Следующая новость
Предыдущая новость

Взгляд со зрительских трибун: Обзор Football Manager Touch 2018

31.05.2018 6:36
Взгляд со зрительских трибун: Обзор Football Manager Touch 2018

Серия симуляторов футбольного менеджера с говорящим названием Football Manager (Worldwide Soccer Manager в США) впервые появилась в 1992 году, называясь тогда Сhampionship Manager, а в конце 2004 года приобрела своё нынешнее имя и стала ежегодным футбольным событием для любителей виртуальных воплощений этого популярного вида спорта. И, конечно же, 2018 год не смог стать исключением, принеся с собой очередную часть спортивного сериала — Football Manager 2018, в этот раз, помимо привычных для себя персональных компьютеров и мобильных устройств, заглянувшего на Nintendo Switch в версии Football Manager Touch 2018. Сразу признаюсь, что я весьма далёк от футбольных видеоигр и жанра футбольного менеджера, в частности, и, поэтому, сегодняшний обзор будет представлять собой своеобразный «взгляд со зрительских трибун».
Чего мы больше всего ожидаем от симулятора футбольного менеджера? Думаю, в первую очередь — права полностью вжиться в роль представителя этой профессии, получить широчайший набор возможностей для управления любимым футбольным клубом, а, если повезёт, и национальной сборной, и, конечно же, в конечном итоге привести команду под своим управлением к заслуженным громким победам.

Первое, что предлагается сделать игроку в Football Manager Touch 2018 — выбрать свои стартовые возможности и начать игру в одном из следующих статусов: менеджера сборной, менеджера футбольного клуба, менеджера сборной и клуба, или безработного. Я выбрал последний вариант, так как мне хотелось пройти весь путь становления в карьере с самого начала. Всего же проект способен похвастаться 2500 футбольных клубов из 52 стран мира. Следующим шагом является выбор стартовой страны и футбольных лиг, в которых вы планируете соревноваться за выход в высшие дивизионы и последующую борьбу за национальные кубки. Последнее же, что предстоит сделать перед началом игры — это выбрать имя, гражданство, предыдущий опыт и внешний вид будущего карьериста, который станет вашим виртуальным воплощением на национальной и, если повезёт, мировой футбольных аренах. А дальше начинается самое интересное, после весьма продолжительной загрузки новоиспечённый менеджер наконец-то попадает в главное игровое пространство.


Очень жаль, но ваше виртуальное альтер-эго, навечно поселившись в игровом профиле, так никогда и не сможет лично прикрикнуть на футболистов вашего клуба во время особо горячего матча
Игровой интерфейс в первые же секунды поражает обилием вкладок и многоуровневых контекстных меню, но в этом нет ничего нового для данного жанра и серии, в целом. Новичка это поначалу способно испугать, а достаточное понимание структуры элементов управления придёт только в результате продолжительной практики, и с этим сразу придётся смириться. А вот можно ли как-то значительно упростить и визуально облегчить интерфейс такого по определению сложного жанра как «менеджер»? Сомневаюсь, что это в какой-либо значительной мере возможно, но попробовать разработчикам в следующих частях всё равно стоит.

Отправившись на «Биржу труда» и направив своё резюме на рассмотрение сразу в несколько футбольных клубов, безработному игроку предстоит запустить счётчик игрового времени и наблюдать, как сменяют друг друга дни на календаре. Как только же произойдёт какое-то требующее вашего непосредственного участия важное событие, время остановится, и вы сможете перейти к решению возникшего вопроса, сообщение о котором появится во вкладке «Входящие». И первым полученным вами сообщением скорее всего будет положительной ответ на ваше резюме от одного из клубов . В моём случае это стал английский футбольный клуб «Богнор Риджис Таун» (Bognor Regis Town), и с этого момента моя карьера официально началась.
Как я уже сказал ранее, сразу понять назначение абсолютно всех разделов меню, кнопок и функций не удастся — и в этом нет ничего страшного. Дело в том, что помимо вас в клубе есть и другие весьма важные специалисты, вроде спортивного директора, главного физиотерапевта, главного скаута и других. Все эти люди имеют такие же показатели характеристик, что и футболисты, тоже получают зарплату и отвечают за свои объёмы работы. И вот тут кроется важный для новичка момент: почти во всех случаях можно получить рекомендации персонала клуба по тем или иным, входящим в их компетенцию вопросам. Готовитесь к матчу и не уверены, что сами способны с первого раза подобрать подходящий командный состав для предстоящей игры? Обратитесь за соответствующим советом к штатному специалисту. Это неплохо работает и позволяет ещё не имеющему опыта новичку сразу же приступить к игре.

