Наши западные коллеги с портала PC Gamer решили разобраться, почему инфляция практически не сказалась на стоимости высокобюджетных игр. Ведь если бы цены повышались в соответствии с курсом, то игры, которые в 1995 году стоили 25—50 долларов, двадцать лет спустя должны были бы стоить 40—80 долларов. Разгадка проста и очевидна: улучшенные издания стоят именно столько и зачастую больше.
Редакция провела эксперимент, подсчитав суммарную стоимость всех игр, попавших в верхние строчки традиционного рейтинга Game of the Year, за вычетом дополнений. Общая сумма покупки стандартных изданий игр составила бы 520 долларов. Если вместо этого покупать улучшенные издания с сезонными пропусками, саундтреками и игровыми бонусами, то пришлось бы потратить около 745 долларов. А если подождать, когда стандартные издания попадут на распродажу, весь пакет игр-победителей обойдется в 288 долларов.
Аналитики подсчитали и выяснили, что высокобюджетные игры зачастую получают скидку 50% примерно через семь месяцев после релиза. А через 15 месяцев есть шанс получить игру за четверть изначальной цены. Как именно это происходит, показано на примере двух игр Blizzard.
В июне 2000 года вышла Diablo 2 по цене 50 долларов. Год спустя появилось дополнение Lord of Destruction за 35 долларов, но стоимость оригинала к этому моменту снизилась до 40 долларов. Игроки, купившие игру и дополнение сразу после релиза, заплатили 85 долларов, те, кто предпочел подождать, сэкономили 10 долларов.
В мае 2012 года вышла Diablo 3, и на момент релиза она стоила 60 долларов. В марте 2014-го Blizzard выпустила дополнение Reaper of Souls, стоившее 40 долларов, но при этом цена оригинальной игры упала до 20 долларов. «Ранние» игроки заплатили за полный комплект 100 долларов, а вот терпеливые — на 40 долларов меньше.
Разработчики игр не подстраивают цены под перманентную инфляцию. Вместо этого они пытаются извлечь максимум прибыли из продаж на старте. Те, кто покупает игры сразу после выхода, и так платят больше, чем те, кто предпочитает дождаться распродаж. Но еще больше тратят те, кто выбирает не стандартное, а улучшенное издание игры. Можно даже сказать, что те, кто оформляет предзаказы, по сути, спонсируют последующие распродажи.
Call of Duty 4: Modern Warfare на момент релиза в 2008 году стоила 50 долларов, но можно было приобрести коллекционное издание за 60 долларов с приложенным руководством. Дополнение Variety Map Pack DLC вышло бесплатно. В 2016 году Call of Duty: Infinite Warfare вышла в трех вариантах издания, стоящих от 60 до 100 долларов. Дополнительно продавался «сезонный пропуск», и в нем тоже был подвох: обычное издание с Season Pass стоило на 10 долларов дороже, чем Digital Deluxe, в которое помимо игры и «сезонного пропуска» вошел ремастер Call of Duty 4: Modern Warfare.
С независимыми играми ситуация иная: лишь через девять месяцев они выходят на распродажу за половину цены. Но в порядке компенсации небольшие скидки в 10-15 процентов предлагаются до релиза и в первые дни продаж. Создатели подтверждают: игры не перестают продаваться после того, как цена возвращается к первоначальной. А небольшая символическая скидка поощряет покупателей, которые готовы рискнуть и купить не особо известную и разрекламированную игру.
Крупные издатели, напротив, пытаются как можно сильнее «утяжелить» свои игры на старте. В ход идут не только «улучшенные» и «золотые» издания. С некоторых пор на продажу выставляется позаимствованный у онлайновых игр «ранний доступ». Чем больше игрок заплатит, тем раньше он начнет играть! Если издание Battlefield 1 Early Enlister Deluxe за 80 долларов предлагало три дня раннего доступа, то раскошелившиеся на 130 долларов за Battlefield 1 Ultimate Edition были допущены к игре на целых две недели раньше.
Если некоторые приемы вполне окупаются, то другие приносят лишь разочарование. Перед релизом Deus Ex: Mankind Divided компания Square Enix пыталась поиграть в краудфандинговую кампанию, ставя бонусы предварительного заказа в зависимость от количества покупателей. Эта затея не понравилась игровому сообществу, и от нее отказались. Но этого показалось мало, и несколько дней назад компания бесплатно выдала всем покупателям эксклюзивные бонусы предзаказа. Таким образом, первые покупатели не только заплатили больше, но и спешили зря: никакого разтличия между первым и последним покупателем теперь нет.
Вне сомнения, практика «заработать как можно больше на старте» будет продолжаться и, возможно, даже расширяться. Если, конечно же, разработчики и издатели не вдохновятся другими примерами успешных продаж. Так, Stardew Valley при своей скромной цене принесла феноменальный доход и оказалась в списке самых продаваемых игр в Steam. А вот Titanfall 2 подешевела на треть вскоре после неудачного релиза. На старте она не смогла конкурировать с высокобюджетными монстрами Battlefield 1 и Call of Duty: Infinite Warfare. Но что, если бы она изначально стоила не 60, а 40 долларов и выгодно отличалась от них по цене?
Не оформлять предварительные заказы, не покупать игры сразу после релиза, адекватно оценивать стоимость расширенных и улучшенных изданий — это хорошие советы. Но многие ли готовы им последовать, когда вот-вот выходит игра, которую мы ждали столько лет?
Источник
Читайте также
Последние новости