Следующая новость
Предыдущая новость

Впечатления от презентации Shadow of the Tomb Raider

20.08.2018 17:07
Впечатления от презентации Shadow of the Tomb Raider

16 августа, в одном из конференц-залов «Loft Hall» в Москве состоялась предрелизная презентация новейшей части приключений Лары Крофт — Shadow of the Tomb Raider, организованная силами компании SoftClub, выступающей российским издателем игры, при непосредственном участии издателя Square Enix и разработчиков из Eidos Montréal. И что-что, а место для события было выбрано удачно — помещение с лаконичным названием «Wood», с приглушённым освещением, охотничьими трофеями на стенах, украшенными джутовыми верёвками дверьми и ненавязчиво звучащими фоновыми звуками джунглей, что всё вместе создавало ощущение, что ты находишься где-то вдали от цивилизации.
Мне посчастливилось представлять команду Stratege на состоявшемся мероприятии и присоединиться к группе игровых журналистов, получивших возможность поиграть в Shadow of the Tomb Raider в этот день. Как нередко заведено на подобных организуемых для прессы показах, фотографировать геймплей игры запрещается, а на публикацию своих впечатлений может действовать временное эмбарго, действие которого, как вы могли догадаться, наконец-то истекло, и теперь мы можем поделиться тем, что же удалось увидеть и испытать.
Презентация была рассчитана на небольшое число участников, что позволяло не только комфортно поиграть, но и пообщаться с представителем команды разработчиков из Eidos Montréal — директором по дизайну уровней Shadow of the Tomb Raider Арне Оме, который попросил называть его просто Арне. Перед тем как участников пригласили занять свои места за компьютерами с игрой, Арне провёл короткую презентацию, призванную обратить наше внимание на самые важные аспекты проекта. В ходе своего рассказа я остановлюсь на некоторых из них.

Гостям пресс-показа был доступен достаточно большой фрагмент грядущих приключений мисс Крофт, отправной точкой которого было определено самое начало игры, и ограниченный примерно 4-5 часами прохождения. Думаю, многие из нас уже посмотрели немало трейлеров, демонстрирующих различные стороны геймплея и разнообразные локации готовящегося к релизу проекта. Согласитесь, когда заранее видишь такие объёмы игрового процесса перед релизом, невольно задаёшься вопросом: а вдруг ты уже увидел большую часть игры? Как оказалось, значительная часть впечатляющих пейзажей, а также захватывающих дух видов гробниц и джунглей, которыми мы могли любоваться в выходивших в последнее время видеороликах, и стали местом действия самых первых часов игры. Это вселяет оптимизм, так как, согласно заявлениям разработчиков, этот отрезок геймплея можно считать прологом большого приключения, а впереди игроков ждёт ещё очень много всего интересного.
По словам Арне, Shadow of the Tomb Raider стремится продемонстрировать развитие характера и личности Лары Крофт и является финальной ступенью её превращения в ту самую «расхитительницу гробниц», какой она и стала известна миру. Однако, что немаловажно, сценаристы постарались не перегружать игру большим количеством обязательных диалогов и социальных драм, а поступили более хитро. В ходе своих приключений Лара побывает в нескольких поселениях местных жителей — одним из которых станет и город Пайтити, известный нам про трейлерам проекта. Находясь в подобных местах, игроки смогут не только спланировать свои дальнейшие действия, продать найденные сокровища и приобрести новое снаряжение, но и активно общаться с местными жителями. Как сказал директор по дизайну уровней, подобное взаимодействие позволит не только получить новые побочные задания, но и раскрыть дополнительные страницы биографий основных персонажей истории: Лары, её главного спутника и морального компаса — Ионы Майавы (Jonah Maiava) и других. Если же вам не кажется это особо интересным, можно как можно быстрее покинуть городок и сконцентрироваться только на прохождении основного сюжета.

В ходе игры будущей «расхитительнице гробниц» предстоит на личном опыт испытать беды, вызванные надвигающимся апокалипсисом Майя, и столкнуться с разбушевавшимися силами природы: цунами, землетрясениями и так далее. Пользуясь случаем, я спросил Арне, означает ли это, что в игре будет уделяться много внимания паранормальным силам, колдовству латиноамериканских индейцев или, быть может, и вовсе нас ожидает встреча с представителями пантеона их богов. Представитель Eidos Montréal был уклончив, отметив, что не хочет портить наши впечатления от сюжета, но подтвердил, что ставки на этот раз высоки как никогда. Кроме того, главный сюжет тесно связан с историей загадочной организации «Троица» (Trinity), тайны происхождения и цели которой обретут новый смысл в ходе прохождения предлагаемой истории.

