Следующая новость
Предыдущая новость

Время на кончике клинка: Обзор Katana Zero

13.05.2019 22:41
Время на кончике клинка: Обзор Katana Zero

Щелчок плеера. Клинок покидает ножны. Лестница. Пуля отлетает от катаны в стрелка, а в руке оказывается бутылка. После пинка дверь открывается, отбрасывая противника ударом. Бутылка летит вперёд и не успевший среагировать громила ловит её лицом, падая на пол. Перекат, клинок вонзается в спину спецназовца со щитом. Замедление времени, взмах и вспышка от дробовика. Нет. Это смерть. Так не пойдёт. Повтор. Поднятая бутылка остаётся в руках до последнего момента и в этот раз град дробинок не успевает выбраться из дула. Да, это сработает…
Игра Katana Zero от команды Askiisoft, изданная компанией Devolver Digital – вещь неординарная. Двухмерный боевик, кажущийся простой, но в меру эффектной поделкой с каждым новым уровнем, с каждой новой сюжетной сценой становится всё интересней и притягательней. История киллера Змея в антуражах нео-нуара начинается как мистический детективный роман, в котором недосказанности больше, чем в научно-популярных программах об инопланетянах. Но у разработчиков свой стиль: они постепенно выдают кусочки головоломки, чтобы к финалу история собралась в картину и прояснила десятки непонятных моментов, удерживающих нас у экрана.

Главный герой обладает таинственной силой – он может предвидеть будущее, а если точнее – возвращаться назад после смерти, чтобы выбирать необходимый вариант развития событий. Словно Доктор Стрэндж в «Войне бесконечности», он анализирует все доступные линии времени и находит приемлемую для себя. С такими силами ему не страшны враги. От лица протагониста мы переживаем его неудачи и движемся к единственно возможному исходу - к победе.
В распоряжении Змея катана, замедление времени и смекалка. Благодаря первому он уничтожает врагов, при помощи второго – избегает любые опасности и даже отбивает пули, ну а на долю третьего приходится правильное применение двух первых инструментов. Геймплей Katana Zero – жёсткий, бескомпромиссный экшн, напоминающий игру на электрогитаре. Поначалу игрок неумело долбит по струнам, но со временем учиться выдавать сумасшедшие соло, впадая в экстаз. С ростом скилла хочется всё меньше и меньше пользоваться рапидом, ведь описать удовольствие от идеальных забегов словами невозможно.

Здесь всё по-честному, если хватает реакции – отбивайте пули в реальном времени, но вряд ли скорости героя хватит больше, чем на одну из целой очереди. И уж поверьте, вам захочется вкусить то чувство, когда катана в ваших руках пронзит тела десятка вооруженных огнестрельным оружием противников, но вы останетесь невредимы. На помощь приходят разбросанные по уровням объекты: вазы, бутылки, коктейли Молотова, дымовые шашки и прочее. Некоторые уровни выглядят как головоломки с заранее прописанной схемой прохождения, но это далеко не всегда так. Выбор есть. Он ограничивается вашей фантазией.
Брутальная рубка всего живого – это лишь часть роскошной игровой формулы Katana Zero. Askiisoft превратили своё детище в один огромный эксперимент. Здешняя система диалогов – это нечто потрясающее. Вы не обязаны слушать своего собеседника – его можно оборвать на полуслове, вызвав соответствующую реакцию. Особая шкала с красной пометкой даёт вам время на размышление: засунуть слова в глотку человека напротив или же дождаться пока фраза дойдёт до ваших ушей.
Хотите привести своего визави в ярость – не давайте ему и слова вставить. Но это первый путь. Покорно слушать и реагировать адекватно – второй путь. Интереснее всего комбинированное поведение, характерное для любого человека. Это живые оттенки эмоций. Вам не нравится ситуация – дерзите, огрызайтесь. Всё устраивает? Будьте спокойны и рассудительны.

