Следующая новость
Предыдущая новость

Впечатления от второго бета-тестирования Iron Harvest

13.07.2020 12:41
Впечатления от второго бета-тестирования Iron Harvest

Юным умам обещали небольшое приключение, которое принесло бы им славу и честь, медали за отвагу и получение звания истинного сына своей родины. Вдохновлённые чужими подвигами и очарованные видом могущественного вооружения из стали, молодые люди без долгих раздумий отправлялись на фронт. Однако предполагаемая прогулка за величием в итоге обернулась пятилетней разрушительной войной, доселе человечеством невиданной. Миллионы жизней, словно мотыльки, сгорели в огне сражений, в то время как все участники конфликта в итоге остались истощёнными и изнеможёнными. Оно и немудрено — впервые в сражениях принимали участие не только пехотные войска да кавалерия, но и огромные шагающие машины, уничтожающие всё на своём пути.
Пепел Великой войны медленно смешался со снегом, укрывшим страны, а кровь — впиталась в землю, будто и не было потерь. И пока гражданское население возвращалось на свои хозяйственные угодья, главы держав устремили свой взор на Фабрику — обособленное город-государство, явившее миру тяжелобронированных роботов, а по окончании междоусобицы захлопнувшее свои двери. Внимание сопредельных стран приковано к Фабрике, ведь великим и ненасытным умам не дают покоя технологии и тайны, что таит в себе данный клочок земли. Мир оказывается на грани очередной войны и новых потрясений.
Так начинаются события альтернативной вселенной «World of 1920+», придуманной польским художником Якубом Розальским, которая до недавних пор существовала исключительно в виде иллюстраций. Однако необычный и столь противоречивый мир, в котором привычные устои двадцатых годов XX столетия сталкиваются с неприсущими тому периоду истории технологиями, привлёк сначала внимание Джейми Стегмайера, который создал на его основе настольную игру «Серп» (Scythe), а затем — и разработчиков студии King Art Games, что трудятся над созданием проекта «Iron Harvest».
Если вы хотите познакомиться ближе с миром вселенной «World of 1920+», то вам стоит прочитать предыдущий материал на эту тему, ведь в этот раз мы остановим своё внимание на игровом процессе, с которым удалось в более полной мере познакомиться во время второго закрытого бета-тестирования.

Итак, Iron Harvest является стратегией в реальном времени (RTS), разработкой которой занимается студия King Art Games. Их детище сфокусировано вокруг боёв и микроменеджмента, хоть в игре и присутствует управление базой. Один из разработчиков в своё время признался, что по ощущениям Iron Harvest скорее напоминает такого представителя жанра, как Company of Heroes. Во время изучения содержимого пробной версии мне удалось пройти пять миссий сюжетной кампании за Республику Полянию, а также познакомиться с режимом испытаний и опробовать в нём свои силы, впервые управляя войсками Империи Русвета.

Представленные в бета-версии сюжетные задания начинались, так сказать, в чистом поле: изначально у игрока нет своей базы или её подобия, а управлять можно лишь главным героем конкретной нации. Так, Республику Полянию представляет юная и непоседливая девушка по имени Анна Кос и её верный спутник — медведь Войтек. Даме отваги не занимать, и когда она видит пришествие войск Империи Русвета, что угрожают жизни жителей небольшого поселения и её отца, она без страха бросается в бой, тем самым разжигая огонь в сердцах других бойцов.
Перед вами в начале миссии ставятся основные и второстепенные задачи, которые необходимо (и очень желательно) выполнить. По мере продвижения по карте и успешного завершения заданий к Аннушке будут присоединяться другие отряды, что являются представителями одного из классов. Каждая пехотная единица обладает своей ролью на поле боя, снаряжением, радиусом поражения и мобильностью. Причём бесполезных типов войск в игре нет — важно учитывать слабые и сильные стороны ваших подопечных, чтобы с их помощью сеять хаос в рядах врагов. При этом в Iron Harvest присутствует любопытная система смены классов — достаточно «одолжить» оставленное после гибели вражеской группы вооружение, как ваш отряд сменит основную квалификацию. Например, стоит вашей пехоте с автоматами в руках присвоить себе гранату, как они поменяют свой класс, и список их навыков изменится — теперь они будут способны бросать взрывчатый боеприпас вместо применения предыдущего умения. Данная механика позволяет гибко адаптировать свои войска и своевременно реагировать на текущую ситуацию на поле брани.

Своевременно реагировать на изменения игроку, на самом деле, придётся неустанно — ведь все бои проходят в реальном времени, в то время как земли укутаны всем не понаслышке известным «туманом войны», который не позволяет издали обнаружить присутствие вражеских солдат или громоздких машин. Успешный командир, желающий одержать безоговорочную победу, должен уметь быстро оценивать обстановку, чтобы занять выгодные для своих отрядов позиции, здания и укрытия, уйти из-под вражеского (порой буквально) огня или вовсе суметь выманить противника в невыгодное для него положение. Иногда желательно до поры до времени не выдавать своё присутствие, чтобы иметь возможность рассредоточить или сгруппировать свои войска для совершения наиболее разрушительной атаки. В целом микроменеджмент в игре представлен в довольно большом объёме, что и следовало ожидать от представителя жанра RTS.
Некоторые задания потребуют от вас развёртывания базы для занятия определённой позиции и накопления сил, дабы в дальнейшем суметь перейти в наступление и захватить вражеские точки или расчистить себе путь к оккупированным участкам. В бета-версии можно было выстроить не самое большое количество видов объектов: штаб-квартиру, что служит отправной точкой при создании своего опорного пункта, цех, производящий всевозможных ходячих роботов, и казармы, которые позволяют восполнить ряды пехотных войск. Будут ли в дальнейших миссиях присутствовать другие виды построек — сложно предсказать, так как данные здания воспроизводили пока все известные на данный момент виды машин и отрядов.

Следует отметить, что в Iron Harvest присутствует неглубокая и довольно скудная, но система развития сооружений и ваших подопечных. Так, чтобы улучшить строение, игроку понадобятся железо и нефть. Некоторое количество указанных ресурсов можно найти в контейнерах в пределах локации, но всё же более стабильным их источником являются шахты и насосы. Правда, за обладание данными объектами придётся схлестнуться с вражескими силами, но результат того определённо стоит. В свою очередь, отряды получают повышение, когда они вступают в сражения или выполняют задачи, связанные с их основной ролью. Приобретая новое звание, ваши войска также обзаводятся различными ценными способностями.
Уровни сложности в игре отсутствуют, а миссии довольно требовательны к навыку игрока, поэтому новичку в жанре может понадобиться время, чтобы освоить азы ведения боя и контроля армии.
К отрицательным моментам, встретившимся во время прохождения, стоит отнести странное действие пассивной способности животного-компаньона Войтека: согласно описанию, медведь должен исцелять Анну и союзные войска, но данный эффект изредка был активен лишь в одной миссии и то, после смерти и возрождения мишутки. Всплывающие окна с пояснениями и обучением не всегда удобно читать, так как при их возникновении события в игре не останавливаются. Отряды порой выбирают странный путь следования к заданной позиции, а по прибытии могут начать бесцельно метаться на местности. В некоторых миссиях стоит отметить спорный баланс расстановки вражеских сил. Что касается искусственного интеллекта, то он полностью игнорирует ваше приближение, если вы не войдёте в радиус их атаки, противники время от времени могут совершать странные действия, например, начинать отступление при низком количестве очков здоровья, чтобы вновь вернуться к наступлению мгновенье спустя. Но в целом недруг в лице искусственного интеллекта представляет собой вполне серьёзную угрозу.

Теперь, когда мы рассмотрели в общих чертах игровой процесс Iron Harvest, стоит упомянуть стороны конфликта, за которые можно будет сыграть в рамках проекта. Во вселенной «World of 1920+» упоминаются многие державы, однако играбельными (по крайней мере на первых порах) будут Республика Поляния, Саксонская Империя и Империя Русвет. Последняя представляет собой огромную и мощную страну, что имеет непревзойдённый промышленный и демографический потенциал. Армия Русвета обладает колоссальными размерами, а роботы славятся ни с чем не сравнимой тяжёлой бронёй и высокими способностями к ведению боя на ближней дистанции. При этом уставшее население измучено длительной войной: волнения растут, и влияние царя Николая слабеет с каждым днём. Армию на поиски таинственной Фабрики от лица империи поведёт прекрасная и расчётливая Ольга вместе со своей опасной подругой — тигрицей Чангой.
Во время второго бета-тестирования впервые можно было не только сразиться с войсками Русвета, но и взять на себя управление формированиями данной фракции. Что касается пехоты, то разница между данными видами отрядов у различных наций отсутствует: каждая сторона завербовала в свои ряды идентичных стрелков, инженеров, гренадёров, медиков и прочих. Интереснее дело обстоит с мехами да экзоскелетами: разница в технологии их производства в разных странах даёт о себе знать, из-за чего у каждого государства на вооружении имеются свои уникальные экземпляры роботов и механизмов. Впрочем, героини, что бесстрашно ведут за собой многочисленные войска, тоже могут похвастать отличиями в способах ведения боя.

Будучи родом из небольшой и ничем не примечательной деревушки Республики Полянии, Анна Кос предпочитает вести сражение на дальней дистанции, поражая недругов из винтовки. Подступиться к девушке не позволяет её верный друг и товарищ Войтек, что в случае опасности без раздумий атакует противников когтями и клыками. Он же при необходимости исцеляет раны дамы.
В свой черёд, руссветский оперативник Ольга Морозова предпочитает среднюю дистанцию, сокращая расстояние с противниками на спине своей верной спутницы — амурской тигрицы Чанги. Бесшумно перемещаясь в тыл врага, она способна эффективно сеять хаос во вражеских рядах, используя острый клинок и ПП. А если учесть, что у девушки всегда припрятано несколько трюков в рукаве, то она представляет собой реальную угрозу для всех, кто встанет на её пути.

Прикроют же спину Ольги многочисленные тяжелобронированные машины и солдаты, облачённые в механические доспехи, для которых едва ли существуют непреодолимые преграды:

  • ШМ-60 «Гроза» — экзосклеты, которые используют штурмовики Русвета. Обладают функцией высокого прыжка, оснащены клинками. Наделяют своих носителей высокой мобильностью.
  • ШМ-86 «Колокол» — небольшой двухпедальный мех. Лёгкая броня компенсируется относительно маленьким весом и довольно высокой скоростью передвижения. Пилоты ШМ-86 «Колокол» сбрасывают взрывчатые снаряды, которые эффективны против вражеской пехоты и других некрупных роботов. Правда, на подготовку такой атаки требуется время, что даёт противнику возможность уйти с линии огня.
  • ШМ-78 «Огниво» — двухпедальный ходок, оснащённый двумя огнемётами. Данное оружие проявляет высокую эффективность в бою с пехотой, также робот с лёгкостью уничтожает здания.
  • ШМ-79 «Наган» — мех, легко пробивающий броню противника залпами из четырёх пушек. Эффективен против других мехов.
  • ШМ-68 «Наковальня» — артиллерийский механизм, способный поражать ракетами большие области. Правда, данная ракетная фаланга уязвима в ближнем бою, к тому же она отличается медлительностью передвижения.
  • ШМ-69 «Серп» — без преувеличения внушительных размеров ходок, оснащённый двумя огромными лезвиями, способными проникнуть даже в самую плотную броню. При этом машина не отличается высокой мобильностью, и ей требуется время, чтобы настичь врага.
  • ШМ-70 «Гуляй-город» — тяжелобронированный робот, что оснащён довольно увесистой пушкой, сражающей врагов.

Пусть механизмы у двух государств и довольно сильно разнятся меж собой, нельзя с уверенностью заявить, что одна из наций обладает более удачными боевыми единицами и большей силой, чем другая. В противостоянии действительно важно использовать правильно подобранные комбинации отрядов для каждого отдельно взятого типа врага, и тогда ни один недруг не устоит под вашим напором.

В целом от знакомства с различными режимами пробной версии у меня остались положительные эмоции, пусть в игре и присутствуют некоторые шероховатости. Остаётся надеяться, что разработчикам удастся избавиться от всех недочётов и огрехов к релизу своего детища, ведь оно выглядит пусть не откровением, но действительно любопытным представителем жанра. К тому же, RTS — довольно редкий гость на консолях.
К выходу игры ожидается более 20 миссий в рамках трёх сюжетных кампаний, которые позволят взглянуть на мир «World of 1920+» с трёх разных точек зрения, девять управляемых ключевых персонажей с их звериными спутниками, более 40 видов отрядов и приключения по всей Европе. В дальнейшем игроки смогут объединиться друг с другом в сетевом кооперативе, чтобы пройти сюжетные компании. Предусмотрен и соревновательный режим с другими игроками, который позволит испытать свои силы в бою с живым умом, а не искусственным интеллектом. Более того, разработчики планируют добавить ладдеры, рейтинговые матчи и лиги.
Выход Iron Harvest состоится 1 сентября 2020 года на PlayStation 4, Xbox One и PC.

Источник

Последние новости