Можно долго говорить о том, что недавно вышедшая Death Stranding — игра явно не для всех, хотя она будет понятна большинству игроков, хоть немного знакомім с жанром приключений и экшенов от третьего лица. Вчера же на консолях, а на РС ещё в августе, состоялся релиз игры куда более непонятной, недружелюбной, а для большинства даже поклонников трёхмерных экшенов — ещё и скучной. Однако она, Ancestors: The Humankind Odyssey, определённо имеет право на существование и способна увлечь игроков, расположенных к покорению неизведанного в виртуальных мирах.
Сегодня мне хочется поделиться с вами первыми впечатлениями, обретёнными за ~10 часов, проведённых в игре за последние несколько дней, и дать несколько рекомендаций новичкам, кого проект заинтересует. Ancestors: The Humankind Odyssey — это новый экспериментальный проект Патриса Дезиле, коим когда-то был и Assassin’s Creed, родоначальник огромной и популярной франшизы. Только вот «Предки» куда менее привычны по своим задачам и течению игрового процесса, чем были в своё время приключения Альтаира. И, чего уж, гораздо менее революционные.
В игре мы берём на себя роль древнего гоминида, и отправляемся на 10 миллионов лет в прошлое, на территорию Африки — местности с богатой и пышной растительностью, скалами, и опасными хищниками самых разных форм и размеров. Мы становимся вождём небольшого племени приматов, и постепенно прививаем ему теорию эволюции Дарвина самым практическим из возможных путей — развиваем и его, и весь род. Исследуем джунгли Африки, обращаем внимание на опасности, осматриваемся, изучаем флору и фауну, собираем корешки и ягоды, рвём листья и отламываем сухие сучья, не забывая тщательно изучить каждый объект — чтобы понять возможные способы его использования, и развить интеллект.
Наблюдаем мы за всем от третьего лица, что существенно облегчает обзор. А это важно, учитывая необходимость постоянно следить за окружением — вдруг из кустов бросится дикий кабан, саблезубый тигр или ядовитая змея? Или ястреб попытается сбросить нас с верхушки дерева, попутно сорвав со спины повисшего там маленького примата? Малыши — это ценнейшие члены рода! Они не только являются его продолжателями, перенимающими весь опыт текущего поколения, но и представляют собой основной источник опыта. Таская детёнышей на спине и животе, мы получаем специальную нейронную энергию, при помощи которой открываем новые нейроны — ключ к эволюции.
Нейроны открываются в два этапа: сперва нужно разблокировать ячейку нейрона, выполняя различные действия — изучение мира, прямохождение, использование инструментов, сражение с хищниками, лазанье по деревьям, качание на лианах, использование нюха, голоса и интеллекта… в общем, всё! Затем мы заполняем эту ячейку нейронной энергией, закрепляя способность или знание. После этого оно навсегда привязано к роду и перейдёт в следующее поколение. А вот если разблокировать нейрон, но не закрепить его энергией — в следующем поколении он станет недоступным и больше никогда не откроется.
Развивать персонажа, изучать местность и при помощи собственной смекалки догадываться, как использовать те или иные предметы, довольно увлекательно. Например, я точно помнил из демоверсии на Gamescom 2019, что можно вооружить своего примата палками. Открыв одну из нейронных ячеек направления «Ловкость рук», я научился очищать палки от веток, делая их более похожими на оружие. Затем, найдя камни, подумал: «А нельзя ли камнем об камень добыть огонь?» — нельзя. Зато правильно оббив один кусок базальта или гранита другим, можно получить ценный инструмент — резак или точильный камень соответственно.
После я применил резак на ветку дерева и получилось вот такое уверенно оружие, которым спустя час я заколол виртуального кабана. И съел.
Признаться, мне правда очень интересно, какие сюрпризы и испытания уготовила Ancestors: The Humankind Odyssey, однако я не возьмусь рекомендовать этот проект к приобретению всем и каждому. Более того, советую подходить к нему с определённой долей осторожности, взвешивая своё решение и понимая, что это за игра — довольно медитативное выживание, где нужно охотиться, рыбачить, ловить насекомых и скорпионов, собирать ягоды и корешки, следить за здоровьем персонажа, спать, обустраивать жилище для клана, пить воду из реки… а главное — разбираться в механиках, которые не очень-то объясняют. Технически же она выполнена неплохо, хоть и не способна удивлять: приемлемая графика, оптимизация на PlayStation 4 Pro иногда сбоит, позволяя кадрам проседать слишком низко, а управление иногда кажется слишком муторным. Хотя всё равно не идёт в сравнение с Red Dead Redemption...
Это приключенческое выживание и испытание для любителей подобных игр, где ничто не истинно, всё дозволено, и можно легко умереть, отстать от эволюции, или же обогнать её. Игра для тех, кому интересно побывать в шкуре древнего примата, возможно — далёкого предка человека. Словом, National Geographic: The Video Game. Финальный вердикт игре вынести я пока затрудняюсь, потому что ~10 часов в ней — капля в море. Но общую картину обрисовал, чтобы вы знали, чего следует ожидать от этой новинки. И чего не следует, само собой. Финальный обзор ожидайте увидеть на нашем сайте через полторы-две недели.
А пока я предложу несколько рекомендаций для тех отчаянных любителей испытаний, которые решатся погрузиться в новое произведение Патриса Дезиле уже сейчас:
Думаю, теперь самые смелые и отчаянные игроки будут чуть лучше подготовлены к африканским джунглям в далёком прошлом, когда ещё человека и близко не было. Собственно, в игре человек и не появится, ведь она охватывает временной период ОТ 10 ДО 2 миллионов лет до нашей эры, тогда как первый человек появится примерно 200 тысяч лет тому. Однако надеюсь, что Ancestors: The Humankind Odyssey всё же оправдает надежды издателя и мы увидим сиквел, который подведёт историю к появлению человека и приведёт в нашу эру… а на стыке эпох игроков будет ждать секретный босс по имении Иешуа Га-Ноцри.
Читайте также
Последние новости