Следующая новость
Предыдущая новость

Впечатления от открытого бета-тестирования Battlefield V

24.09.2018 19:07
Впечатления от открытого бета-тестирования Battlefield V

В начале сентября этого года прошло открытое бета-тестирование шутера от первого лица Battlefield V, действие которого разворачивается во времена Второй мировой войны. И несмотря на перенос выхода релизной версии проекта на один месяц вперёд — 20 ноября 2018 года, запланированный тест соревновательной многопользовательской части игры не был отменён. Он прошёл, как и было объявлено, с 4 по 11 сентября с двухдневным ранним доступом к игре для тех, кто оформил предварительный заказ или имел одну из подписок EA Access, Origin Access или Origin Access Premier на момент проведения мероприятия. Все желающие могли начать играть свободно с 6 сентября на любой из платформ PlayStation 4, Xbox One и PC. Мне довелось принять участие лишь с 7 числа на обычной PlayStation 4, и здесь я поделюсь своими впечатлениями от данной бета-версии.

В первую очередь стоит отметить, что тестируемая сборка была доступна исключительно на английском языке, поэтому представленные в материале скриншоты именно на нём, но на выходе Battlefield V получит полную русскую локализацию.
Первый запуск беты, если говорить честно, меня разочаровал, потому что достаточно долгое время мне выдавало ошибку Matchmaking failed, и через меню выбора режима многопользовательской игры подключиться совсем не удавалось. На самом деле, за несколько проведённых в игре дней, таким образом у меня получилось присоединиться лишь однажды, а все остальные пятьдесят с лишним попыток успехом не увенчались. Единственным возможным вариантом входа оставался выбор сервера вручную из списка, однако и здесь возникали проблемы. Серверов было довольно много, однако сколько бы я ни смотрел, почти все из них были переполнены, что на самом деле совершенно не удивительно, учитывая количество желающих. Тогда как на остальных было в среднем меньше половины игроков, а подключится к ним было невозможно. В будущем мне попадались и полупустые сервера, которые отображались заполненными, и даже такие, на которых было всего от силы человек пять. При выборе переполненного сервера игрок вставал в очередь на вход, но так меня тоже пускали далеко не всегда, а выкидывали с той же упомянутой выше ошибкой. Но это не всё, поскольку когда мне захотелось поиграть на другой карте, меня ждало ещё одно открытие: при нажатии кнопки подключения к серверу абсолютно ничего не происходило, список серверов обновлялся, но даже встать в очередь не давали. Потом такой казус возникал довольно часто, а помогал при этом только перезапуск игры.

Сами данные в главном меню также обновлялись критически медленно, например, список друзей никак не хотел показывать актуальную информацию, приглашённые в отряд игроки появлялись далеко не сразу, и завершённые в предыдущем матче испытания могли отображаться невыполненными. Естественно, выбор особых задач также не показывался моментально, поэтому могло возникнуть ощущение, что он не применился. Поначалу у меня возникли подозрения, что пора менять интернет-провайдера, но зайдя в тот же Call of Duty: Black Ops III я убедился, что всё работает идеально. Примечание автора: это правда не реклама Call of Duty, просто на тот момент она была единственной из установленных на консоли мультиплеерных игр, кроме беты Battlefield V.
Всего в бета-версии игры было доступно две карты. «Полярный Фьорд», действие которой происходят в воссозданном норвежском небольшом городке Нарвик, во время его оккупации немецкими войсками в 1940 году. Она была в альфе. И новая — «Роттердам», представляющая красивые улицы одноимённого города, каким он был в мае 1940 года, когда Голландия дала отпор германским захватчикам. Для первой карты было доступно два режима «Большие операции» — улучшенный аналог режима «Операции» из Battlefield 1, и классический «Захват». Для карты «Роттердам» был доступен только «Захват». Естественно, все режимы рассчитаны на 64 человека, по 32 на каждую из сторон.

Обе карты довольно сильно отличаются друг от друга. Так «Полярный Фьорд» предлагает протяжённую, но небольшую по ширине локацию. Поскольку её действия происходят в горной местности, то здесь сделан упор на вертикальный игровой процесс, однако несмотря на это присутствуют открытые равнины, хорошо просматриваемые со снайперских позиций. Помимо низких домиков есть высотная железная дорога, разрушенная в бою. Стоит отметить, что про динамические события, вроде смены погоды, тоже не забыли, поэтому можно было попасть в снежную бурю в Нарвике и плотный туман в Роттердаме, ограничивающие дальность видимости. Одна из отличительных черт последних игр серии — прекрасная разрушаемость, тоже была на месте. «Роттердам» переносит игроков в городской ландшафт, где длина и ширина доступной области являют собой почти что квадрат. Вертикальности здесь несколько меньше, но зато есть возможности незаметного обхода сил противника с флангов.
Главной особенностью «Больших операций» является влияние результатов предыдущего дня на доступные ресурсы в следующем сражении. Каждый день имеет определённое сочетание карты и режима, а все они в одной операции связаны общим сюжетом. Стоит отметить, что «Большая операция» под названием «Падение Норвегии» была неполной, поскольку содержала лишь два дня-режима «Десант» и «Прорыв». Во время режима «Десант» англичанам предстояло прыгать с парашютом и минировать орудия, а немцам обороняться. Здесь возрождение от товарищей прыгнувших с парашютом означало почти неминуемую смерть, поскольку с большой долей вероятности солдат разбивался, не успевая открыть спасительный купол. Во второй день войскам британской армии необходимо было захватывать контрольные точки, а силам вермахта держать оборону. Сражение завершалось, если заканчивалось количество очков возрождений у атакующей стороны или в случае, когда они успешно выполняли поставленную задачу.

Про «Захват» сказать особо нечего, это проверенный временем режим, который присутствует в серии ещё с самой первой части Battlefield 1942. Обе команды ликвидируют бойцов противоборствующей стороны, захватывают вражеские или нейтральные флаги и обороняют их, после чего союзники получают возможность возрождения в контролируемых секторах. Захват большего количества флагов, чем имеется у противника, будет лишать его очков, и, соответственно, проигрывает команда у которой их не останется или по истечению времени будет меньше, чем у оппонента.
Помимо вышеперечисленного была доступна глава «Хода войны», которая по сути не является отдельным режимом, а представляет набор из нескольких испытаний, вроде убийства 15 противников на указанной карте и конкретном режиме, захвата пяти точек, победы в «Большой операции» и прочего. Все они сопровождались небольшой сюжетной подводкой в виде описания. За завершения всех пяти заданий в бете обещают наградить уникальным жетоном в полной версии игры.

Классы остались привычными: штурмовик, медик, боец поддержки и разведчик, но у каждой специализации появились боевые роли, наделяющие особыми талантами, вроде более быстрых рывков у разведчика при низком уровне здоровья. В бете было доступно по одной роли для каждого класса. По личным наблюдениям, в Battlefield V DICE усилили значение тактики и командной игры, ощутимо ограничив количество боеприпасов и восстановление здоровья, тем самым увеличив ценность медиков и класса поддержки в отряде. Теперь очки здоровья не восстанавливается полностью автоматически, лишь до определённого уровня, а для лечения используются аптечки, которые можно получить от медиков или в специальных пунктах. Аналогичная ситуация с боеприпасами. Ещё появилась анимация солдата, находящегося при смерти, во время чего можно звать медика или уйти в мир иной поскорее. Вот только выглядит странно, что противники не могут добить раненого. В это время воскресить игрока может любой член отряда, даже если он, скажем, штурмовик, а медик в свою очередь может поднять какого-угодно члена команды. Стоит выделить, что в новой части ощущается упор на оборону точек, а не только на быстрый захват, ведь теперь появилась механика постройки укреплений. Кастомизация оружия также была на месте, как улучшение техники и навыков солдат.

В целом на стадии беты оптимизация на обычной PlayStation 4 была не идеальная, но неплохая. Частота кадров не всегда стабильная, но похожая ситуация наблюдается и в Battlefield 1. Багов заметил не много, разве что единожды застревал в текстурах в Нарвике, а также при игре за разведчика в Белом доме на карте «Роттердам» пропадали здания и противники, которых я пытался подстрелить.
На самом деле, ни в коем случае нельзя судить о качестве продукта по бете, тем более, что в Battlefield V отсутствовали механики, которые будут в полной версии. Например, нельзя было перемещать раненых союзников в укрытие, простреливать конечности, получать очки за убийства с помощью разрушений и прочее. Впрочем, одно можно сказать наверняка: перенос даты выхода на месяц однозначно пойдёт проекту на пользу. А успеют ли разработчики доделать всё обещанное в срок? На этот вопрос мы получим ответ чуть позднее, пока остаётся лишь пожелать DICE удачи.

Источник

Последние новости