Проходя предложенную бета-версию проекта, особо интересно было собственноручно столкнуться с различными ловушками и бросающими вызов игрокам головоломками. Так, значительная часть самых важных загадок в игре будет называться «Испытаниями» (Trials) и иногда представлять собой целые залы и даже отдельные гробницы, наполненные хитрыми конструкциями и древними механизмами, нередко требующими разных подходов для их решения. В ходе прохождения можно будет обнаружить фотографии, блокноты, дневники и древние тексты, которые, помимо раскрытия интересной информации о мире игры, могут содержать в себе и реальные подсказки для разгадывания загадок. Наконец, и это мне показалось очень интересным, можно будет находить стелы и плиты с фрагментами древних текстов Майя и других, населявших Латинскую Америку, народов и культур. Изучая эти надписи, Лара будет обогащать свои знания древних языков, что в последствии позволит ей обнаружить и прочесть подсказки для решения головоломок или узнать местоположение спрятанных сокровищ, которые иначе было бы не найти.

В целом, собирательные предметы в игре делятся на несколько категорий. Во-первых, это припасы и ресурсы, которые можно обнаруживать как в дикой природе, так и в более явных местах хранения вроде коробок и ящиков. Можно срезать ветки деревьев, собирать редкие травы, обдирать шкуры с убитых животных и так далее — всё это понадобится для создания снаряжения (например, стрел) и новых предметов обмундирования. Так, победив свирепого ягуара, можно использовать его шкуру, чтобы сделать для Лары самодельную накидку и штаны, позволяющие тише двигаться и лучше скрываться от врагов. Другими же предметами, которые можно найти в ходе приключений, являются золото, сокровища и реликвии. Как мне показалось, их весьма мало, а спрятаны они достаточно хорошо, что повышает их ценность и может только радовать.
Искусственный интеллект противников-людей на среднем уровне сложности бета-версии не поразил какой-то особой глубиной, но, может быть, оно и лучшему, так как, по моему мнению, различных наёмников, солдат и прочих вооружённых современным огнестрельным оружием врагов в играх серии Tomb Raider хочется видеть как можно меньше. Что понравилось, так это то, что значительную часть перестрелок можно избежать, ведя себя скрытно и устраняя только тех оппонентов, кто действительно мешает дальнейшему продвижению вперёд. И, конечно же, как мы уже видели в трейлерах и на кадрах игрового процесса, Лара способна измазаться в грязи, слиться с буйной растительностью и напомнить своим врагам, что не только Джон Рэмбо в своё время был грозой лесов!

Управление Ларой, различные трюки и использование специальных средств для преодоления препятствий порадовали своей интуитивностью. Интересно было также заниматься и развитием новых навыков и способностей нашей героини. Для этого требуются очки умений, получаемые при наборе определённого количества опыта, который, в свою очередь, даётся за выполнение основных и побочных заданий, решение загадок, поиск сокровищ и охоту на диких животных. В общем, опытом и дополнительной активностью пренебрегать не стоит.
Кроме всего одного зависания, никаких проблем с технической стороны встречено не было, но, понятное дело, поведение и оптимизация предложенной нашему вниманию версии игры для PC может сильно отличаться от того, что мы увидим на консолях. Хотя графика и заметна похорошела с момента последней демонстрации игрового процесса прессе. В предлагаемую для прохождения версию была также уже включена русская локализация, предполагающая не только текстовый перевод, но и полную озвучку всех персонажей. О финальном качестве локализации правильнее всего будет судить уже после релиза, сравнив её с оригиналом, да и, наверное, не стоит превращать этот материал в тяжеловесный мини-обзор первых часов игры. А вот оторваться от происходящего было очень и очень трудно, но приходилось постоянно подгонять себя, так как отведённое на знакомство с Shadow of the Tomb Raider время только на первый взгляд казалось достаточно большим. Признаюсь, мне не хватило каких-то 5-10 минут, чтобы завершить последнее испытание и дойти до финального момента бета-версии, но я специально уточнил, что именно мне не удалось увидеть, и, оказалось, что последней сценой было сражение с ещё одним боссом и прибытие Лары в город Пайтити.

Делясь своими впечатлениями от увиденного с Арне, я попытался вызнать о ближайших планах разработчиков по поддержке проекта через скачиваемые дополнения и дальнейшей судьбе серии, в целом. Представитель команды разработчиков из Eidos Montréal ответил, что стартовавшая в 2013 году новая трилогия о становлении Лары Крофт подходит к концу, и все усилия сейчас сконцентрированы только на завершении этой истории. Целью трёх последних игр было придать главной героине большую глубину, показать, что она живой человек и личность, но, куда приведут её новые приключения, конечно же, никто нам пока сказать не готов. А информация о готовящихся DLC, в том числе с загадочным кооперативным режимом, должна появиться в самое ближайшее время после релиза основной игры.
Напоследок, мы немного пофантазировали, сможет ли Лара Крофт когда-нибудь завести семью и передать свой опыт будущим поколениям, и возможно ли появление кроссоверов Tomb Raider с другими знаменитыми вселенными и персонажами. Конечно же, пока это следует рассматривать только на уровне шутки, но нельзя было не согласиться со словами Арне о том, что Лара Крофт уже смогла оставить достаточно значимый след в истории видеоигр, чтобы рассчитывать на то, что мы ещё не раз увидим её снова. А пока же нам остаётся дождаться весьма скорого релиза Shadow of the Tomb Raider, который состоится уже 14 сентября на PlayStation 4, Xbox One и персональных компьютерах.

Источник

Последние новости