В детстве я влюбился в оригинального Prince of Persia, и на много-премного часов залип в Flashback и Generation Lost на SEGA Mega Drive, когда у меня появилась эта консоль. В «Принца» мы играли у одноклассника под MS-DOS, и это было потрясающее, сложное приключение с очевидным вызовом. Позже у меня появилась версия для Dendy, в которой я тоже провёл немало часов, но прошёл её до конца лишь единожды. Зато на жёлтом картридже, честно и без быстрых сохранений современных эмуляторов. Которые одновременно стали и спасением времени, и разрушителями задуманного разработчиками опыта.
Когда игра The Eternal Castle [REMASTERED] вышла на Nintendo Switch, я с огромным удовольствием залип в неё — это некомфортное для глаз на первый взгляд, особенно по меркам современных релизом, но захватывающее и по-своему прекрасное приключение в CGA-палитре. Почитайте оригинальный обзор, чтобы лучше понять о чём этот проект, а сейчас я кратко остановлюсь на версии для PlayStation 4, и расскажу, какой невообразимый хардкор ждёт игроков, жаждущих получить платиновый кубок.
Признаться, ещё проходя проект на Nintendo Switch, я сокрушался отсутствию трофеев на этой консоли (каждый раз и с запуском каждой игры, чего уж греха таить…), и желал скорейшего выхода The Eternal Castle [REMASTERED] на PlayStation 4. Конечно, формат PlayStation Vita подошёл бы игре получше, потому что на больших телевизорах огромные пиксели и ограниченная графическими адаптерами середины 80-х годов графика смотрятся не так классно, как на компактных дисплеях портативных систем. Но, к сожалению, в Sony Interactive Entertainment кто-то прочитал «Тараса Бульбу», вдохновился суровостью главного героя и решил, что Vita — это Андрей. Так и погибла консоль, в отличие от никудышного сынишки из повести Николая Гоголя, ничего плохого не совершившая.
Запуская The Eternal Castle [REMASTERED] и выбирая Адама в качестве главного героя, я потирал руки, пока самолёт персонажа падал на землю, сбитый системой ПВО. «Сейчас приступим к получению платины», — думал я. А потом посмотрел список трофеев и… слегка приуныл. Господа ретро-хардкорщики, на вашей улице праздник. В приключение Адама и Евы на разбитой катаклизмами, войнами и незавершённой программой колонизации планете, разработчики добавили трофеи, требующие прохождения всей игры без смертей, что чертовски нелегко. А ещё её надо пройти минимум трижды, уложить пролог в «19,87 моментов», а всю игру в «300.00 моментов». Если разработчики руководствовались моментом, как мерой измерения времени, получается следующее: пролог нужно пройти за 1788 секунд (29 минут), а игру — за 450 минут, то есть 7,5 часов. Но это ошибочный подход, внутриигровой таймер считает это дело иначе, причём на РС можно включить его отображение на экране кнопкой «Т», а вот на консоли сия опция недоступна. Или я её просто не нашёл?..
Как же работают «моменты» в игре? Всё сложнее, чем средневековая мера времени, но разобраться можно. Игра работает при частоте 18 fps, независимо от игровой платформы. Таймер игры считает от 0 до 99 и сбрасывается. Такой цикл и называется «моментом». Делим 100 на 18 и получаем округлённую цифру 5,55 секунд. Именно такой продолжительности по нашей мере времени и равен игровой момент The Eternal Castle [REMASTERED]. Таким образом получаем, что 19,87 моментов — это 110 секунд с остатком, или 1,8 минуты. А 300 моментов — это 27,75 минут. Вот такая математика.
Естественно, к этому добру прилагается сбор всех предметов и 30-ти фрагментов, некоторые из них очень хорошо спрятаны. К счастью, предметы и собранные фрагменты остаются в «Новой игре+». Поэтому жаждущим платину стоит нацелиться на выполнение «бессмертного прохождения» в «НГ++». Задача существенно упростится, но всё равно останется непростой. Есть и ситуационные трофеи, вроде «Make the Kranker happy». Кранкер — это большой враг, встречается в библиотеке заброшенной церкви, если верно помню. Но как его развеселить? У меня пока только одно предположение, которое испробую на «НГ+» — показать ему цветочек, который можно собрать в самом начале игры, если пойти налево, выбравшись из парашютных строп. Загвоздка тут лишь одна: цветок занимает единственный слот оружия.
Играется The Eternal Castle [REMASTERED] на PlayStation 4 и PlayStation 5 отлично. И вот хорошая новость — в игре уже появился русский язык. На Nintendo Switch он тоже был добавлен с обновлением в конце прошлого или в начале этого года. Впрочем, мне кажется, что данная игра будет отлично себя чувствовать буквально на любом железе, учитывая простоту визуально-технического исполнения. Что вовсе не мешает ей выглядеть по-олдскульному завораживающе, стильно и эффектно.
80 | The Eternal Castle [REMASTERED] — это стильная и прекрасная открытка для поклонников культовых двухмерных приключений-головоломок прошлого, таких как Flashback, Another World, Generation Lost и Prince of Persia, с хардкорным набором трофеев на PlayStation 4 и обилием контента. Если упомянутые видеоигры прошлого вызывают у вас внутренний трепет — путешествие в «Вечный замок» подарит массу потрясающих моментов и эмоций. Но понравится она далеко не всем, и тому есть объективные причины: 2-битная цветовая палитра усложняет ориентирование, хоть и выглядит стильно, а текст читается на больших экранах лучше, чем на Nintendo Switch, управление всё ещё далеко от идеала. Впрочем, на дворе 1987 год, не забыли? |
Читайте также
Последние новости