Очень важным элементом мне показался раздел меню «Деятельность скаутов», который, как сообщали сами разработчики, в новой части игры был немного доведён до ума. Я уже упомянул, что в любом футбольном клубе есть должность главного скаута, и вот от этого человека и будет зависеть эффективность данного направления работы, а именно: поиск перспективных игроков для приобретение в команду, найм персонала на различные административные должности в клубе (физиотерапевт, скаут, помощник менеджера и другие) и, наконец, сбор информации о соперниках в следующих играх. Именно последний пункт представляет собой особо важную информацию для новичков, так как, в зависимости от компетенции скаута, полученные «разведданные» раскрывают реальные сильные и слабый стороны оппонента, с которым мы столкнёмся в следующем матче. Так почему бы не использовать такую ценную информацию при выработке тактики игры своей команды?
Если в какой-то момент вам покажется, что вы уже немного устали от цифр, характеристик футболистов и спортивной статистики, то разработчики Football Manager 2018 попытались разбавить эту рутину, добавив в проект некоторый элемент шоу-бизнеса, каковым большой футбол, помимо своей главной спортивной составляющей, всегда и являлся. Теперь, благодаря введённой в игру системе «Dynamics», взаимоотношения тренера и команды смогли выйти на новый уровень. Так у футболистов стали проявляться особенности их характеров, теперь они могут открыто высказывать то, чем они недовольны и чего бы им хотелось изменить, а взаимоотношения внутри команд теперь могут приводить к конфликтам и скандалам, что в конечном итоге может сказаться и на качестве игры спортсменов. Это оживляет игровой процесс, требуя более тщательно следить за своими подопечными, реагировать на их просьбы и даже делать заявления для прессы, выбирая при этом из готовых вариантов ответов и демонстрируемых реакций. Конечно, это не The Sims внутри футбольного менеджера, и этот элемент занимает очень маленький процент игрового времени, но реализован он весьма интересно.


Обязательно надо следить и за физическим состоянием своих футболистов. Как и живые люди, в ходе игр они устают, а могут и вовсе получить травму. Тогда, в зависимости от её тяжести, ваш подопечный будет вынужден пропустить какое-то число игр и пройти курс восстановления. В случае же с ценными ключевыми игроками накануне судьбоносных для клуба игр перед менеджером может и вовсе встать реальная дилемма: рекомендовать дать травмированному игроку сильных обезболивающих, и потребовать от него принять участие в матче, но тогда столкнуться с перспективой нанести ещё больший вред его здоровью, или же отправить футболиста на лечение, и потерять преимущество перед соперником.
Игроку также предстоит следить за бюджетом клуба, делать предложения высшему руководству по улучшению условий тренировочной базы (включая строительство нового стадиона), заниматься трансферами футболистов и многими другими вещами, входящими в обязанности менеджера. Конечно же, в Football Manager 2018 ещё очень много других доступных игровых механик и важных элементов управления, подробно описывать которые сейчас нет никакого смысла, так они охватывают многие стороны жизни и функционирования как виртуального, так и любого реального футбольного клуба, а я не ставил себе целью написать полноценное руководство.

Познакомившись со всеми возможностями управления клубом, я с нетерпением ждал начала первого матча, чтобы наконец-то выбраться из плена нависших надо мной игровых меню на простор футбольного стадиона. Должен признаться, что от графической составляющей я ожидал немного большего, но всё-таки приятно было посмотреть, как простенькие модельки игроков со знакомыми именами бегают по полю. По большей части матч представляет собой экран, на котором периодически появляется сжатая информация о ходе встречи, и только во время опасных моментов игрок переносится непосредственно на поле с двигающимися фигурками футболистов. Менеджер может быть как немым свидетелем спортивного противостояния, так и корректировать тактику игры своей команды или вручную производить замены. Если же вам и вовсе не хочется тратить своё время, то можно доверить судьбу матча помощнику менеджера, но тогда есть все шансы, что автоматические результаты окажется несколько хуже ожидаемых. А вот чего ждал от первой игры я, так это увидеть где-то на стадионе своё виртуальное альтер-эго. В конце концов, не зря же я его создавал в самом начале игры? Но разработчики распорядились иначе и такой возможности не предоставили, а жаль.

Подводя итог и основываясь на полученном в ходе знакомства с проектом опыте, хочу сказать что Football Manager Touch 2018 смогла заинтересовать даже такого далёкого от футбола игрока, как я. Успешное участие моего клуба «Богнор Риджис Таун» во всех матчах Южной лиги, входящей в Национальную футбольную лигу Англии, а также отличный дебют в Кубке Англии по футболу неплохо свидетельствуют о том, что, несмотря на свою сложность и нагруженность большим количеством различных настроек и функций, данный футбольный менеджер способен подойти самым разным категориям игроков и подарить им многие часы приятного времяпрепровождения. А любителям футбола из России будет особенно приятно наличие русской локализации и немалого количества отечественных футбольных клубов с достаточно актуальными составами игроков.

80 Новая часть ежегодного спортивного проекта Football Manager в очередной раз смогла преподнести игрокам глубокий и продуманный симулятор карьеры футбольного менеджера с большим количеством реально существующих клубов, кубков и футбольных лиг. И хотя базовые основы подобных серий год за годом остаются почти неизменными, всё-таки имеющиеся нововведения смогли предложить несколько интересных идей и немного освежить в остальном консервативный игровой процесс. Единственными заметными недостатками может показаться слабая для 2018 года визуальная часть и не очень дружелюбные по отношению к игроку элементы меню и управления, но имеющаяся система советников, при наличии желания и времени, даёт возможность освоиться в мире большого футбола даже новичку. Кроме того, заглянувшая в этот раз на Nintendo Switch версия Football Manager Touch 2018 позволяет иметь проект всегда под рукой, что является несомненным плюсом при большой продолжительности игровых сессий, а также отсутствии у серии современных реальных конкурентов такого же уровня.

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости