Следующая новость
Предыдущая новость

Впечатления от предрелизной демоверсии: The Dark Pictures – Man of Medan

10.08.2019 14:51
Впечатления от предрелизной демоверсии: The Dark Pictures – Man of Medan

Почти кромешная темнота, свет от мониторов освещает лица дюжины игроков, разбившихся на пары и в тишине знакомящихся с кооперативным режимом «Совместная история» для приключенческого триллера The Dark Pictures – Man of Medan. Именно так выглядел пресс-показ демоверсии грядущего проекта от студии Supermassive Games (авторы Until Dawn), на днях состоявшийся в Москве. Всё-таки страшные истории располагают к темноте, и организовавшая событие компания СофтКлаб не зря остановилась на такой подаче продемонстрированного фрагмента геймплея.
Man of Medan станет одной из самостоятельных законченных историй готовящейся антологии The Dark Pictures, в которую по задумке разработчиков войдут 8 игр. Данный проект будет вращаться вокруг легендарного голландского корабля-призрака «Ourang Medan» (человек из Медана на индонезийском), совершившего последнее плавание в 1947 году в районе Маршалловых Островов. Команда ответившего на странный сигнал бедствия с «Ourang Medan» американского корабля «Silver Star» обнаружила всех членов экипажа судна мёртвыми – с широко открытыми ртами и выпученными глазами. Однако проверить причины произошедшего не удалось – вскоре на судне произошёл пожар и взрыв. Это событие породило множество теорий и гипотез, начиная от перевозки судном химического оружия (дело было сразу после Второй мировой) и заканчивая вмешательством инопланетян или результатом паранормальной активности.

Доступная демоверсия оказалась небольшой – хронометр показал чуть менее полутора часов, ушедших на её завершение. Данное демо позволило поиграть в самое начало игры, охватившее небольшой пролог и первые эпизоды с основными персонажами. Я же не буду сыпать сюжетными спойлерами, а только упомяну, что пролог как раз продемонстрировал обстоятельства последнего плавания «Ourang Medan» от лица двух его членов экипажа. Далее удалось познакомиться и с главными героями основной истории – пятёркой увлекающихся дайвингом молодых людей, которым и предстоит найти корабль-призрак. Кстати, сама мрачная посудина появилась только в конце демоверсии, до неё были ещё важные для сюжета события.
Кооперативный режим на двоих позволяет поиграть в Man of Medan по сети. Признаюсь, я люблю совместную игру за одной консолью, однако понимаю, что порой она невозможна не только из-за возрастающих требований к «железу» игровой платформы, но и попросту не соответствует замыслу разработчиков. Опробовав «Совместную историю» и вспомнив комментарии наших читателей в духе «кооператив убивает хоррор», я решил, что здесь именно второй вариант – для лучшего сохранения атмосферы играющим нежелательно находиться рядом. Правда, эта идея не актуальна для второго заявленного совместного режима – «Киновечеринки», хотя и многопользовательским его назвать можно с натяжкой. В нём находящиеся за одной консолью/PC игроки смогут поделить героев между собой и передавать управление по кругу, когда их персонажи будет появляться на экране.


Так каждый игрок получает контроль над одним из персонажей, причём в одних сценах герои оказываются рядом, а в других порознь. Тем самым, мы не знаем, что делает наш напарник, какие решения принимает и что находит. Не догадываемся мы и о некоторых его действиях, напрямую влияющих на нашу судьбу. Помните, как в Until Dawn одни и те же герои, в зависимости от степени доверия друг к другу, кидались на помощь своим друзьям или могли смалодушничать и убежать? В кооперативе Man of Medan такие решения принимают игроки. Возможно, можно будет даже подначивать других героев против товарищей за спиной друг у друга, по крайней мере некоторые варианты реплик диалогов к этому располагают. А сиди вы с другом в одной комнате, реализовать это не получилось бы. К слову, напарников по игре на пресс-показе рассадили так, чтобы они не имели возможности поговорить.
Хоррор-составляющая, конечно же, так срабатывает куда как качественней. Ещё мне показалось, что в этой игре времени на решения вовремя QTE и даже некоторых диалогов даётся меньше, чем в её духовной предшественнице Until Dawn. Есть и другая тонкость – почти в каждом сюжетном эпизоде происходит смена действующих лиц (тут, разумеется, ничего непривычного), поэтому под нашим контролем постоянно оказываются новые персонажи, так что пройти всю игру кем-то одним не удастся. Вот так подложишь другу свинью, а в следующем эпизоде сам окажешься в шкуре его героя!


Графически демоверсия мне преимущественно понравилась, однако были заметны некоторые проблемы с лицевыми анимациями (не всегда и не со всеми персонажами), а в паре заставок текстуры прогружались на глазах игрока. Будем надеяться, что к релизу это исправят, хотя времени остаётся совсем немного. В остальном фанаты Until Dawn и интерактивного кино должны быть довольны – в целом, новый проект выглядит даже симпатичнее.
Тонкости взаимодействия с загадочным Куратором, разбирающим действия игроков после каждого эпизода, а также поиски секретов и намекающих на наиболее благоприятные действия картин (что-то вроде тотемов с предсказаниями из Until Dawn) в предложенном демо остались почти полностью за кадром.

Порой встречаются эпизоды, где по сюжету надо затаиться и нажимать кнопку в такт пульсу – тогда тебя не должны обнаружить…теоретически
Кстати, данный фрагмент геймплея был полностью локализован и даже имел русскую озвучку – на первый взгляд весьма неплохую в том, что касалось основных персонажей. Единственный спорный для меня момент был связан с голосами неких темнокожих пиратов, приставших к главным героям – они напоминали скорее гастарбайтеров из юмористических скетчей, чем говорящих с сильным акцентом и угрожающих твоей жизни бандитов.
The Dark Pictures: Man of Medan на всех парах движется к премьере – она состоится уже весьма скоро, 30 августа на PlayStation 4, Xbox One и персональных компьютерах. В продажу так же поступит альтернативное издание – так называемая «Curator’s Cut», по словам разработчиков, дающая больше вариантов действий и позволяющая взглянуть на историю от лица других персонажей. Хитрый маркетинговый ход, однако обнадёживает, что обладатели обычного издания всё-таки получат данный контент бесплатно спустя какое-то время после релиза.

Источник

Последние новости