Следующая новость
Предыдущая новость

Вялое восстание: Обзор Hover

12.11.2018 12:51
Вялое восстание: Обзор Hover

Hover: Revolt Of Gamers в моей памяти всегда был каким-то непростым проектом. Команда Midgar Studio в 2014 году запустила кампанию на Kickstarter, а в 2015 пообещала выпустить своё детище на Wii U. С того момента я стал следить за судьбой этого экшена, который должен был подарить игрокам невероятную свободу действий, паркур и целый океан веселья. Время шло, Midgar Studio сильно не распространялись о процессе разработки, а между делом состоялся релиз Switch. В результате Wii U оказалась за бортом, а игра благополучно отправилась на PC и консоли, по пути потеряв из названия «Revolt Of Gamers». В Steam её приняли тепло, о чём говорят тамошние отзывы. По личным наблюдениям – мои оценки нередко разняться с мнением PC-игроков из сервиса господина Гейба Ньюэлла. Почему так происходит – не знаю, но и в этот раз ситуация ни на грамм не изменилась.
С первых минут я начал чувствовать, что меня немножко обманывают. Приключения в городе ECP 17 должны были стать опасными, но вместо этого Ховер-сити (так мегаполис называют его обитатели) встретил меня яркими красками и атмосферой радости и веселья. И это странно, так как по сюжету игры некий Великий Админ закрыл все каналы связи с Галактическим Союзом и установил диктатуру в этих каменных джунглях. Он объявил все формы проявления веселья вне закона! Жители молчать не стали: сразу же появились те, кто решил протестовать. Повстанческое движение, именуемое просто «Геймеры», стало отчаянно сопротивляться воле нового правительства. Теперь они непрерывно тусуются и куражатся на просторах ECP 17. Безумная форма протеста, не находите? Это как намеренно пить во время сухого закона…


Хочется задать вам вопрос, друзья. Как вы представляете себе город, в котором запрещено веселиться? Очевидно, что это серое, мрачное место, от которого за многие километры тянет унынием. Но ребятам из Midgar Studio начхать на стереотипы. В их понимании мегаполис должен взрываться триллионом неоновых огней, жители в разноцветных одеждах под задорную музыку обязаны праздно шататься, разглядывая красоты футуристической архитектуры. Что на этом празднике жизни делаем мы? Скачем, убегая и выкручивая фигушки малочисленным стражам правопорядка – дронам, видеокамерам, бегункам и прочим «красным». Угрозы со стороны прихвостней правительства вообще не чувствуется. Они могут захватить героя ненадолго и тут же отпустить. Такое себе наказание...
Сюжет в Hover для галочки, бесполезный бекграунд, в который неинтересно вникать. А ведь на имеющейся основе могла появиться стоящая история, так как у разработчиков получился интересный городок в духе киберпанка, но обратного или даже точнее - реверсивного. На нижних уровнях трущобы и мусор (правда яркие и кислотные), а на поверхности солнце, свет, неон и красота. Бегать по этому огромному полигону - одно удовольствие, тем более что почти все его элементы располагают к скоростному передвижению.
Наш протагонист, присоединившийся к рядам «Геймеров», вынужден зарабатывать себе репутацию, вызывая на забеги других членов сопротивления. Иногда дело доходит до спортивных баталий с мячом, когда две команды на ограниченной площади отнимают друг у друга круглый трофей и стремятся закинуть его в кольцо. Отдельный вид развлечений - задания, завязанные на накапливании комбо и выполнении трюков. Тут в Hover просыпается нечто от игр про Тони Хоука. Здесь, как и в серии про скейтеров, перед нами один большой уровень, не ограничивающий нас в передвижении и регулярно подкидывающий миссии.


Сторонних активностей тоже тьма. Хочешь граффити рисуй или собирательные предметы ищи, а если не нравится - пропагандистские щиты ломай или дроны правительства. Почти все забавы приносят репутацию и опыт. Последний позволяет нашему герою развиваться и открывать слоты под чипы, значительно повышающие показатели персонажа. Костюмы у ребят из сопротивления особые. Только благодаря им они с лёгкостью скользят по перилам, делают нереальные прыжки, финты и трюки. Про высокие скорости и говорить нечего. Настроить чипы под свой стиль игры легко - по городу разбросаны терминалы Е-Свап, позволяющие обменивать ненужные элементы на другие. Ещё полезные апгрейды разбросаны по городу в специальных контейнерах, так что есть смысл заглянуть в каждый закоулок миниатюрного мегаполиса.
Hover предлагает не только сольные развлечения, разработчики интегрировали опцию быстрого подключения игроков друг другу. После запуска задания появляется небольшое кольцо, в котором могут собраться игроки, находящиеся в сети. И хотя люди в сети есть, но собраться на одном задании большая проблема. Не исключено, что в игре есть возможность приглашать других с собой на миссию, но из-за отвратительной реализации интерфейсов и игровых меню обнаружить эту опцию так и не удалось.
Версия для Switch с нескрываемым удовольствием смешивает английский язык с русским, попутно пытаясь лишить нас зрения мелким шрифтом. В портативном режиме можно комфортно играть, но не читать. В вопросах навигации, удобства и юзабилити Midgar Studio оказались некомпетентными. Ориентироваться в Hover невероятно сложно. Нужно зажимать кнопку, после чего огромные квадратные рамки указывают на интересные места. Они мерцают и сливаются с окружением разноцветного города. Ещё один повод поднапрячь глаза. Но это лишь полбеды. Часть игровых активностей вообще никак не подсвечивается. Например, вы не сразу поймёте, что за предателями из числа «Геймеров» можно гоняться, так как в один прекрасный момент перед вами просто засверкают чьи-то неоновые пятки. Если любопытство не потащит вас за шкирку экспериментировать, то вы никогда не узнаете, что народ из сопротивления иногда перебирается на сторону врага.

Другой пример невероятного игрового удобства – разблокируемые ДНК персонажей. Нельзя просто поменять своего протагониста на кого-то другого. Нужно выйти в меню, добавить с свою команду открытого героя, а затем начать с ним игру заново. Гениально. Это шедевр. По мнению разработчиков вы должны 10 раз пройти их игру, если надумаете исследовать Ховер-Сити всеми бегунами. Дальше – больше! В Hover есть стелс-миссии… В экшен, основанный на паркуре и скоростных забегах на своих двоих, Midgar Studio додумались запихать кривые, абсолютно неуместные и неинтересные задания на стелс. А ведь она создана под вдохновением от легендарной Jet Set Radio. Вы помните, чтобы в этой игре 18-тилетней давности было что-то подобное?
От изданного Sega шедевра Hover отличает ещё кое-что – невероятное чувство свободы и размах. Приключения в городе ECP 17, несмотря на все недостатки, дарят неописуемое чувство эйфории во время бега и прыжков. Что с видом от первого, что от третьего лица она выдаёт поводы восторгаться происходящим. Разогнавшись до невероятной скорости, мы прыгаем с высотки, выделывая на лету всякие па, резко взмываем, едва коснувшись земли, взлетаем высоко и начинаем скользить по стене, оттолкнувшись, запрыгиваем на перила и делаем гринд, вылетая на оживленную улицу, не сбавляя скорости.

Добавление чипов усиливает наши способности. Сильнее прыжки, быстрее бег - больше драйва. Именно он - повод поиграть в детище Midgar Studio. А чтобы облегчить процесс и помочь адаптироваться, они встроили в костюмы героев механизмы, возвращающие их назад по пройденному пути. Пролетели мимо? Зажали кнопку - вернулись куда нужно. Это не перемотка времени, а объектное манипулирование. Страховка на случай досадной ошибки, из-за которой пришлось бы заново начинать задание.
На скорости в Hover невозможно рассмотреть все недостатки графики, но стоит остановиться и Switch являет нам слишком бедную картинку. Объекты угловаты, персонажи тоже, а неоновые лампы и разноцветные огоньки специально оттягивают внимание от всего этого. В игре несколько районов, и как только дело доходит до закрытых помещений, Hover не может спрятать минусы визуальной части. Световые ленты, возникающие из пяток героев, не всегда ведут себя корректно, что только усиливает ощущение игры, пришедшей к нам с опозданием годика в три как минимум. С музыкой дела обстоят проще. Она так быстро не стареет, поэтому местная электронщина великолепно дополняет ураганную беготню с прыжками по зданиям.

65 Hover не стала новой Jet Set Radio, но Midgar Studio очень здорово реализовали обещанный паркур. Он подстать сеттингу футуристический: с особыми костюмами, ускорителями и иными примочками. Благодаря им герои, как фурии, носятся по городу, скользят, парят и веселятся, делясь эмоциями с игроком. Остальные элементы Hover – это настоящий кошмар, будто намеренно собранный из разных игровых эпох, начиная от неудобного матчмейкинга и заканчивая кривой навигацией. Поэтому хочется всё бросить и просто прыгать по крышам, скользить по перилам, совершать головокружительные прыжки, ведь это так весело.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости