Следующая новость
Предыдущая новость

Впечатления от пролога Stoneshard — новая Rogue-lite RPG от питерской студии Ink Stains

08.06.2018 7:49
Впечатления от пролога Stoneshard — новая Rogue-lite RPG от питерской студии Ink Stains

В наше время талантливым командам разработчиков стало гораздо легче собраться и взяться за дело, воплощая в жизнь свои идеи и навыки, чем даже десять лет тому назад. Возросший комфорт удалённого взаимодействия, масса полезных инструментов, помогающих в работе, коммуникации и, собственно, разработке игр. В наше время любой может попробовать стать разработчиком, загрузив бесплатный движок и покурив инструкции в течение нескольких дней. Даже знать язык программирования стало не обязательным.
Однако, несмотря на существенное снижение порога вхождения, игровая индустрия всё ещё имеет определённый список требований, от выполнения которых напрямую зависит успех проекта. Ваша история должна быть захватывающей, игровой процесс интересным и увлекательным, а баланс — выверенным многочасовыми тестами и расчётами. Только тогда о вашей игре начнут говорить не медиа-порталы и персоны, для кого это работа, а готовые заплатить деньги игроки.

15 мая на площадку Kickstarter вышла новая игра от молодой питерской студии Ink Stains — Stoneshard. Издатель HypeTrain Digital представил медиа короткую демо-версию под названием Stoneshard Prologue, предлагающую опробовать основные игровые механики, познакомиться с главным героем и провести в запутанных подземельях игры около часа реального времени.
Вчера эта демо-версия стала доступна всем желающим в Steam, и я категорически рекомендую вам оторваться на час-другой от своих консолей, запустить ноутбуки и персональные компьютеры практически любой конфигурации, появлявшиеся на рынке за последние десять лет, и окунуться в мир Stoneshard, где вы познакомитесь со Стариком и началом его злоключений. Сложных, беспощадных, опасных и не лишённых хорошего юмора.

Stoneshard — это пошаговый данжен-кроулер традиционного разлива, с элементами «рогалика» и системой ментально-физического влияния на героя его окружения, пищи и получаемых травм. В лучших традициях великолепной Darkest Dungeon, которая одной из первых задала трёпку настоящим поклонникам «хардкора от случайности». Начав игру Стариком за решёткой, мы выбираемся на свободу, проходя через опасные и узкие коридоры подземелья, наполненного крысами, летучими мышами и вампирами. Наш герой был их пленником и, вероятно, частью меню на ужин. Но сильные толчки и вибрации стали рушить темницу, дав Старику шанс на побег, которым грех не воспользоваться.

Для невнимательного игрока Stoneshard будет сущим адом — здесь нужно исследовать каждый уголок, держать в уме все способности героя и наполнение его инвентаря, и быть предельно осторожным во время исследования. Помимо предустановленных разработчиками опасностей в начале игры, созданных для обучения игрока базовым механикам вроде утоления жажды, голода обыска объектов, исцеления различной тяжести ранений при помощи наложения шины, инъекций, мазей и зелий, в игре есть масса случайных препятствий, создаваемых генератором уровня. К ним относятся и противники, каждый раз меняющие своё положение и класс, и расположение комнат, и ловушки в них.
Последние — самый подлый инструмент, поскольку для их обнаружения постоянно требуется использовать навык осмотра окружения. Это делать не сложно, но как правило банально лень тратить время, хочется поскорее пройти, присутствует чувство уверенности «ну точно не попадусь». А потом бац! — и нет львиной доли здоровья, да ещё кровотечение началось. Впрочем, самые разные ментально-физические состояния здесь могут возникать в очень неожиданных случаях. Например, выбивая дверь можно повредить руку и страдать от боли, или почувствовать прилив героизма — ещё бы, ведь победил дверь!

В Stoneshard верхняя часть экрана практически всегда наполняется различного рода эффектами положительного или отрицательного характера, от индикации полученных травм, на которые всегда стоит реагировать максимально оперативно, до всяческих приливов оптимизма, радости, счастья и сил, вызванных удачными находками, победами и просто хорошим настроением Старика, преодолевающего препятствия. Сражения в игре развиваются пошагово, как и в большинстве данжен-кроулеров вроде Shiren the Wanderer: мы делаем шаг, и все враги на карте тоже перемещаются.
Будучи ролевой игрой, Stoneshard позволяет игрокам прокачивать своего героя, развивая ему навыки владения оружием, колдовством, пиромантией и так далее. Мы вольны сами выбирать, на что потратить имеющиеся очки прокачки, а новые доступные скиллы открываются различными способами. Например, можно найти книгу, в которой герой прочитает об интересном навыке, и он добавится в тематическую вкладку. Именно так мы открываем навык пиромантии в прологе. Полезный такой навык, особенно когда перед тобой несколько противников, по которым огонь может вдарить эффективнее меча.

Визуально проект очень симпатичный, здесь приятное пиксельное оформление, удобное положение камеры сверху. Инвентарь в Stoneshard сделан по образу и подобию оного в Diablo и подобных ей играх — у нас есть слоты для двух комплектов вооружения, экипировки и ячейки быстрого доступа, куда помещаются навыки. Интересным и не очевидным элементом на нижней панели управления является кнопка переключения режимов — ценнейшая штука, где можно включить режим отдыха и наблюдать, как Старик восстанавливает здоровье.

В целом, я провёл в ~часовом прологе игры около пяти часов, читая тексты, изучая предметы и пытаясь пройти его с разным набором оружия. Умирал много раз, до финала дошёл всего дважды, да и то не без случайной удачи. Как и в большинстве «рогаликов», даже пытающихся занять новомодную нишу «роуг-лайт» — игр с элементами, где система не столь беспощадна и сохраняет прогресс на контрольных точках — в Stoneshard может получиться удачный забег, после десятка-двух очень неудачных. Если боги случайности вас невзлюбили, но решили сжалиться и наградить за стойкость.

Источник

Последние новости