Следующая новость
Предыдущая новость

Выживай, убивай и ломай котов: Обзор Ruiner

26.09.2017 16:50
Выживай, убивай и ломай котов: Обзор Ruiner

Пока игровой мир застыл в продолжительном ожидании Cyberpunk 2077 от польской студии CD Projekt RED, другая польская студия создала собственный боевик в антураже киберпанка — Ruiner, масштабы которого ни в какое сравнение с открытым миром не идут, но атмосфера, дизайн и арт достойны похвалы. Да и игровой процесс оказался весьма увлекательным, как для обычно однообразных двухстиковых экшенов, преимущественно заточенных бросать вызов рефлексам игрока. Здесь тоже есть этот самый вызов, несколько сложностей и зубодробительные стычки с противниками, в которых неопытный игрок будет умирать больше раз, чем количество противников, которых ему нужно победить. Но обо всём по порядку!

История, рассказанная нам в Ruiner, развивается в 2091 году. Человечество совершило огромный технологический скачок, по сравнению с нынешней реальностью, однако, природа людей не эволюционировала вместе с технологиями. Мы остались такими же злобными, алчными и жаждущими власти. А получив её, старались использовать по полной программе, пренебрегая теми, кто слабее, и повинуясь сильнейшим. Если таковые были. С первых минут нам мало что понятно: некий голос в закованной в маску голове героя требует от нас совершить убийство некоего Босса Небес. Задача проста и понятна, двигаемся к ней.

Никто из нас не хотел умирать, лишь один это сделал за всех...

Продираясь сквозь обучение, мы узнаём особенности местного управления и несколько хитрых фишек, которые способны выделить Ruiner из армии подобных по жанру игр. В первую очередь, это любопытная механика рывка, позволяющая герою молниеносно перемещаться на несколько метров, в любую сторону, куда укажет аналоговый грибочек игрока. Очень удобная штука, к которой игрокам придётся привыкнуть и пользоваться на протяжении всей игры, ведь во время рывка понижается получаемый урон, да и сам шанс получения незапланированных отверстий или переломов существенно снижается.
Вторая интересная механика, как и рывки не новая для игровой индустрии, но отлично вписывается в происходящее — это прокачка навыков, которые можно перераспределять в любое время. Хоть на протяжении одного и того же боя, игроки могут распределить все очки способностей на защитные навыки персонажа, чтобы проще было победить конкретного врага, а затем разбросать очки по атакующим навыками, либо сделать сбалансированный билд, и разобраться с оставшимися противниками. Я проходил игру на нормальном уровне сложности и пользовался этой штукой раз десять. Сейчас прохожу на высоком, и она чертовски востребована!

Если вы пожелаете заполучить в Ruiner платиновый кубок, смело настраивайте себя на ~20 часов игры и три прохождения. Первое на нормальной сложности, которое позволит вам освоиться с управлением и особенностями игры, а также насладиться историей и сбалансированным челленджем. Второе прохождение рекомендую сделать на высокой сложности, чтобы получить соответствующий кубок и дочистить пропущенные в первом забеге задачи. Наконец, последнее прохождение на лёгком режиме, чтобы получить кубок за бессмертие. Всё верно, нужно пройти игру ни разу не умерев. Это можно сделать на любом другом уровне сложности. Впрочем, опытные и уверенные в себе игроки могут начинать сразу с высокой сложности, а на лёгкой уже зачищать остатки.

Наверное, вы уже представили себе, как развиваются дела в мире Ruiner — играя за таинственного персонажа, чьё лицо скрыто металлической маской, а память играет в чехарду сама с собой, мы следуем наставлением девушки-хакера. Её мотивы непонятны, но одно можно сказать точно: она старается помочь герою и направляет его в правильное русло — к местоположению его похищенного брата. Однако, действительно ли она столь альтруистична, или преследует какие-то свои цели? Ответ на этот вопрос мы получаем в конце игры, там, где небеса соприкасаются с землёй.
Местная боевая система, использующая упомянутые выше любопытные механики, постоянно заставляет игрока изобретать новые подходы к сражению против разнообразных врагов. Пусть видов противников в игре и немного, но вооружены они по-разному, и это играет большую роль в том, как лучше расправиться с конкретным врагом. Опасно ломиться в рукопашную против дяди с могучим дробовиком, тогда как прятать от громилы с рельсовой пушкой или крупнокалиберной вертлюгой — ещё опаснее. В некоторых случаях здесь спасёт аккуратность и выдержка игрока, тогда как в иных сыграет на руку наглость, агрессивность и рисковость.

Поднимите руки, кто сейчас не подумал про ShadowRun!

Управление удобное, но к нему необходимо привыкнуть. Дело в том, что в отличие от некоторых двухстиковых шутеров, где правый аналог совмещает повороты со стрельбой, Ruiner работает по принципу Alien Shooter, Dead Nation и прочих Alienation. Левым аналогом мы перемещаемся по локациям, правым — определяем направление персонажа, а шифтами «R1» и «R2» наносим удары или стреляем. У героя есть базовое рукопашное и огнестрельное оружие, с бесконечной прочностью и боезапасом, но что посерьёзнее: дробовики, рельсы, ракетницы, пулемёты, кувалды, высокочастотные клинки и прочая радость маньяка, совсем не бесконечны.
Во время крупных сражений свою роль играют хитрые подарки, что присылает безымянная девочка-хакер, в игре просто «Она». Дроны приносят чипы для восполнения здоровья и энергии, столь необходимой для применения большинства навыков, от щитов и регенерации, до гранат и взлома мозгов противников, чтобы те сражались за игрока. Они же выпадают из поверженных врагов и раненных боссов. Также механические друзья приносят оружие, польза которого неоспорима. Но могут быть и неприятные сюрпризы — враги не дремлют и засылают в бой подлые машины, высасывающие у героя энергию и здоровье, над местом битвы может летать вертушка и вести огонь, стоит персонажу попасть в луч её прожектора, а ещё на охоту выходят опасные наёмники.

Словом, челлендж игра создаёт весьма добротный, и даже на нормальной сложности мне довелось умереть немало раз, особенно во второй половине истории, когда враги стали мясистее и наглее. Побочных активностей тут почти нет, представлено всего несколько побочных заданий, и большинство из них выполняется во время прохождения основных: охота за головами, подразумевающая убийство упомянутых наёмников, взлом котов — кибернетических осведомителей-трансляторов, и сбор монеток для ясновидящей. Последние спрятаны неплохо, я облазил все закоулки пятнадцати сюжетных миссий, и умудрился пропустить одну. Видимо, облазил-таки не все.
К радости отечественных игроков, Ruiner переведена на русский язык. Перевод неплохой, пусть и заметно, что сделан он не носителем языка, а скорее тем, кто изучал его в университете. Многие фразы можно было построить иначе, лучше передавая колорит той или иной сцены. Но в целом всё понятно, а ошибок не больше, чем в наших обзорах! Определённо радует антураж и музыка игры — классическое тёмное будущее, с присущей ему грязью, жестокостью и индустриальным дымом. Будто проходишь продолжительное задание, спроектированное для большого проекта по вселенной ShadowRun.

80 Мир хозяев и рабов, где мозг любого подключённого к сети человека можно взломать, и воспользоваться им, как заблагорассудится хакеру. Мир, где человеческая жизнь ценится меньше, чем новый патчкорд, а КОТ — это кибернетический осведомитель-транслятор, замаскированный под мяучащего пушистика. Мир, приключение в котором скоротечно, но запомнится вам благодаря отшлифованному игровому процессу, напряжённым схваткам, хорошему дизайну уровней, крутому арту и минималистическому, но интересному сюжету. Это мир Ruiner.

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости