет эту опцию, значит компания не сомневается в возможностях Xbox Series X | S. Будут ли использовать этот инструмент разработчики и смогут ли его освоить - покажет время.
Подробнее о возможностях Xbox Series X мы уже рассказали в нашем обзоре, который доступен по ссылке ниже. А ещё мы предлагаем вам посмотреть нашу распаковку этого устройства. Xbox Series X и Xbox Series S поступят в продажу 10 ноября по цене 45 590 рублей и 26 990 рублей соответственно.
Читайте также
Последние новости