Следующая новость
Предыдущая новость

Впечатления от Sniper Elite 4

Если вы это читаете, то скорее всего проходите обучение на снайперов и диверсантов, а Вторая Мировая война завершилась победой Союзников и полным разгромом как немецких, так и японских, и итальянских войск. Меня зовут Карл Фейрберн, и в свободное от боевых операций время я фиксирую свою историю в этом блокноте, чтобы максимально точно передать свой опыт последующим поколениям. Я почти никогда не упоминаю в тексте реально существующие географические объекты или настоящие имена участников важных событий, но всё равно предпочитаю хранить записи исключительно на тайной квартире глубоко в тылу. Ничего ценного враг из блокнота почерпнуть, скорее всего, не смог бы, но лучше не давать ему понять, кто я такой, и к чему причастен. Учитывая мои успехи в Берлине и Северной Африке, любой нацистский офицер будет пытать меня месяцы напролёт, если узнает, что схватил чуть ли не самого назойливого из союзнических агентов. Пробираясь за линию фронта, я всегда готов к смерти, но это не значит, что я горю желанием сделать её предельно мучительной.

После немецкой столицы и удушающих равнин Северной Африки меня занесло в Италию – я должен был выследить учёного, ответственного за разработку ракет. Конечно, я уважаю науку, но приказ, совесть и жизни соотечественников мне всё равно намного важнее. Где этого таинственного Андреаса Кесслера искать, пока не очень понятно, но мне дали наводку, что некие полезные сведения могут быть в документах, хранящихся у нескольких офицеров, расквартированных на одном и том же небольшом островке у побережья Италии. Пара деревень, много зарослей и не слишком много солдат – вполне подходящие условия, чтобы я мог выполнить это задание один и без лишнего шума. По крайней мере, я так предполагал. На самом же деле всё сразу пошло отнюдь не как по маслу. Я не люблю пенять на случайности, поэтому будем считать, что все проблемы стали следствием моих ошибок и пребывания не в лучшей физической форме. Впрочем, как бы то ни было, подобное нельзя повторять – иначе это может стоить жизни не только мне, но и тысячам ни в чём не повинных граждан.

Прибыв на остров и выбрав первую цель, я стал постепенно пробираться к отмеченной на карте деревне по окрестным кустам и оврагам. Записать на свой счёт первого убитого фрица пришлось уже скоро: он маячил прямо между теми зданиями, которые я никак не мог обойти. Но и выдавать факт своего присутствия на острове мне не хотелось, так что пуля в лоб не была вариантом. К счастью, регулярно пролетающие в небе самолёты послужили годным прикрытием: под шумок я выстрелил в подъёмный кран, нависающий над врагом, и того насмерть завалило стройматериалами. Довольно посмеиваясь, я двинулся дальше, но противников становилось всё больше, и скрытно лавировать между ними было всё сложнее и сложнее – пришлось начать убивать. Сперва я стрелял только на фоне шума от каких-нибудь самолётов или генераторов и успешно прятал трупы в гротах и высокой траве, но в какой-то момент всё рухнуло: меня увидели издалека, я запаниковал, сразу же убил свидетеля, привлёк ещё больше внимания и был вынужден отступать за скалы под плотным огнём. Некоторых противников я застрелил из пистолета-пулемёта, другая часть просто позже плюнула на меня и вернулась к каким-то своим чрезвычайно важным делам, но с этого момента всё равно вся операция окончательно перестала быть скрытной.

Дальше я действовал очень по-разному. Одних резал ножом из-за угла по горлу, других стаскивал с обрыва, третьих заманивал к предварительно заминированным объектам, четвёртых убивал в прямом столкновении из пистолета с глушителем, и лишь изредка делал безупречно точные выстрелы из винтовки. Порой удавалось красиво вывести из строя сразу целый отряд, но пару раз пришлось и со всех ног удирать из деревни, в которой подняли тревогу. Если бы не поразительная апатия немцев и нежелание как следует всем личным составом прочесать остров, быть бы мне трупом. Но в конечном итоге задание было выполнено, а напоследок я отстрелил одному из вражеских офицеров мошонку. Следующее задание ждёт меня в континентальной части Италии, и я очень надеюсь, что по его итогам смогу преподать вам настоящий урок скрытного проникновения, а не вот это описанное выше чуть не закончившееся провалом недоразумение. Как бы то ни было, свои новые похождения я озаглавлю Sniper Elite 4.

Вопреки названию, приключения Карла Фейрберна не становятся полноправным симулятором снайпера даже на самой высокой сложности (если только в четвёртой части разработчики внезапно не добавили туда поправки на ветер и реалистичную баллистику). Стрельба тут сводится к тому, чтобы дождаться фонового шума, задержать дыхание, навести перекрестие прицела на нужную цель и посмотреть, как зрелищно пуля разрывает плоть и ломает кости несчастного. Каждое такое убийство доставляет немало удовольствия, но со временем эффект наверняка наскучит, если только вы не маньяк с изменённым сознанием. По-настоящему дотошный и хардкорный симулятор снайпера вряд ли бы мог окупиться, ведь желающих сидеть два (или двадцать два) часа неподвижно в укрытии вряд ли найдётся достаточно. Поэтому давайте смиримся, что под красивым названием скрывается имеющий не так уж много конкурентов стелс-экшен с уклоном в стрельбу через прицел. И к четвёртой части разработчики так наловчились, что он может оказаться одним из лучших представителей жанра за год, а уж если вам по душе сеттинг, так тем более.

Судя по одной-единственной опробованной мной миссии, Sniper Elite 4 может предложить геймерам как достаточно широкий набор полезной экипировки, так и немало интересных игровых ситуаций. Препятствия и способы их преодоления комбинируются десятками разных образов, благодаря чему каждый игрок пишет свою собственную, не слишком отличную от прочих, но формально всё-таки уникальную историю. Если честно, то у меня не хватает фантазии придумать столько ситуаций, чтобы хватило на заявленные полтора десятка миссий, но будем надеяться, что разработчики справились куда лучше меня. Впрочем, на каждую карту в Sniper Elite 4 уходит несколько часов, так что вовсе не обязательно добираться до финальных титров, чтобы как следует наиграться.

Как бы то ни было, потенциал у похождений Карла Фейрберна есть. Тут интересно и экспериментировать с различными видами оружия, и устраивать диверсии, и скрытно проникать на объекты. Весь интерфейс удобен, понятен и также способствует получению незамысловатого удовольствия. На нормальном уровне сложности противникам не хватает настойчивости в погоне за игроком и чувства самосохранения при выходе из-за угла, но в остальном итальянские и немецкие солдаты достаточно активны, агрессивны и даже стреляют всяко лучше каких-нибудь имперских штурмовиков. Sniper Elite 4 заставляет планировать свои действия и достаточно больно бьёт по рукам за безалаберность – а это очень важно для стэлса-экшена. Кроме того, чертовски приятно, когда каким-нибудь броском камня наконец-то приманиваешь вражеский патруль на свою мину, после чего наблюдаешь эффектный взрыв и под шумок «снимаешь» ещё пару часовых из снайперки. За такие эпизоды хочется вообще всё простить.

Чуть ли не единственное, что меня огорчило в геймплее – нежелание Карла карабкаться почти ни на какие уступы и стены. Я понимаю, что не в Assassin’s Creed играю, но можно бы и более активно шевелить задом, когда на кону судьба Родины. И потом, почему на эти двадцать труб нельзя залезть, а на двадцать первую, отличающуюся только цветом – можно? Что за условности уровня проектов тридцатилетней давности? Впрочем, если принять правила игры такими, какие они есть, то подобные недочёты напрягать перестанут.

Выглядит Sniper Elite 4 тоже недурно: я играл на Xbox One и остался доволен картинкой. Поклонников того временного периода наверняка порадует обилие различных моделей оружия, расставленного на улицах транспорта и в целом очень убедительное окружение. Учитывая, что классические шутеры уже давным-давно ушли от тематики Второй Мировой, подобная многогранная игра явно найдёт свою нишу. Кроме того, в четвёртой части не обойдётся и без режима совместного прохождения, а работа в паре может открыть в Sniper Elite 4 дополнительную глубину. Неудивительно, что у нас в редакции хватает желающих заняться обзором релизной версии, чья премьера намечена на 14 февраля.

Источник


ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости