Следующая новость
Предыдущая новость

Xbox One X: впечатления от старта и мнения об эксклюзивах

09.11.2017 12:31
Xbox One X: впечатления от старта и мнения об эксклюзивах

Недавно мне довелось осмотреть, пощупать и, оставшись с ней наедине, опробовать в деле новую консоль Xbox One X, самую мощную из когда-либо созданных, и я в неё тут же влюбился, хотя прежде никогда не был поклонником Xbox и факт существования этой платформы чуть ли не игнорировал. Приятно видеть, что Microsoft сумела пересмотреть подход к дизайну устройств: первую модель Xbox One и скромный, компактный, матовый Xbox One X разделяет целая пропасть. Когда включаешь это устройство и понимаешь, что оно вообще не шумит, в голову сразу приходят маркетинговые фразы о «премиальном продукте» и понимание, что у новой консоли неспроста внушительный ценник. Что же до мощности, то скорость загрузки игр явно уменьшилась, а вот картинку мне было не с чем напрямую сравнить. Но надо признать, что Assassin’s Creed: Origins на Xbox One X и 4K-телевизоре выглядит действительно круто. И даже Forza Motorsport 7 заметно краше, чем она же в побитой и несчастной версии для PC, хотя детализации порой всё равно не хватает. Что же до геймпада, то он и прежде был одним из главных достоинств Xbox One, а теперь и фактура приятней, и наконец-то появился разъём под наушники, который порой игрокам всё-таки нужен.
Консоль понравилась мне до такой степени, что в голове возник план: купить её и сконцентрироваться на обзорах, ведь читатели явно хотят видеть больше текстов по версиям для Xbox One. Впрочем, пока я размышлял и считал деньги, ситуация неожиданно изменилась: после годичного перерыва у членов команды снова есть Xbox One, пусть и не у меня. Раз так, то приберегу деньги и силы для других потенциально полезных для Stratege проектов.
И пусть я сам так и не решился купить Xbox One X, поехать на старт продаж мне это не помешало. К моему удивлению, компания Microsoft и магазин «М.Видео» в московском ТЦ «Авиа-Парк» выделили под это событие очень скромную площадь и всего пять демо-стендов, позволяющих поиграть на новой консоли. В то же время, программа мероприятия оказалась очень насыщенной, на зависть весеннему старту Nintendo Switch. Орущие какую-то дичь со сцены ведущие, простенькие конкурсы, рэперы и Wylsa, один из действительно заслуживающих уважения видеоблогеров, – всё это привлекло к сцене большую толпу, а рядом в это время формировалась очередь из покупателей. Когда же кончился обратный отсчёт, то первый человек в очереди (по его личному признанию, даже не делавший предзаказ) шёл до пирамиды укрытых чёрным покрывалом консолей под вспышками двух десятков камер, словно «звезда». Операторы и организаторы не отпускали довольного своим приобретением мужика достаточно долго, но было похоже, что он совсем не устал от них.

Первый счастливчик по центру
Конечно, на старте продаж не обошлось без пресс-конференции, громких слов и обещаний, но принципиально нового никто ничего не сказал. Официальные лица настолько концентрируют внимание на новинках, что даже не могут убедительно рассказать, ради чего стоит купить новый, самый мощный в истории Xbox One. Зато мы можем, хотя в качестве варианта предлагаем посмотреть в том числе и на Xbox One S – он не столь технически совершенный, но вдвое более доступный и тоже клёвый. Купить консоль Microsoft стоит ради замечательных эксклюзивов, особенно если у вас нет игрового PC. Каких именно? Это мы вам и расскажем вместе с Пашей и Даней.

Недавняя Cuphead наделала много шуму. Во-первых, конечно же, своим визуальным стилем. Где это видано, вручную рисовать анимацию? Простой подсчет кадров показывает, что работа была проделана неимоверная. И все это с консольной стороны доступно только владельцам Xbox One. Просто сами почитайте комментарии под обзором — там достаточно много владельцев PlayStation 4, которые жаждут получить в свои руки Cuphead.
Долгий процесс разработки говорит сам за себя, но и результат впечатляет. Посмотрите, какой ажиотаж вызвала игра. На Youtube полным-полно прохождений самых разных мастей, спидраннеры разобрали все по полочкам и уже проходят игру за каких-то 20 минут на Regular, оценки — просто великолепные. Я и сам был подвержен ажиотажу. Но не потому, что люблю ранний Disney, а потому, что такого никогда не было. То есть, даже если вы не любите мультфильмы, поиграть в сам мультфильм все равно интересно.
Но просто «оживить» картинку — недостаточно. Нужно сделать нечто большее, какаю-то искру вызвать. У Cuphead есть эта искра — чудовищно творческие боссы и высокая сложность. И если боссам уже пропели дифирамбы все, кому не лень, то сложность вызвала не самую однозначную реакцию, вплоть до фраз вроде «блин, это же мультик, смилуйтесь!» Но Studio MDHR, состоящая из двух энтузиастов и наемных художников, милости не знает. Получилась достаточно гремучая смесь.

Twitter ломился от сообщений рядовых игроков, которые проклинали то «Горыныча», то казино, то любого другого босса после грядки с овощами. Разработчиков ненавидели, но игру не бросали! Иначе как через месяц гнев сменяется радостью и облегчением? Конечно же, благодаря полному прохождению. Ну, как полному — на Regular. Extreme — удел экстремалов, уж простите. Даже Простые ролики в стиле «Cuphead Coop Extreme Walkthrough» появились лишь спустя какое-то время, когда народ научился немного обманывать игру и эффективно пользоваться «бумерангами» и «бомбами». И, конечно же, не путаться во время игрового процесса. Все-таки, эффектов на экране достаточно много, а враги, порой, очень маленькие. Но должна же быть какая-то недосягаемая вершина в сложной игре для обычных геймеров, верно?

В полный контраст с Cuphead идет Gears of War 4. Еще бы, эта игра позиционируется как system-seller, как универсальное развлечение для каждого. Разработчики постоянно об этом напоминают различными интересными функциями. Например, играть по сети можно с обладателями персональных компьютеров, что само по себе раньше вызывало лишь недоумение. Плюс есть множество режимов, как для хардкорных игроков, так и для обычных — например, знаменитый режим Horde. Кроме этого, мощности Xbox One X не в последнюю очередь демонстрируются на примере GOW 4. Не сказать, что красоты получаются невообразимые, но сам факт такого внимания со стороны Microsoft идет игре только на руку.
По сути, Gears of War 4 — ни разу не прорыв. Это просто хорошая игра, созданная по классическому рецепту. Несомненно, текущее поколение консолей дало разработчикам возможность немного расправить крылья и продемонстрировать немного возросший масштаб, но внутри нас ждет все та же игра. Даже ситуации знакомые, даже оружие практически то же самое. Стоит ли из-за этого расстраиваться? Я думаю, что нет. Во-первых, мы получили достаточно мощное сюжетное продвижение для одной из самых именитых серий современности. Во-вторых, в Gears of War 4 просто приятно играть.

Напрягаться тоже приходится, но в большинстве своем игровой процесс Gears of War 4 неплохо так расслабляет. Эта игра создана для того, чтобы окунуться в нее после тяжелого трудового дня, с бутылочкой колы и чего-то покрепче. Лучше, конечно, покрепче. Локусты сами валятся пачками, а брутальность происходящего дает необходимую эмоциональную разрядку. Плюс кооператив — один из самых занятных в играх современности. По крайней мере, до тех пор, пока не выйдет A Way Out. Но и так с другом или даже незнакомцем из Сети играть очень и очень весело. После сюжета есть проработанный мультиплеер с многоуровневыми таблицами лидеров, ежемесячными обновлениями и прочими бонусами. В общем, по моему скромному мнению, Gears of War 4 сильно недооценена.

До чего рука не успела дотянуться, так это до Forza Horizon 3. Я много слышал отзывов в духе «вот такую бы The Crew» и «настоящая аркадная гонка, но не для PlayStation 4». А чего вы хотели? Microsoft Studios тоже старается работать, пусть в последнее время и потребовалось внести достаточно обширные инвестиции. Про оценки, наверное, и говорить не стоит. Если не ошибаюсь, это самая высокооцененная игра в серии и эксклюзив Microsoft вообще. И как тут удержаться? А очень просто. Для Forza Horizon в любом проявлении потребуется много свободного времени. В нее нужно окунуться с головой, развесив по комнате фестивальную атрибутику. Вот только время иногда становится непозволительной роскошью.
Нет-нет, да зайдешь посмотреть на Youtube что-нибудь интересное по FH 3. Когда знаешь, что буквально по соседству от тебя ждет настоящее гоночное приключение. От него отделяет всего несколько кликов и пара тысяч рублей. Достаточно скромная цена для игры такого качества и размаха, прошу заметить! Кто из наших обладателей Xbox One об этом еще не знает? И не знает о Forza Horizon 3? Таких, наверное, не найти. Что, как не этот факт, говорит об игре самым лестным образом? Кстати, Motorsport свое отыграла, а значит, дальше наступит очередь Horizon. Представляете, что там может произойти на мощностях Xbox One X?

Обзаведясь домашней консолью от компании Microsoft, да ещё и в её замечательной и, на данный момент, максимально мощной итерации в лице Xbox One X первым делом стоит обратить внимание на, пожалуй, главные (и одни из немногочисленных) эксклюзивы, такие как серия Halo. Сборник Halo: Master Chief Collection, а также дополнение к нему — ремастер Halo 3: ODST и поддерживаемая по обратной совместимости Halo: Reach однозначно являются одними из самых ярких представителей не просто жанра шутеров, а двух последних поколений гейминга как такового. Данный сборник — это тот самый редкий случай, когда каждая из его составляющих замечательно играется даже сегодня, несмотря на то, что релиз оригинальной Halo состоялся более 15 лет назад. Тут вам и ремастер Halo 2 на движке четвертой части, и заслуженно самая лучшая номерная часть сериала Halo 3 в широкоформатном разрешении и работающая в шестидесятикадровой частоте, и живой матчмейкинг в Halo 4, для тех, кто по достоинству оценил переосмысление мультиплеера от команды 343 Industries. В общем, несомненно «золотое» наследие, упускать которое я бы не рекомендовал никому.

Да и про Halo 5: Guardians не забывайте! Это замечательная и, пожалуй, самая «киношная» часть флагманской франшизы, а к тому же полноценный эксклюзив платформ семейства Xbox One. Halo 5 получилась своего рода работой над ошибками после (на мой взгляд) не правильно, причём с обеих сторон — как игроков, так и разработчиков, воспринятой Halo 4. Сюжет тут отходит от стандартных канонов повествования, и разделяется сразу на две параллельные линии, одна из которых рассказывает о бравых похождениях Синей Команды Мастера Чифа, а другая же презентует Отряд Осирис Спартанца Лока — молодого амбициозного командира, талантливого офицера разведки и, что следствие, выходца из организации ONI. В целом, у 343 Industries получилось хорошо! Я рад, что с Halo 5 студии удалось найти свой собственный путь, и, надеюсь, в Halo 6 мы наконец застанем раскрытие потенциала команды разработчиков, как в своё время это было с Bungie и Halo 3.
Ну а что до многопользовательских баталий, так Halo 5 на сегодняшний день является самым живым, и, несомненно, лучшим арена-шутером на рынке. Аналогов, способных с ней конкурировать вы просто не встретите, к тому же и по сей день игра регулярно поддерживается всякого рода бесплатным контентом и ивентами. А если ещё и не знакомы с ретроспективой одного из самых громких сетевых шутеров, то почитать можно вот здесь. Дерзайте!

Ну и на последок, раз уж меня попросили поделиться мнением аж о трёх эксклюзивных проектах для платформы Xbox, то не могу не упомянуть и о Quantum Break. Я никогда не был поклонником Сэма Лэйка и студии Remedy, но, чёрт побери, QB это просто потрясающая игра и настоящий авторский шедевр. Пусть игра местами не идеальна, пусть, в своё время, технические ограничения целевой платформы не позволили в каких-то моментах продемонстрировать её потенциал, она всё же заслуживает внимания любого ценителя алмазов индустрии, даже если они не огранённые.


На Xbox One X Quantum Break обзаведётся поддержкой разрешения полноценного 4K, и судя по предварительным материалам, которые мы можем найти в сети, выглядит игра просто великолепно. Не обращайте внимание на негативные отзывы в сети; QB и по сей день остаётся одним из главных козырей в рукаве Microsoft, и спорить с этим не имеет смысла.

Для меня на консолях Microsoft есть две главных серии эксклюзивов – это Halo и Forza. Найти время на легендарную серию шутеров пока не получается, хотя одолжить под это дело консоль – вообще не проблема, но зато хотя бы с Forza мне в этом году познакомиться удалось. Осень выдалась очень богатой на разные гоночные игры, и я ещё недостаточно хорошо изучил GT Sport, а новый Need for Speed до следующей недели и вовсе в глаза не увижу, но уже сейчас рискну назвать Forza Motorsport 7 оптимальной покупкой. И пусть в Project CARS 2 лучше физическая модель и симуляция, пусть у Gran Turismo в запасе лицензия от FIA, но подавляющему большинству геймеров я бы посоветовал именно Forza. Это качественная игра в духе «сел и поехал». Вам нужно часы напролёт оттачивать управление каждым авто, и учить наизусть все точки на трассе, но даже простенькая физическая модель позволит насладиться вождением. С этой игрой Forza Motorsport избавилась от фамильной болезни – скольжения: теперь машины тормозят так, как должны и при этом не позволяют совсем уж расслабиться, так как всегда остаётся риск блокировки. В этой игре можно ощутить себя гонщиком, и при этом освоиться в ней сможет любой фанат Need for Speed. И не стоит забывать про огромное число автомобилей – их восемь сотен, от болидов Formula-E до почти «гражданской» Subaru Impreza, на любой вкус.

Учитывая, сколько в Forza Motorsport 7 контента, в неё можно играть целый год или даже больше – примерно до выхода новой Forza Horizon, которая наверняка окажется ещё лучше уже хотя бы потому, что не будет притворяться серьёзным гоночным симулятором, а постарается раскрыться во всей красе.

Из двух других знакомых мне эксклюзивов Xbox One, я бы остановился на стратегии Halo Wars 2 – даже при том, что эта игра в первую очередь рассчитана на фанатов конкретной вселенной. Тем не менее, сценаристам всё равно удалось создать персонажей, которым хочется сопереживать, и в целом сюжет получил ценную нотку трагичности. Что же до игрового процесса, то в этом жанре он зачастую очень разный в кампании и онлайне: можно даже сказать, что это две разных игры, но они обе достаточно интересны. Кампания проводит через десяток слегка предсказуемых, но разнообразных задач с не всегда очевидным решением, ну а в онлайне тем более ни один следующий бой не похож на предыдущий, тем более что можно выбирать, за какого из уникальных офицеров играть. Фанаты серии Halo наверняка будут довольны. Да и в целом жанр стратегий в реальном времени сейчас не в той форме, чтобы игнорировать Halo Wars 2.

Что же до менее громких эксклюзивов Xbox One, то меня ещё с самого дня анонса заинтересовал яркий и словно бы даже неуместный в современных реалиях индустрии экшен Sunset Overdrive. Боевики с открытым городским миром мне давным-давно надоели, но игра студии Insomniac заинтересовала необычным молодёжным стилем, наивным бунтарством, и тонкой иронией. Из того, что я видел, слышал и читал, складывается ощущение, что разработчики делали именно игру, развлечение, а не безликий блокбастер. Sunset Overdrive высмеивает штампы и даже саму себя не воспринимает всерьёз, и в сочетании с высокой динамикой экшена, это должно быть потрясающей смесью. Да, я так до сих пор и не добрался до этого эксклюзива, но всё равно считаю, что его ни в коем случае нельзя пропускать. Вряд ли он столь же хорош, как серия Halo, но когда речь заходит о популярном искусстве, внимания заслуживает не только идеальный продукт. Sunset Overdrive может оказаться игрой, которую вы полюбите вопреки недостаткам.

Ходят слухи, что часть купленных в первый день Xbox One X не работает. Не сомневаюсь, что это так – подобное нередко бывает, и от проблем с новыми устройствами никто не застрахован. Тем не менее, не стоит паниковать: так уж устроена Сеть, что из любой проблемы раздувают шумиху. Понаблюдайте за ситуацией, изучите отзывы об эксклюзивах и сделайте для себя выводы. Но будьте уверены вот в чём: Microsoft всё ещё сильный игрок на рынке консолей и не собирается его покидать.

Источник

Последние новости