Следующая новость
Предыдущая новость

Впечатления от Fade to Silence: замороженные пальцы и заторможенные мысли

02.08.2018 13:06
Впечатления от Fade to Silence: замороженные пальцы и заторможенные мысли

В эпоху Early Acess так бывает, что доступ к игре открывают чересчур рано, когда из-за обилия технических и дизайнерских недочётов, почти невозможно сделать выводы об её потенциале. Так произошло и с Fade to Silence, которая вышла в Steam ещё в декабре. Я до игры добрался вечером первого января и до сих пор с содроганием вспоминаю об этом: худшего начала нового года у меня в жизни не было. Паршивая оптимизация, корявый баланс, глюки и баги, а также чрезмерная сложность вынудили меня отложить Fade to Silence до лучших времён. В течение пары недель я то и дело возвращался к игре, но терпения не хватало надолго. Целых полгода Fade to Silence мозолила мне глаза в Steam, но однажды в июле я всё-таки завершил начатое и составил мнение об этом проекте. Надеюсь, что мои впечатления окажутся вам полезны.
Fade to Silence – экшен с открытым миром, посвящённый выживанию в условиях постапокалипсиса. Тут есть возможность умереть от голода или холода, равно как и семь-восемь видов агрессивно настроенных монстров. Конечно же, не обошлось без создания новых предметов, а также охоты и постепенной экспансии, связанной с захватом принадлежащих противнику опорных точек. Всё это вы наверняка видели во множестве других игр, но оригинальных особенностей у Fade to Silence тоже хватает.

Локализация уже есть, но не полная и не идеальная
Постапокалипсис в этой игре очень странный. Останки машин, ограды, радиовышки, не до конца развалившиеся здания – всё намекает, что Конец Света случился недавно, пусть и уже успел отбросить людей чуть ли не к первобытному строю. Лук, меч и топор, а также меховые одежды с нашивками из металла – вот и почти вся экипировка, которую тут можно создать. Кроме того, в мире игры похолодало: кругом исключительно лёд и сугробы, а раз в полчаса реального времени так и вовсе случаются смертельно опасные снежные бури. Подозреваю, что ухудшение климата связано с мистической Порчей – нашим главным противником в этой игре.
Fade to Silence не спешит рассказывать геймеру об особенностях своего сеттинга, но из земли тут и там растут щупальца, монстры внешностью напоминают мутантов и нежить, а в протагониста неоднократно вселяется тёмный дух. Как вы понимаете, без потустороннего здесь не обошлось. Довершает же эту картину миниатюрная «Звезда Смерти» из многоэтажек и тех же щупалец, которая висит в небе. Надо признать, что заснеженный мир интригует, хотя есть ощущение, что разработчики сами ещё не до конца понимают, как объяснить геймеру происходящее, и сочиняют историю на ходу. Впрочем, не они первые, так что это не страшно. Но в релизной версии Fade to Silence хотелось бы видеть более внятный сюжет.

Режиссура и монтаж творят чудеса!
В начале игры главный герой возрождается в храме, причём не без помощи тёмного духа, чьи мотивы до конца не ясны. Он как будто бы издевается над протагонистом. Кроме того, сразу же намекают, что это не первое и не последнее подобное возвращение к жизни. Следом мы выходим на улицу, осматриваем полузаброшенный лагерь и ставим сами себе две задачи: найти дрова для костра и еду. После ряда апдейтов, это не так уж и сложно, но в январе было реально потратить отпущенные персонажу шесть жизней и даже не соорудить простенький лук. При возрождении вы сохраняете весь инвентарь, но даже это поначалу не помогало. С тех пор баги убрали, расположение и количество ценных предметов слегка поменяли, да и мороз стал, как будто бы, менее лютым. Теперь если герой умирает, то понимаешь, что это следствие кривых рук и ошибочно выбранной тактики, в то время как прежде Fade to Silence лично у меня вызывала лишь ярость и недоумение.

Древо прокачки пока заблокировано. Может быть, потому и сложно?
Пройти игру за один раз у вас и сейчас не получится, но первая порция из шести жизней не пропадёт зря: вы освоите большую часть местных механик и правил, изучите поведение большинства противников, а также учтёте ошибки и запомните, как делать не надо. Когда же вы одолеете доступный в игре контент или хотя бы значительную его часть, то наверняка получите удовольствие от того факта, что справились. Кроме того, я не удивлюсь, если после релиза Black Forest Games добавит в игру «казуальный» режим с бесконечными жизнями – специально для тех, кто регулярно погибает в местных боях и готов отказаться от «платины». С другой стороны, лучше бы Fade to Silence сохранила свою индивидуальность, даже если это и сократит её потенциальную аудиторию.

Игра сразу даёт понять, что не станет сюсюкаться с неумехами
Но давайте вернёмся к геймплею. Костёр можно разжечь исключительно на территории лагерей в специально поставленной бочке, что вынуждает то и дело возвращаться на базу, дабы поесть и согреться. Но постепенно в ходе своих путешествий герой добывает всё больше ресурсов, создаёт более объёмные сумки, мастерит кое-какую одежду, а также лук, который при наличии стрел позволяет без особых проблем добывать пищу. Когда у вас созданы базовые условия для выживания, самое время заняться экспансией – соорудить простенький меч, отыскать в снегах какого-нибудь NPC и спасти его от нападения монстров.
Битвы с чудовищами в Fade to Silence устроены очень просто – они опираются на перекат, блок и контратаки, так что вряд ли вас удивят. С другой стороны, главный герой так быстро теряет выносливость, что я так и не научился действовать в бою по-настоящему эффективно. Это тот случай, когда понимаешь, в теории, что от тебя требуют, но постоянно допускаешь помарки, пытаясь воплотить свои знания в жизнь. Именно из-за регулярных ранений в боях я и помирал чересчур часто. Но вы уже поняли, что у меня просто не ладится с этой игрой – вполне может быть, что для вас боевая система Fade to Silence не станет проблемой.

QTE тут редкие, простенькие и туповатые
Союзные NPC – важная часть этой игры. Защитив их или выполнив иное задание, вы получите шанс поселить их в основной лагерь, обеспечить жильём и регулярно кормить. Зачем эти сложности? Всё дело в особых умениях: соратники создают предметы экипировки, какие вы сами не сможете. Кроме того, NPC охотятся, рубят лес и ходят за рудой, пока главный герой занят другими делами. Насколько я понял, пройти Fade to Silence без помощи дружественных NPC почти не реально. Вы будете защищать их, распределять пищу, сооружать кузницы и защитные стены, а товарищи время от времени будут баловать вас полезными зельями и качественным холодным оружием. Соратников тут всего несколько, но каждый играет важную роль, и порой вам придётся бежать, сломя голову, через всю карту только ради того, чтобы спасти их и лагерь от монстров. Однако, как намекает завязка истории, сам протагонист тоже способен стать страшной угрозой для нормальных людей. И как этот факт повлияет на взаимодействие с NPC в финале игры, мне пока не понятно.

Вот эти скриншоты уже не мои, но, как видите, в игре много возможностей
Fade to Silence способна вызвать немало вопросов, но через три недели её привезут на Gamescom, и тогда многое прояснится. Среди прочего стоит ждать официальный анонс для консолей, а то прежние обещания THQ Nordic были уж слишком туманными и подразумевали, что всё зависит от успехов игры на PC.

Источник

Последние новости