Следующая новость
Предыдущая новость

Вспомнить всё за 24 часа: обзор Get Even

Вспомнить всё за 24 часа: обзор Get Even

В 2005 году двое разработчиков из People Can Fly основали собственную студию The Farm 51 и с тех пор пытаются выпустить свой хит, чтобы выйти из тени Painkiller. Получается с переменным успехом (NecroVisioN и Deadfall Adventures славы не снискали), но их новая игра Get Even — шаг в правильном направлении. Правда и здесь не всё идеально.

Джонни-мнемоник

В центре сюжета — взрыв на заброшенном складе и заложница, к которой была привязана бомба. Главный герой Блэк блуждает по своим воспоминаниям с помощью устройства «Пандора» под руководством таинственного мистера Рэда. Цель героя — найти ответы: что произошло на складе, что он там делал, что это была за девушка, и почему это единственное, что он помнит.

Get Even, в отличие от NecroVisioN (другой игры студии), умеет удивлять. Правда, не в лучшем смысле этого слова. Геймплей часто меняется, что вроде бы хорошо, однако происходит это слишком неожиданно и без особой необходимости, что сильно действует на нервы. Разработчики будто сами не понимали, какую игру они хотят сделать.

Иногда Get Even пытается пугать, но хоррор ли это? Вроде бы нет — слишком нелепы и редки подобные моменты. В игре есть перестрелки, несколько видов оружия и боевые гаджеты. Так это шутер? Тоже не очень похоже — перестрелок за несколько часов наберётся от силы десяток. Игра скорее напоминает визионерское высказывание, в духе игр от The Chinese Room, но это оборачивается скорей проблемой, чем достоинством.

Исходный код

Разработчики сильно увлеклись созданием «многослойного» геймплея, где можно и головоломку решить, и пострелять. В погоне за этим The Farm 51 оснастили главного героя таким количеством технических примочек, что сам Бэтмен позавидовал бы: тепловизор, карта, сканер улик, а также «оружейный комплекс», позволяющий целиться из-за угла через видоискатель по принципу перископа.

Проблема в том, что каждая из этих вещей нужна лишь пару раза за игру. Тепловизор — чтоб решить две «головоломки» с поиском трансформатора по теплой проводке. Карта — чтоб пару раз найти по ней всех спрятавшихся врагов, да и только. А сканер улик здесь — волшебная палочка, двигающая сюжет вперед, активируя скрипты.

Только вот в итоге всё превращается в пиксельхантинг: придётся не раз ползать по очередной комнате с включенным сканером с целью найти единственный активный предмет. Ну а хитроумный комплекс для оружия просто не дают как следует использовать из-за малого количества перестрелок, глупости врагов, неудачного левел-дизайна и наличия куда более простого и быстрого варианта «перестрелять всех от в лоб от бедра».

Эффект бабочки

История забрасывает нас в разные локации и временные периоды, однако центральным «хабом» является некая лечебница, по которой, кроме главного героя Блэка, бродят стандартные крикливые психи, сведенные с ума «Пандорой». Элементы хоррора будто прикрутили в последний момент: в основе этого компонента игры — заезженная концепция выпрыгивающих из-за угла противников, оживших манекенов и детских игрушек.

Хоть в основе игры и лежит шутер, большую часть времени нам придётся читать записки и слушать аудиодневники, впоследствии выстраивая целые доски с уликами в специальной комнате (мы тут всё же личное расследование ведём). Из «хаба» мы телепортируемся на миссии с помощью фотографий определенных мест, развешанных тут и там.

Игра состоит из нескольких совершенно разных элементов, ни один из которых не работает как надо. Get Even очень хочет быть тонким триллером, и временами у неё это даже получается. Однако рудиментарный шутер и сбивчивый темп не дают сосредоточится на истории, а все сюжетные ходы слишком предсказуемы и нелепы. Кто есть кто мы узнаем уже на половине игры. Так какой смысл идти дальше?

Уже через четыре часа мораль истории становится полностью ясна, и игрок начинает подсознательно готовиться к финалу. Но The Farm 51 работают в стиле Кристофера Нолана и не дают просто так уйти даже после пятой кульминации. Оказывается, что есть ещё и вторая кампания, уже за Рэда. И вот в ней-то геймплей наконец становится хоть сколько-нибудь интересным: головоломки становятся оригинальнее, перестрелки перестают раздражать благодаря новой механике «сёрфинга по телам», позволяющей прыгать из тела в тело и быстро расправляться с врагами.

Странные дни

Правда, разнообразие в геймплее появляется почти в конце игры, что особенно обидно: сюжет — по сути единственное, что мотивирует проходить Get Even. По ходу расследования мы узнаём больше об устройстве чтения воспоминаний, его создателе, войнах корпораций, дрязгах между сотрудниками, их семьях, любовниках и хрестоматийном предательстве.

Но истории очень неуютно в той форме, в которой пребывает игра. Складывается ощущение, что шутерные этапы здесь есть только потому, что герой по сюжету умеет держать оружие (как никак — начальник службы безопасности крупной корпорации). Ну а чтение записок и головоломки будто присутствуют лишь как дань «хоррорной» моде. Игра совершенно линейно ведёт нас от скрипта к скрипту, попутно выкидывая на открытое пространство и заставляя в прямом смысле искать глупых врагов в поле, чтобы пройти дальше.

При всей напускной серьёзности Get Even вроде бы даже пытается шутить сама над собой, единожды включая такой прием, как «абажуривание». Во время одной из жарких перестрелок Блэк сообщает Рэду, что не помнит, чтобы в тот день здесь было столько наемников. Рэд отвечает: «Это все твой взбудораженный разум».

В другой раз Рэд говорит, что убивать врагов нежелательно, так как это не по-людски, да и «синхронизация» страдает (привет понятно какой игре). А затем с полной серьёзностью заявляет: чем круче ты пройдёшь задание, тем замечательней будет арсенал смертельных пушек (под них выделена целая комната в «хабе»). Ирония это или нет — не совсем понятно.

Клетка

Детективные элементы в Get Even слишком примитивны. Даже L.A. Noire на фоне здешних рудиментарных досок с причинно-следственными связями выглядит чересчур реалистично и комплексно. Игра старается мотивировать нас рыскать по уровням, собирать записки и обрывки газет, формировать как можно более подробный взгляд на ключевое событие, дабы узнать, кто же стоял за взрывом.

Однако всё это совершенно не нужно — сюжет и так подается нам в полном объеме по мере прохождения. То же касается и пресловутой вариативности: выпустите вы молящего о спасении заключенного или нет — на сюжет это никак не повлияет.

В итоге из Get Even получилась неплохая игра «про историю», которую потом зачем-то испортили ненужными геймплейными дополнениями. Как шутер она скучна, как хоррор — совсем не пугает, а из всех задачек на сообразительность удачные лишь две, да и те перетянуты из Silent Hill.

Особое мнение

Если вам очень хочется чего-то про блуждания по воспоминаниям, ментальный шпионаж и всё в таком духе, то лучше ознакомьтесь с книгами и фильмами, чьи названия стали подзаголовками для данной статьи (ну и с «Началом» Нолана, само собой).

За чтением записок и войнами корпораций лучше обратиться к Deus Ex. За шутером — да хоть в последний Call of Duty. За хоррором — в Amnesia и Resident Evil 7. За квестом — в любую игру серии Sherlock Holmes. Эти проекты не так полны разнообразными геймплейными идеями, но те что есть — доведены в них до блеска.

Источник


Источник
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости