Следующая новость
Предыдущая новость

Впечатления от Ancestors Legacy. Чем ещё заняться на севере, если не воевать?

23.11.2017 10:40
Впечатления от Ancestors Legacy. Чем ещё заняться на севере, если не воевать?

Пару недель назад случилось кое-что неожиданное и уже казавшееся невероятным: на презентацию грядущей консольной новинки нас пригласила компания «1С». Удивительно это потому, что на протяжении нескольких последних лет игрового издателя с таким названием не существовало – после череды никому не интересных юридический договорённостей всё выпускалось под брендом «Софтклаб». Теперь же некогда культовая компания позвала нас в своё старое здание, в знакомый лишь ветеранам игровой журналистики зал. Поводом стала Ancestors Legacy – стратегия в режиме реального времени, которая выйдет в 2018 году в том числе и на Xbox One.
RTS много лет пребывают в упадке, а потом внимание поклонников жанра может без особого труда получить чуть ли не любой крупный проект. Гораздо сложнее разойтись сносным тиражом и не оказаться через неделю забытым – вот на такое точно способен не каждый релиз. Но у Ancestors Legacy есть неплохие аргументы в борьбе за свободное время и любовь игрока. Необычный сеттинг – раз, натуралистичная жестокость – два, увлекательные миссии – три. Сейчас обо всём и расскажу по порядку.

Левый кадр намекает на возможность мирной жизни, но это не точно
Большинству наших читателей наверняка будет интересно поиграть в Ancestors Legacy за славян – одну из всего четырёх доступных в этой стратегии фракций. Уж простите за кальку с английского, но народом этот вечно грызущийся между собой набор различных племён в те времена всё-таки ещё нельзя было назвать. События игры разворачиваются с IX по XI век, так что в нашем распоряжении ненадолго окажется даже Рюрик – будущий князь Новгорода и основатель династии, которая объединила Русь. Всего за славян предусмотрено десять миссий – столько же, сколько за немцев, британцев и норманнов, потому что разработчики решили ни одну из сторон не выделять, хотя типы отрядов, а также преимущества и недостатки у фракций обязательно будут разными.

Как вы уже могли понять, ареной для игры стал север Европы – места, где почти всегда пасмурно, ветрено и идёт дождь. Подобные декорации под стать исторической достоверности и реализму, которые должны стать одними из достоинств игры. В те времена не были ни рыцарей, ни вообще какой-либо внятной армии, а только лишь личные отряда различных вождей, жаждущих грабить и убивать. Это времена не сверкающих шлемов и лат, а дешёвых доспехов, сшитых из любой кожи, какую только вышло добыть. Овеянная легендами античность осталась далеко позади, а потому даже качественно ковать мечи люди уже разучились – вместо них тут в основном копья и топоры. Ну и конечно, никаких божьих знамений, играющих на арфе принцесс и среброгривых единорогов – только кровь, грязь и дерьмо, прямо как сейчас модно. Если кто-нибудь из мододелов добавит в PC-версию огнедышащих драконов, на основе Ancestros Legacy можно будет стратегию по мотивам «Игры престолов» создать. Что же до привязки к историческим датам, то с документацией на рубеже тысячелетий дело было не очень, но разработчики уверяют, что приложили усилия к изучению доступных источников и не стали добавлять отсебятину.

Панорамные кадры выглядят здорово, хотя графику не назовёшь передовой
Поскольку почти вся Ancestors Legacy состоит из мелких потасовок и не слишком крупных сражений, разработчики решили показать бои вблизи и во всей красе. Достаточно нажать всего одну кнопку, как интерфейс исчезает и камера приближается к потенциально наиболее зрелищной схватке. Благодаря этому можно рассмотреть, как воины обмениваются ударами, ставят блоки, уклоняются и пару раз протыкают врага копьём, прежде чем тот умрёт. Стоит отметить, что двигаются бойцы неуклюже и порой выставляют щит или машут топором невпопад, но у разработчиков ещё есть время это исправить. Я так оптимистичен, потому что последний, смертельный удар тут все и всегда наносят предельно красиво, эффектно и аккуратно. Движок игры подобное позволяет, а потому можно надеяться на прогресс.
Лицезреть бой вблизи хочется не столько ради крови и насилия, а потому что воинов воспринимаешь не как пушечное мясо, а словно родных. В качестве примера могу рассказать о двух пройденных мной миссиях за норманнов. Всё начиналось, как обычная безобидная высадка на берег Британии – казалось, что никто кроме местных мирных жителей не может при таких обстоятельствах пострадать. Но в самый разгар грабежа припёрлась хорошо организованная колонна солдат и разметала приплывших из-за моря варваров. Лишь некоторые смогли убежать.

Дальше история движется с подачи нескольких выживших викингов. Трое из них отправляются на поиски, чего бы пожрать – именно ими я и управляю в дальнейшем, как единым отрядом. Прячась в кустах, и атакуя исключительно одиноких патрульных да ещё и с бонусом за внезапность, моим бойцам удалось не только раздобыть пропитание, но и выследить по кровавым следам ещё нескольких выживших. Ну а где два отряда, там и до третьего недалеко – вскоре я обзавёлся и лучниками, пользу из которых не так уж просто извлечь, ведь стрелы одинаково хорошо ранят как чужих, так и своих. Череда мелких стычек сменилась важным заданием: я заметил, как в ближайшем деревне нескольких норманнов собираются сжечь. Спасти несчастных не получилось, да и вряд ли было возможно, но зато ко мне присоединились те, кого держали в подвалах. Так отрядов стало уже пять. Это обычное для RTS побочное задание, но оно очень хорошо вписывается в сюжет. И даже так моих сил было недостаточно, чтобы отбить у британцев крупный лагерь, хотя именно это требовалось для победы. Пришлось разделить войска: большую часть спрятать в зарослях вдоль дороги, а остальными напугать жителей одной из деревень. Вскоре из лагеря прибыл отряд и был тут же отправлен в Вальгаллу, или что там у этих необразованных британцев вместо неё. Вот теперь баланс сил позволил мне нанести решающий удар и завершить главную миссию.

Интересно, как снег будет влиять на геймплей
Пока не ясно, как в Ancestors Legacy устроена экономическая часть и система набора солдат, но уже известно, что с каждым боем отряд набирается опыта и даже может выбрать одну из нескольких специализаций. Здешние бойцы очень ценны, и не может даже быть речи о пушечном мясе. Если воины в отряде ранены, лучше активировать режим бегства и вылечиться где-нибудь на отшибе, нежели потерять опытных вояк. Засады, удары с флангов и превосходство одних типов оружия над другим играют заметную роль, но в целом сражения ещё есть, куда улучшать. И речь не только об анимации, но также и об искусственном интеллекте: если не отдать команду вручную, отряд может стоять и чесать репу, пока товарищей режут у них на глазах.
Ancestors Legacy выглядит достаточно интересной: если остальные тридцать восемь миссий не менее динамичны, то я в такое бы с удовольствием поиграл. На презентации была пре-альфа версия, так что при наличии времени и желания разработчики смогут исправить существующие недочёты.

Источник

Последние новости