Из-за обилия ответов в диалогах игра пытается заставить человека у экрана почувствовать себя Доктором Стрэнджем. Постоянно появляется желание выяснить, а как будут разворачиваться события, если я буду вести себя иначе? К тому же диалоговая система великолепно вплетена в игровой процесс. Мы получаем задание: убить цель, не разговаривая с ней. Но что будет если заговорить? Захваченного героя постоянно убивают во время сюжетной сценки и ответы меняются после смерти - неужели выбраться из переделки можно только одним путём? Мы видим ситуации не только от лица Змея. Katana Zero жонглирует персонажами, моментами, временем и ведёт себя феерически непредсказуемо.
Покатушки на мотоциклах, полосы препятствий, бег под огнём снайпера, флешбэки, интерактивные сцены, игра в рулетку. Askiisoft хватались за всё подряд и преуспели практически во всём. Описать влияние диалогов без спойлеров почти нереально, но если кратко – последствия нашего выбора видны практически мгновенно, они не рассчитаны на то, чтобы повлиять на концовку. Тут Katana Zero всё-таки поиздевалась над нами. Истинный финал один, хотя историю кое-где можно просто оборвать. Самое приятное, что нас ждёт сиквел: концовка недвусмысленно об этом намекает. Эксперименты с диалогами позволяют узнать нечто новое о героях и истории, изменить ситуацию. Они открывают новые грани, однако все ответвления фактически сходятся в одной точке, но пройти до неё хочется всеми возможными путям. Для коротенького двухмерного экшена Katana Zero ощущается на редкость вариативной, при линейном, казалось бы, сюжете. Дополнительным стимулом для повторного прохождения служат не только скрывающиеся в диалогах кусочки истории: разработчики спрятали на уровнях ключи, открывающие доступ к особым мечам для главного героя. Получить их можно только после завершения игры, однако вряд ли вы найдёте всё с первого раза. Они хитроумно скрыты.


У Katana Zero очень мощная атмосфера. Персонажи благодаря русской локализации не стесняются в выражениях, обильно осыпая друг друга матом и ругательствами. Такие трёхэтажные конструкции известны далеко не всем сапожникам и представителям рабочих профессий. Героям хочется верить. Они из-за этого кажутся живее. Разве можно сдержаться, когда стоишь перед лицом смерти, когда одолевает гнев или ненависть? Единый аккуратный визуальный дизайн идёт рука об руку с отличным синтивейв-саундтреком. Пафосно включая плеер перед боем, Змей вынимает катану и эффектно нарезает кровавый салат, приправленный огнём и свинцом. Дизайн и геймплей сплетаются словно любовники и отдают игроку всё, что у них есть.
Ругать игру практически не за что. Первое, что слегка портит впечатление – это продолжительность. 4-5 часов - преступно мало для столь мощного захода с претензией на лучшую инди этого года. Второе – незавершённость сюжета, вытекающая из первой проблемы, и вопросы, которые остаются после титров. Если у разработчиков есть планы на продолжение, то почему они не сделали свою игру больше, увеличив её в два раза. Эффект от этого маленького шедевра мог быть ещё сильнее, выведи они сюжет на пару - тройку концовок и выжав из своей без лишних слов крутой системы диалогов максимум. Но знаете что? Это всё из разряда придирок.

90 Katana Zero – это пока что лучшая инди-игра этого года. Не исключено, что этот титул она гордо будет носить до конца декабря. Askiisoft сумели втиснуть в этот небольшой двухмерный боевик столько интересных ситуаций и геймплейных фишек, что их хватило бы на пару-тройку других проектов от независимых разработчиков. И тут дело не столько в прекрасной боевой системе с рапидом и драйвом, сколько в сюжете, ситуациях и самой атмосфере. У вас были сомнения насчёт неё? Отбросьте их смело. У Devolver Digital очередной драгоценный камень, способный озарить всё вокруг своим сиянием. Если бы он не был таким маленьким, возможно, мы бы не смогли оторвать от него глаз, а пока нам придётся ждать, пока Askiisoft принесут нам ещё один осколок-продолжение.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости