Следующая новость
Предыдущая новость

Впечатления от игрового процесса Samurai Warriors 5

06.06.2021 21:51
Впечатления от игрового процесса Samurai Warriors 5

Близится час, когда серия Samurai Warriors перейдёт на новый виток своего развития. 27 июля 2021 года на Xbox One, PlayStation 4 и Nintendo Switch выйдет её пятый номерной выпуск. Samurai Warriors 4 в своё время была высоко оценена как пользователями, так и критиками. Её по праву можно считать одной из флагманских musou-игр. Поэтому от новой игры следует ожидать не просто качественного исполнения, но создания хорошего базиса для будущих игр от студии Omega Force. Возможно, данный проект станет даже новой вершиной, на которую будут ориентироваться последователи. Так ли это на самом деле мы сможем убедиться на релизе Samurai Warriors 5, а пока разберёмся в особенностях её превью-версии.
Нам удалось поиграть в первые две главы, а точнее, в первые пару сценарных веток. Ключевым персонажем здесь является Ода Нобунага — будущий великий полководец и человек, которому суждено объединить всю Японию. В этот раз он предстаёт перед нами совсем юным, ещё не умудрённым опытом политиком. Забавно, что этот суровый воевода из прошлой части теперь больше напоминает героя сёнэна, терпящего поражения, но превозмогающего все невзгоды благодаря поддержке друзей. Изменение дизайна и характера коснулось также других знакомых нам бойцов периода Сэнгоку.

Samurai Warriors 5 стоит похвалить за то, что она именно такая, какой её представили ещё с первого трейлера на февральском Nintendo Direct. Перед нами в первую очередь визуальный апгрейд серии. Данный факт не значит, что в остальных аспектах не наблюдается прогресса, однако обновлённый дизайн и стилистика производят очень приятное впечатление. Они поистине освежают. Особенно привлекательными получились представительницы прекрасного пола.
Переработанный визуал также хорошо показывает себя в динамике, когда бойцы применяют особые атаки. Всё органично смотрится, позволяя удобно считывать информацию о текущей ситуации на поле боя. Конечно, одного косметического апгрейда было бы недостаточно, чтобы подарить по-настоящему хорошие эмоции от нового выпуска. Для того, чтобы наглядно увидеть улучшения проекта в сравнении с прошлыми играми этой студии, я вернулся к некоторым предыдущим тайтлам. Особенно меня интересовала оригинальная Samurai Warriors 4 и последняя крупная игра в линейке — Warriors Orochi 4 Ultimate.

С нашим обзором последней игры в линейке Warriors — Warriors Orochi 4 Ultimate — вы можете ознакомиться по ссылке выше.
В ходе прямого сравнения стал очевиден возросший уровень постановки роликов. Если раньше в катсценах был какой-то нескладный театр актёров-самоучек, то теперь заставки больше похожи на фрагменты из не самого плохого аниме. Тут и режиссёрская работа получше, и больше разнообразного экшена в целом. Графика также сделала шаг вперёд. Заметно возросла детализация как героев, так и локаций. Эта часть уже больше похожа на musou-игру для нового поколения, но всё же каких-то откровений здесь ждать не стоит. Например, количество противников на экране осталось примерно тем же. Зато сражения идут с более стабильным фреймрейтом.
Также не следует ожидать прорыва в боевой системе, но оно и не удивительно. Поклонники жанра знают, что корневая механика этих игр не меняется уже много лет. Было решено считать, что преобразования геймплею musou-игр не нужны, так как всё и так хорошо работает. Но вот что интересно: играя в Samurai Warriors 5, испытываешь крайне приятную ностальгию. Причём с последними выпусками Warriors такого эффекта не наблюдалось. В них разработчики не делали каких-то существенных улучшений. А в пятой части движение вперёд произошло почти во всех аспектах. Это своего рода мягкий апгрейд, который не способен кардинально перевернуть представление о серии, но при этом дарит новые положительные эмоции. И во многом это заслуга игрового процесса.
Выше представлена запись игрового процесса из первой миссии от портала GameSpot.
Геймплей вобрал в себя лучшее, что наработали выпуски Warriors за последние годы. И поданы эти механики теперь более проработанными и легко усваиваемыми, чем прежде. Например, мне понравилась обновлённая система способностей с откатом по времени. Ранее её базовый вариант уже встречался в той же Warriors Orochi 4 Ultimate, но для Samurai Warriors — это новая вещь. Герой может экипировать до четырёх навыков, которые облегчают сражение. Часть из них призваны разносить в клочья определённый тип врагов (лучников, копейщиков, воинов со щитами и т.д.). Во-первых, арсенал этих приёмов возрос, а во-вторых, им сделали полноценные анимации, в отличие от прошлой реализации.
Для всех героев переработали их musou-атаки, совместные добивания, а также ультимативные способности, применяемые в режиме ярости. В дополнение к системе идеальных парирований с обездвиживанием сделали особый вид выхода из станлока, который расходует полоску энергии, но позволяет вырваться из комбо-связки противника. Как и раньше герои прокачиваются и получают очки для развития всё новых способностей.

Теперь, по наставлению последних частей Warriors, в «Самураях» тоже можно экипировать героям любое оружие, но у каждого есть своё любимое, которое прокачивается быстрее остальных. Помимо естественной прогрессии персонажей и их орудий, у вас будет копиться также дополнительный опыт. Его можно использовать в додзё для дополнительного апгрейда офицеров и усиления имеющегося арсенала.
Всё многообразие механик проекта имеет обратную сторону. Как мы знаем, некоторые японские разработчики любят заваливать игрока поясняющими инструкциями по каждому новому элементу. Большое количество туториалов не миновало и Samurai Warriors 5. Хорошо то, что они подаются равномерно на протяжении многих миссий и не сильно отвлекают от веселых сражений. Однако такое объяснение нюансов игры через кучу записок уже впору считать огрехами геймдизайна.

Отдельным недочётом, который, возможно, поправят к релизу, можно назвать искусственный интеллект напарников. По традиции мы можем переключаться между несколькими офицерами на поле боя. При этом напарнику в превью-версии можно было отдать всего две команды: свободное перемещение и удерживание позиции. В первом случае ваш патрон устремляется к ближайшему офицеру, которого надо устранить в ходе основного задания. Это не очень удобно, так как, помимо основной, есть ещё куча других целей. К примеру, в прошлых частях можно было хотя бы указать отдельную тушку для битья вашим напарником. А теперь соратник в придачу ещё и не копит толком полоску энергии и шкалу «овердрайва». Это всё делает напарников пока что ограниченно полезными. В режиме удержания позиции ваш компаньон всё такой же малоактивный, но хотя бы не носится по карте, как курица с отрубленной головой. В четвёртой части с этим вопросом было получше.
Локации стали запутаннее и ветвистее. Но, к сожалению, мини-карта не позволяет точно определить типы переходов между полями. Из-за этого частенько приходилось попадать в тупики и, соответственно, прерывать цепочки комбо.

Подводя итог первому знакомству с Samurai Warriors 5, хочется всё же поделиться тем позитивом, который дарит эта игра. Новый дизайн выглядит шикарно, а геймплей отзывчив как никогда. Нарезать толпы врагов с боевыми механиками всех последних Warriors, доведёнными до ума, стало ещё приятнее. На фоне сырых релизов 2021 года даже по превью-версии видно, что Samurai Warriors 5 скорее всего уже готова и что эту игру полировали долгое время. Как минимум она станет достойным продолжением серии.
Материал написан по предварительной версии проекта для платформы PC.

Источник

Последние новости