Следующая новость
Предыдущая новость

Возрождение Феникса - Nissan 300ZX Turbo

Возрождение Феникса - Nissan 300ZX Turbo

Жаки Икс и Porsche 936, Джим Кларк и Lotus 49, Айртон Сенна и McLaren MP 4 - некоторые гонщики прочно ассоциируются с определенной машиной и определенной эпохой. Для сказочного Nissan 300ZX Turbo таким гонщиком стал Стив Миллен в 1994 году. Именно его история и путь от трагедии к триумфу делают 300ZX Turbo одной из самых важных гоночных машин Nissan. 


В конце 80-х гонки серии IMSA GT были невероятно конкурентоспособными. Чемпионат Camel GT 1989 года, в частности, навсегда вошел в историю, благодаря дебюту не только новой гоночной машины 300ZX с двумя турбинами от Nissan, но и основанной на раллийной базе новинке от Audi - IMSA GTO (так же представлена в Project CARS 2). Кроме того, чемпионы серии IMSA GT - команда Roush Racing - вернулись в обличии Mercury Cougar с мускулистым 6-литровым V8 под капотом.

Datsun был грозной силой в кольцевых гонках за океаном на протяжении многих лет, начиная с 1979 года, когда Пол Ньюман взял титул в серии SCCA за рулем 280ZX. Однако в 1989 японцам из Nissan была необходима новая машина для участия в серии IMSA GTS.

В этом же году на автосалоне в Чикаго была представлена дорожная версия Nissan 300ZX, собравшая массу положительных отзывов. Гоночное подразделение, тем временем, имея большой опыт побед и титул в категории GTP в 1989 году, решило пойти по проверенному пути и обратилось к одной из местных команд Clayton Cunningham Racing из Южной Каролины.

Со стальным трубчатым каркасом, углеволоконными панелями и 3-литровым V6 с алюминиевым блоком, 300ZX Turbo (как и Mercury Cougar соперников из Roush Racing) был серьезной гоночной техникой, маскирующейся под обычную дорожную машину. Даже передние фары были лишь наклейками для пущего сходства с гражданской версией 300 ZX. Гоночными были 5-ступенчатая коробка передач и специально созданные шины Yokohama. Благодаря двум гигантским турбинам Garrett, коих тем более не наблюдалось на дорожной машине, мощность переваливала за 800 могучих жеребцов. Однако, надежность этих турбин подкачала, и мощность в любой момент могла исчезнуть и снова появиться. По этой причине, по мере развития 300ZX, Nissan приходилось намеренно снижать мощность своих машин в угоду надежности. Но даже в 1994 году, когда 300ZX была на пике своей формы, мощность сопровождалась серьезной турбоямой. В дождливую погоду машина была настоящим монстром.

В своем дебютном сезоне новая машина с Джоном Мортоном за рулем завоевала престижную победу в Мид-Огайо, но в целом весь сезон прошел в попытках догнать соперников из Audi.

Завоевав титул, в 1990 году Audi вернулась в Европу, и в Nissan принялись искать звездного пилота для обновленной 300ZX. Нашли его в серии Mickey Thompson Off-Road Grand Prix, где за рулем своей Toyota Стив Миллен был настоящим крепким орешком. На тот момент Стив уже много лет выступал в гонках. Сначала в родной Новой Зеландии, а затем и в Штатах, куда он приехал в 1982 году для подготовки раллийных машин перед тем как стать испытателем для популярных автомобильных журналов. В 1991 году, когда Стив, казалось, уже был на грани завершения карьеры, пришло предложение от руководителя автоспортивного подразделения Nissan Фрэнка Хонсовеца, от которого он не смог отказаться. Речь шла о выступлении в одной из ведущих гоночных серий Соединенных Штатов.

Подписав контракт, Миллен ознаменовал начало легендарного союза, вошедшего в пантеон славы мирового автоспорта.

Стив Миллен, Cunningham Racing, 300ZX и легенда о Фениксе

Миллен одержал победу в классе GTS в своем дебютном сезоне, сражаясь с лучшими представителями Ford и Mazda, а в 1993 в том же классе GTS доминировал в 12 часах Себринга. История Миллена и Nissan, несмотря на мгновенный успех, только начиналась. История, которая даже по меркам Голливуда кажется невероятной.

Все началось в июне 1993 года на трассе Watkins Glen. Стив Миллен в своем IMSA GTS Nissan 300ZX лидировал в гонке и чемпионате. На втором месте шел его напарник Джонни О'Коннелл. Пролетая мимо связки S-ок, Миллен решил обойти кругового Брента О'Нилла на Argo JM19. Две машины соприкоснулись и Стива развернуло. Через мгновение на скорости 225 км/ч в него влетел его напарник.

Удар был шокирующе сильным. Машину О'Коннелла объяло пламя, и где-то посреди всего этого хаоса лежали остатки Nissan Миллена, а в них и сам Стив, застрявший под тлеющими обломками. Над трассой нависла ледяная тишина.

Череп, проломленный в двух местах, массовое повреждение лицевых мышц и нервных окончаний, рука, которая держалась лишь благодаря титановым штифтам - вот лишь некоторые из последствий аварии для Миллена. Пилота ждал долгий путь возвращения, но уже в октябре 1993 Миллен убедил Nissan в том, что готов вернуться в бой.

Он приехал на трассу Феникс для тестов. Из левого глаза, который не закрывался из-за поврежденных нервных окончаний, ручьем текли слезы. Спустя лишь несколько кругов Nissan прервали тесты - Миллен практически сходу показал невероятный темп и был готов для боя с Мустангами Roush Racing, которые сумели взять титул в отсутствие Стива.

От трагедии к триумфу

Дайтона, 1994. Миллен со своей титановой рукой завоевал поул и лидировал на протяжении девяти часов, пока поломка коленчатого вала не оставила на трассе лишь одну 300ZX под управлением Скота Пруэтта. За три часа до конца гонки хлынул дождь, и Миллена вызвали из боксов на место Пруэтта. Капризный характер 300ZX требовал опыта для вождения на мокрой трассе, и Миллен, сев за машину под номером 75, одержал историческую победу, опередив ближайшего преследователя на 20 кругов.

На Себринге снова победил Миллен. Много лет спустя в интервью Autoweek он скажет: "Сейчас мы уже сколько? 5-6 лет в программе? 6 лет для этих машин, и они чертовски надежны. Когда ты садишься за руль в начале 24-часовой гонки, то не думаешь о том, что нужно поберечь тормоза, поберечь коробку передач, поберечь двигатель. Ты просто атакуешь и атакуешь на пределе".

Именно машину образца 1994 года вам предстоит водить в Project CARS 2.

Ле-Ман и Святая Троица

С победой в Дайтоне и на Себринге пришло понимание того, что еще ни одна машина не сумела победить в Святой Троице гонок на выносливость - Дайтона, Себринг и Ле-Ман - в одном сезоне. Получив приглашение от японского подразделения Nissan и собрав необходимый бюджет, Миллен с командой Cunningham направились в Ле-Ман, чтобы оставить свой след в автоспортивной истории.

К 1994 году в Ле-Мане категория GT успешно заменила гонки спортивных прототипов, которые ушли в прошлое (за исключением серии IMSA в Соединенных Штатах). Однако Ле-Ман всегда был в первую очередь гонкой прототипов, поэтому Западный автомобильный клуб (Automobile Club de l'Ouest) принял решение разрешить машинам категории GTS выступать совместно с LMP и IMSA WSC. Миллен и Cunningham Racing заняли девятое место в квалификации всего в восьми секундах позади поула Pescarolo Courage C32LM Porsche, и это стало поводом для серьезного оптимизма.

В гонке же все складывалось не так гладко. Надежность - одна из самых сильных сторон 300ZX - сначала подвела машину под номером 76 Эрика ван де Поля, которая проехала лишь 30 кругов, а затем начала подводить и машину 75 Стива Миллена. Однако, несмотря на час, проведенный в гараже для ремонта сначала коробки передач, а затем и распредвала, машина, развивавшая 340 км/ч на прямой Мульзанне, позволила одержать победу в классе GTS и занять пятое место в абсолютном зачете. Если бы не возникшие проблемы, 300ZX могла легко выиграть самую знаменитую гонку на выносливость.

Вернувшись за океан в IMSA, Миллен продолжил доминировать в чемпионате. К своим победам в Дайтоне и Себринге Стив добавил титул в личном зачете и принес кубок конструкторов Nissan.

Так все и закончилось: в конце 1994 года IMSA запретила турбонаддув в попытке помочь местным производителям, запечатлев Nissan 300ZX Turbo в учебниках истории как одну из самых успешных гоночных машин, когда-либо выступавших в гонках на выносливость. Двадцать три года спустя 300ZX возвращается с Project CARS 2 в двух вариантах: для 24-часовой гонки в Ле-Мане и для чемпионата IMSA.

Независимо от вашего выбора (одна имеет действующие фары и раскраску, с которой она выступала в Ле-Мане, а вторая предназначена для коротких гонок и вместо фар имеет лишь наклейки), в ваших руках окажется машина, позволявшая побеждать на протяжении многих лет.

Стив Миллен на протяжении семи лет оставался первым номером Nissan. Он завоевал два титула в личном зачете IMSA GTS и смог принести команде два кубка конструкторов. В 1995 году они вернулись с атмосферным V8, но все закончилось очень плохо. 30 апреля на трассе Роад Атланта Миллен попал в сереьзную аварию и получил ужасные повреждения, включая перелом шеи. Однако, благодаря свойственному ему мужеству, он выстоял до конца сезона, по окончанию которого Nissan окончательно покинул IMSA, а Миллен завершил карьеру.

Cunningham Racing Nissan 300ZX в Project CARS 2 это дышащая огнем частичка истории. Оказавшись в Дайтоне, где 800 лошадок бросят вас в занос быстрее, чем вы сможете вывернуть руль, вспомните о Стиве Миллене. Человеке, чьи застывшие нервы были столь же холодны как и лед в его венах.

Источник


ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости