Следующая новость
Предыдущая новость

Впечатления от Ancestors: The Humankind Odyssey на PS4 и рекомендации для смелых новичков

08.12.2019 20:22
Впечатления от Ancestors: The Humankind Odyssey на PS4 и рекомендации для смелых новичков

Можно долго говорить о том, что недавно вышедшая Death Stranding — игра явно не для всех, хотя она будет понятна большинству игроков, хоть немного знакомім с жанром приключений и экшенов от третьего лица. Вчера же на консолях, а на РС ещё в августе, состоялся релиз игры куда более непонятной, недружелюбной, а для большинства даже поклонников трёхмерных экшенов — ещё и скучной. Однако она, Ancestors: The Humankind Odyssey, определённо имеет право на существование и способна увлечь игроков, расположенных к покорению неизведанного в виртуальных мирах.
Сегодня мне хочется поделиться с вами первыми впечатлениями, обретёнными за ~10 часов, проведённых в игре за последние несколько дней, и дать несколько рекомендаций новичкам, кого проект заинтересует. Ancestors: The Humankind Odyssey — это новый экспериментальный проект Патриса Дезиле, коим когда-то был и Assassin’s Creed, родоначальник огромной и популярной франшизы. Только вот «Предки» куда менее привычны по своим задачам и течению игрового процесса, чем были в своё время приключения Альтаира. И, чего уж, гораздо менее революционные.

В игре мы берём на себя роль древнего гоминида, и отправляемся на 10 миллионов лет в прошлое, на территорию Африки — местности с богатой и пышной растительностью, скалами, и опасными хищниками самых разных форм и размеров. Мы становимся вождём небольшого племени приматов, и постепенно прививаем ему теорию эволюции Дарвина самым практическим из возможных путей — развиваем и его, и весь род. Исследуем джунгли Африки, обращаем внимание на опасности, осматриваемся, изучаем флору и фауну, собираем корешки и ягоды, рвём листья и отламываем сухие сучья, не забывая тщательно изучить каждый объект — чтобы понять возможные способы его использования, и развить интеллект.

Наблюдаем мы за всем от третьего лица, что существенно облегчает обзор. А это важно, учитывая необходимость постоянно следить за окружением — вдруг из кустов бросится дикий кабан, саблезубый тигр или ядовитая змея? Или ястреб попытается сбросить нас с верхушки дерева, попутно сорвав со спины повисшего там маленького примата? Малыши — это ценнейшие члены рода! Они не только являются его продолжателями, перенимающими весь опыт текущего поколения, но и представляют собой основной источник опыта. Таская детёнышей на спине и животе, мы получаем специальную нейронную энергию, при помощи которой открываем новые нейроны — ключ к эволюции.
Нейроны открываются в два этапа: сперва нужно разблокировать ячейку нейрона, выполняя различные действия — изучение мира, прямохождение, использование инструментов, сражение с хищниками, лазанье по деревьям, качание на лианах, использование нюха, голоса и интеллекта… в общем, всё! Затем мы заполняем эту ячейку нейронной энергией, закрепляя способность или знание. После этого оно навсегда привязано к роду и перейдёт в следующее поколение. А вот если разблокировать нейрон, но не закрепить его энергией — в следующем поколении он станет недоступным и больше никогда не откроется.


Развивать персонажа, изучать местность и при помощи собственной смекалки догадываться, как использовать те или иные предметы, довольно увлекательно. Например, я точно помнил из демоверсии на Gamescom 2019, что можно вооружить своего примата палками. Открыв одну из нейронных ячеек направления «Ловкость рук», я научился очищать палки от веток, делая их более похожими на оружие. Затем, найдя камни, подумал: «А нельзя ли камнем об камень добыть огонь?» — нельзя. Зато правильно оббив один кусок базальта или гранита другим, можно получить ценный инструмент — резак или точильный камень соответственно.
После я применил резак на ветку дерева и получилось вот такое уверенно оружие, которым спустя час я заколол виртуального кабана. И съел.

Признаться, мне правда очень интересно, какие сюрпризы и испытания уготовила Ancestors: The Humankind Odyssey, однако я не возьмусь рекомендовать этот проект к приобретению всем и каждому. Более того, советую подходить к нему с определённой долей осторожности, взвешивая своё решение и понимая, что это за игра — довольно медитативное выживание, где нужно охотиться, рыбачить, ловить насекомых и скорпионов, собирать ягоды и корешки, следить за здоровьем персонажа, спать, обустраивать жилище для клана, пить воду из реки… а главное — разбираться в механиках, которые не очень-то объясняют. Технически же она выполнена неплохо, хоть и не способна удивлять: приемлемая графика, оптимизация на PlayStation 4 Pro иногда сбоит, позволяя кадрам проседать слишком низко, а управление иногда кажется слишком муторным. Хотя всё равно не идёт в сравнение с Red Dead Redemption...
Это приключенческое выживание и испытание для любителей подобных игр, где ничто не истинно, всё дозволено, и можно легко умереть, отстать от эволюции, или же обогнать её. Игра для тех, кому интересно побывать в шкуре древнего примата, возможно — далёкого предка человека. Словом, National Geographic: The Video Game. Финальный вердикт игре вынести я пока затрудняюсь, потому что ~10 часов в ней — капля в море. Но общую картину обрисовал, чтобы вы знали, чего следует ожидать от этой новинки. И чего не следует, само собой. Финальный обзор ожидайте увидеть на нашем сайте через полторы-две недели.

А пока я предложу несколько рекомендаций для тех отчаянных любителей испытаний, которые решатся погрузиться в новое произведение Патриса Дезиле уже сейчас:

  • Постарайтесь вписываться в единый распорядок дня и спать по 8-10 часов. С утра пить из ручья, кушать кокосы или другую пищу. Показатели сна, еды и воды очень важны, их недостаток может привести к перманентному ухудшению здоровья примата.
  • Не бойтесь поглощать всё, что кажется съедобным. Даже когда игра предупреждает о неприспособленности желудка примата к пище животного происхождения — игнорируйте. Просто запивайте потенциальное отравление водой из ручья. Она, к слову, ускоряет исцеление после ядовитого укуса змеи.
  • У разных растений и плодов есть свои особенности. Например, кокос отлично справляется с ядом в крови примата. Если сорвать хвощ у реки и скушать — он поможет быстрее срастить поломанную кость. Его также можно помять руками, после чего растереться полученной губкой — эффект хороший + может остановить кровь. Но с последним, кровотечением, лучше справляться при помощи древесного хлопка. Бороться против холода хорошо красными фруктами.
  • Как только вы открыли нейрон, отвечающий за умение обрабатывать предметы, запомните: ваш примат правша, это его основная рабочая рука, поэтому обрабатываемый предмет следует класть в левую, а в правой держать инструмент для обработки. Например, в левой кокос, а в правой камень, или в левой деревянный сук — в право резак. Запомнили? Прекрасно. А теперь начинайте экспериментировать, используя разные связки предметов. Важно: если вы нашли комбинацию, повторите процесс минимум дважды. Это поможет открыть и выполнить испытания.
  • Если вы встретили врага — будьте бдительны. Сражения здесь очень простые по своей задумке, но не всегда работают так, как хочется. Вооружившись заточенной палкой, камнем или дубинкой из кости, подходите к противнику и зажимайте «крест», когда появится пиктограмма. Затем отклоните аналог вперёд для атаки, и отпустите кнопку. Здесь важно правильно подобрать момент, иногда о нём может оповестить сама игра — тихий щелчок или писк. К нему легко приспособиться во время рыбалки при помощи заточенной палки. Попрактикуйтесь.
    К тому же, всегда можно попробовать стравить двух хищников, и они либо вступят в бой, либо разбегутся:
  • Всегда прокачивайте максимум доступных нейронов, и старайтесь выполнить условия для открытия следующих. Полезных навыков в игре очень много, в том числе существенно облегчающих игровой процесс. Например, навык, увеличивающий «окно» для атаки, или увеличение восприятия нюхом, что позволяет улавливать запахи на большей дистанции.
  • Наконец, не забывайте о механике строительства. Она работает хитро, но просто: вам нужно складывать одинаковые предметы в кучи. Например, чтобы создать место для сна, требуется сложить несколько листьев первобытного папоротника (стангерия шерстистая), а затем подойти к сформированной кучке и постучать по ней. Для этого появится соответствующая пиктограмма — следите за интерфейсом и ни в коем случае не отключайте его при первом прохождении.


Думаю, теперь самые смелые и отчаянные игроки будут чуть лучше подготовлены к африканским джунглям в далёком прошлом, когда ещё человека и близко не было. Собственно, в игре человек и не появится, ведь она охватывает временной период ОТ 10 ДО 2 миллионов лет до нашей эры, тогда как первый человек появится примерно 200 тысяч лет тому. Однако надеюсь, что Ancestors: The Humankind Odyssey всё же оправдает надежды издателя и мы увидим сиквел, который подведёт историю к появлению человека и приведёт в нашу эру… а на стыке эпох игроков будет ждать секретный босс по имении Иешуа Га-Ноцри.

Источник

Последние новости