Следующая новость
Предыдущая новость

Вызовите экзорциста! Обзор The Quiet Man

06.11.2018 8:51
Вызовите экзорциста! Обзор The Quiet Man

Когда компания Square Enix анонсировала игру The Quiet Man, представив основную концепцию и первый трейлер, я остался не впечатлён, но заинтересован. Игра вызывала у меня ассоциации с не очень популярным и, полагаю, давно забытым экшеном The Bouncer («Игровое эхо» от 5 марта 2018 годa) для PlayStation 2, с которым у проекта общая структура игрового процесса: сюжетный видеоролик, после чего схватка с несколькими противниками и опять сюжетная сцена. Развитие неспешное, но визуально приятные ролики и неплохой игровой процесс если не держали у экрана, так хоть отторжения не вызывали.
Но как же я ошибался. Несмотря на то, что The Bouncer далеко не лучшая игра Squaresoft, разработанная как эксперимент для внесения разнообразия в портфолио издателя и вышедшая 18-ть лет тому назад, она на несколько голов выше новинки, появившейся на цифровых полках PlayStation Store и Steam в начале этого месяца. Выше во всех отношениях, от технического исполнения и до осмысленности всего происходящего на экране. Готовясь к написанию этого текста, я специально запустил The Bouncer на эмуляторе PlayStation 2 и прошёл четыре уровня. Каждый из них в отдельности был интереснее и лучше скроен, чем The Quiet Man в целом.

Казалось бы, сама по себе игровая формула чертовски проста: вот есть сюжетные ролики со скоротечными и не шибко динамичными схватками между ними. Учитывая, что они являются основным развлечением, в котором игрок принимает непосредственное участие, подойти к проработке стоило, не спустив рукава, а хотя бы с долей ответственности. Тем более, когда ты Human Head Studios и всячески рекламируешь свою текущую разработку — возрождение легендарной RUNE. Конечно, низкое качество The Quiet Man вовсе не означает, что RUNE постигнет та же участь, но имидж студии — не пустой звук. Особенно в наш век информации.

В некоторых моментах, исследуя небольшие участки локаций, можно взаимодействовать с окружением. Но только в том порядке, в котором позволяет игра! Уровень ограничений помахивает ручкой из тех же годов, что боевая система…
Вызовите экзорциста! Обзор The Quiet Man Вызовите экзорциста! Обзор The Quiet Man Вызовите экзорциста! Обзор The Quiet Man
История The Quiet Man рассказывает нам о юноше по имени Дин. Он глухой, что игра представляет довольно неуклюжим, хоть и понятным образом: вначале игры мы слышим звуки и видим субтитры, пока герой не подходит к своей цели — логову банды. Здесь уличные засранцы, используя испанский и английский языки, предлагают неожиданно появившемуся мальчишке отправиться куда подальше. Расходился тут, понимаете ли, пендехо с хот-догом. После пламенной речи, камера фокусируется на Дине, который показывает красноречивым бандюганам на своё ухо, дескать: «Глух я, как лопух». И весь мир для игрока погружается в пучину подводной тишины.
Само по себе решение довольно любопытное, но с оговоркой. Дело в том, что глухие люди не слышат, но понимают, что им говорят собеседники, благодаря языку жестов или такому замечательному умению, как чтение по губам. И вот интересно, что Дин обучен обоим навыкам! Он замечательно понимает всё, что ему говорят, и вполне адекватно реагирует на слова собеседников, отвечая им жестами или словами. Всё-таки герой только глухой, а не глухонемой. Но как это грамотно реализовать для игрока разработчики не придумали, решив через неделю после релиза выпустить обновление с озвучкой и субтитрами.
Вызовите экзорциста! Обзор The Quiet Man
Повествование ведётся посредством видеороликов с живыми актёрами, которые играют на уровне средних посетителей курсов актёрского мастерства. Старается только темнокожий друг главного героя Тайе, сыгранный Джоном Энтони Уильямсом (John Anthony Wylliams), и то явно переигрывая в особо драматичных моментах. Впрочем, проблема не только в игре актёров, но и в персонажах, сюжете и сценарии. Игре не удаётся создать интригу даже в начале, а финальная развязка с представлением злодея и отношений между героями, кажется настоящим плевком в лицо зрителю, осилившему эту 4-часовую поделку.
Вызовите экзорциста! Обзор The Quiet Man Вызовите экзорциста! Обзор The Quiet Man Вызовите экзорциста! Обзор The Quiet Man
Дополняет это псевдо-киношное безобразие отвратительная по своей реализации боевая система. Мне кажется, что разработана она была следующим образом: лет пятнадцать назад, когда компания SEGA разрабатывала Yakuza, кто-то из команды Тосихиро Нагоси выкинул диск с первым прототипом местной боевой системы, настолько ужасным, что хранить его в офисе было явно не к добру. Диск источал зловещую ауру проклятия «бога хреновой боевой системы». А он даже страшнее Нищебога! Волею судьбы диск попал в открытый багажник машины, что готовилась на отправку в США для продажи на вторичном рынке. Спустя годы авто оказалось в Висконсине, а диск попал в руки одному из разработчиков Human Head Studios.

Другого объяснения тому, как можно было создать настолько ужасную боевую систему, в которой отсутствует импульс, а размеры хитбоксов и анимация передают привет из девяностых годов прошлого века, я придумать не могу. Вернее, могу, но они ещё более фантастичные — там замешаны тёмные силы, инопланетяне и Баба Яга. Все в зловещей коалиции.
На Metacritic — да, впервые прежде чем опубликовать обзор, я зашёл на этот агрегатор с целью посмотреть аргументы игроков, которые поставили высокие оценки — можно найти комментарии о том, что «для полноты картины нужно ждать неделю до обновления с озвучкой, тогда игра наверняка раскроется по-настоящему». Нет. Эти люди вводят в заблуждение себя и тех, кто может поверить в такие доводы. The Quiet Man не спасёт ничто, кроме полной переработки всех её аспектов: плохой анимации, средней игры актёров, ужасной боевой системы с отсутствующим импульсом, постановки сцен… в общем, всего.
Вызовите экзорциста! Обзор The Quiet Man Вызовите экзорциста! Обзор The Quiet Man Вызовите экзорциста! Обзор The Quiet Man
Конечно, через неделю я попробую осилить игру ещё раз, но будем откровенны: если разработчики упустили свою главную фишку между пальцев, не реализовав полноценно идею глухого человека — а иначе зачем обновление с озвучкой? — то выпуск вспомогательных материалов является ничем иным, как росписью в собственной неудаче. Что подталкивает нас к выводу: нет смысла обращать внимание на игру, которую даже разработчики считают провалом, пусть и не признаются в этом.
Вызовите экзорциста! Обзор The Quiet Man 25 Советовать The Quiet Man даже злейшему врагу — это нарушение всех существующих конвенций разом. Здесь плохо буквально всё: от скучнейшего сценария с плохо поставленными роликами и непонятными событиями, которые даже не пытаются создавать вменяемую интригу, от морально устаревшего и кривого игрового процесса. А ещё я говорит про графику отвратительного качества, что на фоне лайв-экшена смотрится ещё хуже, со всеми своими киношными замыливаниями? Вот. Сказал.
Обзор написан по купленной автором цифровой версии игры для PlayStation 4. Это действие было совершено в момент опасного помутнения рассудка под давлением врождённого и неуёмного любопытства.

Источник

Последние новости