Следующая новость
Предыдущая новость

Волшебство, да и только! Обзор Princess Maker: Faery Tales Come True

18.05.2020 21:11
Волшебство, да и только! Обзор Princess Maker: Faery Tales Come True

Устав от монотонной жизни, юная фея обратились к своей владычице с просьбой: превратить ее в человеческую девочку и отдать на попечение одинокому мужчине, чтобы тот вырастил из новообретенной дочери настоящую принцессу. Восемь полных лет дано ей, чтобы познать радость взросления, изучить людские ремесла, завести друзей и в конце концов обручиться с принцем. Чудесная история, не правда ли? Даже не верится, что вышла она из-под пера тех же людей, что подарили миру экранизацию Neon Genesis Evangelion. Увы, жаль огорчать всех, кто мечтал выпустить наружу свою девичью натуру, но в этой сказке игроку отведена совсем иная роль — того самого мужчины, на чью долю выпала забота о бывшей фее, ныне ставшей ему дочерью. Таким образом, позвольте представить вам третью игру из поистине фундаментальной серии, давшей мощный толчок целому поджанру симуляторов воспитателя — Princess Maker: Faery Tales Come True.
На протяжении всего восьмилетнего промежутка, пока девочка не достигнет совершеннолетия, отцу предстоит организовывать личное расписание дочери, отправляя ее на учебу или работу, либо периодически отпуская погулять. Каждое действие имеет прямое влияние на ее характеристики, которые, в свою очередь, влияют на то, какую из 60 концовок мы в итоге получим. Каждая концовка требует не только определенный набор характеристик нужного уровня, но и соблюдения секретных условий. При всем этом концовки разбиты на категории с разным приоритетом относительно друг друга. Тем не менее, существует ряд рутов с повышенным приоритетом, которые выбиваются вне зависимости от других категорий. Буду откровенен, даже спустя десяток часов Faery Tales Come True кажется мне слишком недружелюбной, потому что разобраться во всех ее механиках не столько сложно, сколько не очень удобно: она ничего не объясняет и не утруждает себя информировать игрока о результатах его действий. Вас ожидают только сухие цифры и ряд событий, происходящих случайным образом. Ну а пока вы совсем не пожалели, что заинтересовались этой игрой, давайте начнем по порядку.


Как вы уже могли догадаться, дальше любопытной завязки сюжет Princess Maker 3 не получает абсолютно никакого развития. Не сказал бы, что он тут вообще нужен: все-таки игра сильно зависит от выбранных нами занятий и сторонних действий. Вы можете сделать упор на учебу и подрабатывать медсестрой, как поступил я, и тогда, по истечении восьмилетнего контракта, ваша дочь сообщит, что хочет стать учителем. Либо отправляйте ее на уроки танцев, а на работу устройте служанкой при благородном доме — в таком случае характеристики сложатся в пользу концовки танцовщицы. Причем независимо от выбора места обучения ваша дочь никогда не будет одна, ведь игра предлагает систему соперников: посещение занятий включает в себя сдачу промежуточных экзаменов, на которых мы получаем результаты в зависимости от необходимых для этого характеристик. Спустя какое-то время на наши усилия обращает внимание потенциальный друг — для каждого места это определенный человек — который провозглашает себя нашим соперником и начинает всячески с нами взаимодействовать: как в школе, так и вне ее. Такое взаимодействие включает в себя дополнительные диалоги во время обучения и прогулок в свободное время, а также празднование дней рождения друг друга. В этом есть свои плюсы: нам будут дарить разные подарки, которые увеличивают характеристики девочки. Однако и мы в свою очередь вынуждены тратиться на подарки, а деньги в Faery Tales Come True — самый главный ресурс. И тут я хочу перейти к самой проблемной части игры, а также рассказать о наболевшем.

Princess Maker 3 начинается с небольшого вступления, после чего нам дают выбрать ряд достаточно важных параметров, от которых будет зависеть весь игровой процесс предстоящей сессии: день рождения дочери, ее группу крови и профессию отца. Необходимо также придумать подходящие имя и фамилию, но это ни на что не влияет. Достаточно любопытная механика на деле превращается в головную боль для неподготовленного человека, ведь стоит выбрать неподходящую комбинацию и наша подопечная получит наисквернейший нрав, из-за которого придется постоянно выслушивать жалобы учителей, да и на работу ее почти никто не будет брать. Нет работы — нет денег, нет денег — нет учебы, за которую нужно платить, а значит и о хорошей концовке можно забыть. Желание экспериментировать отпадает сразу же. Всего в игре шесть типов характера, два из которых «сезонные»:

  • Нормальный характер — в целом, самый оптимальный тип. За исключением нескольких обстоятельств, он считается наиболее благоприятным. Дочь может устраиваться на любую работу и, как правило, ведет себя подобающе;
  • Нахалка — один из худших вариантов. Посещение занятий снижает показатель Attitude, а некоторые уроки будут даваться хуже остальных. Тем не менее с ним все еще возможно ходить на работу;
  • Непослушная — также не лучший характер. Некоторые виды подработки становятся недоступны, хотя работа на шахтах приносит больше прибыли и не уменьшает характеристики;
  • Милашка — самый мягкий характер. Делает недоступной работу на шахте, но компенсирует это уменьшенными негативными эффектами. Невозможно начать игру с этим типом характера, достигается превосходящим Мораль в два раза показателем Шарма;
  • Обеспокоенная — возможно получить, если ваша семья останется совсем без денег. Вызывает несколько негативных эффектов. Первый из двух «сезонных» типов;
  • Больная — худший вариант для игрока: в этом состоянии дочь не может делать абсолютно ничего, только лежать в кровати и поправляться. Второй из двух «сезонных» типов. Достигается целенаправленно, если Стресс превышает ее Выносливость.



Наиболее простой способ начать игру с наилучшими показателями — выбор третьей группы крови (B), дня рождения во второй половине декабря и профессии отставного рыцаря у отца. Таким образом у дочери гарантированно будет самый оптимальный характер, с которым очень приятно и удобно играть. И раз уж я затронул показатели Stress и Stamina, позвольте немного прояснить основную логику Faery Tales Come True.
Как отцу, нам необходимо курировать всю деятельность дочери. Делается это через расписание, которое можно заполнить вплоть до конца нашего с ней восьмилетнего проживания. Было бы желание, как говорится. Весь этот промежуток разделен на 15-дневные блоки, то есть на все прохождения предоставлено 192 хода. Однако на пути грамотного планирования встает маленький, но очень серьезный камень преткновения — стресс. Выполняя каждое действие, девочка повышает не только полезные ей показатели, но и параметр Стресса, который вызывает болезненное состояние, если превышает Выносливость. Избежать подобного можно, разбавляя ежедневную учебу и работу прогулками по городу или семейными поездками, которые сопровождаются очень милыми иллюстрациями. Однако необходимо понимать, что все наши действия имеют прямое влияние на наш кошелек, а значит, нужно грамотно расставлять приоритеты. Этому и способствует удобно реализованное динамичное расписание. Снизить стресс также можно, просто поговорив с дочерью после какого-нибудь действия, хотя есть шанс, что вместо этого вы повысите какой-нибудь другой параметр, вроде Доверия.


Как я и говорил ранее, Princess Maker 3 — игра очень ситуативная: вы можете отправить дочь на занятия в церковь, где она внезапно осознает важность морали, из-за чего параметр поднимется на несколько пунктов. Если же она немного прибавит в весе, то запросто может впасть в уныние и поднять Стресс на какие-нибудь 60 пунктов, что достаточно много. Так что да, лучше не забывать посещать диетические курсы. Кроме этого, время от времени наш дом будет посещать странствующий торговец с редкими предметами и костюмами, которыми лучше не пренебрегать. Костюмы, если их надеть и не снимать, дают прирост к некоторым характеристикам, а остальные предметы дают прибавку безвозмездно. Происходят ивенты и на работе: помогая в магазине, можно встретить и поймать воришку, на службе в замке нас ждет встреча с принцем (самый легкий метод получения желаемой концовки), а во время путешествия есть шанс наткнуться на демона, который может стать будущим женихом нашей девочки. Наиболее же масштабными событиями в игре представлены королевские фестивали: на них отбираются самые выдающиеся девушки королевства, которые оцениваются в соответствии с выбранной темой. Всего их насчитывается три: Новогодний, Фестиваль Сакуры и Фестиваль сбора урожая. Хоть и неочевидно, но игра предлагает достаточно много возможностей, чтобы разбавить каждую сессию и сделать ее по-своему индивидуальной.


Путей для реализации потенциала вашей дочери предостаточно: ее можно отдать на курсы кулинарии, либо обучать военному ремеслу, а для более утонченных особ есть танцы и музыка и на этом выбор не заканчивается. Повышая одну группу навыков, рекомендую не затрагивать другую. Высокие показатели, влияющие на внешнюю привлекательность, помогут лучше работать горничной, а образование станет отличным подспорьем для работы репетитором и так далее. Если же распределять характеристики равномерно, заниматься какой-то конкретной работой станет проблематично, так как наша фея будет допускать ошибки, а зарплата начисляется лишь за безупречно отработанные дни.
По итогу, если вы занимались не только сухим подсчетом цифр, но и проявили креатив, можно получить не просто стандартную концовку Учителя или Военного, а что-то любопытное, вроде Судьи или Демонической Принцессы. Хотя это и трудно, но вполне реально, достаточно лишь понять логику игры и то, как распределяются очки. Другое дело, захотите ли вы продолжить после первого прохождения или нет? Ведь, по сути, каждая новая сессия — это слегка измененная старая.


Суровая реальность такова, что оригинальная Princess Maker 3 вышла еще на первую PlayStation в 1997 году и за последние 23 года неизбежно состарилась. Ей не хватает разнообразия и большей информативности, хотя даже без этого ее трудно назвать плохой. Местные портреты по-своему очаровательны, анимированные задники придают шарма и атмосферы, а диалоги по большей части забавные и в какой-то степени милые. Но не такие милые, как наша малышка. Не возьмусь так же хвалить и музыкальное сопровождение, но даже оно получилось в достаточной степени приятным. Чего не скажешь о самом порте. Честно говоря, я удивился, как можно было настолько халтурно перенести игру времен PS1 на консоль нынешнего поколения, но потом полез в Steam и перестал удивляться. Игроки на PC получили еще более неоптимизированный, вылетающий и кривой порт с отвратительным любительским переводом. Впрочем, это не повод хвалить версию для Switch. Игра постоянно подгружает результаты ввода команд. Я могу нажать на кнопку диалога, но система будет думать без какой-либо реакции и отклика, попробую снова — и она зафиксирует это как два нажатия. Это не говоря уже о простых подгрузках между событиями, которые порой непростительно долгие. Честно говоря, я даже не представляю, как можно было так наплевательски отнестись к покупателям. И это, пожалуй, моя основная претензия, потому как я заплатил за игру 2000 рублей и эту цену она не оправдывает совершенно. Единственное, на что хватило сил корейского издателя — слегка обновленный интерфейс и заново записанная музыка.

60 Princess Maker: Faery Tales Come True — это преисполненный волшебной атмосферой привет из прошлого, когда разработчики любили экспериментировать и дарить нам оригинальные проекты с уникальными механиками. Она готова поделиться с вами доброй историей о фее, ставшей человеческой девочкой. Однако не ждите, что эта сказка будет из простых: самая желаемая концовка надежно скрыта в дебрях цифр и сухих расчетов, однообразный игровой процесс может спугнуть на полпути, а ленивый порт — подпортить настроение. Но если вы готовы окунуться в этот карманный мир соперничества и магии, он однозначно найдет способ занять вас на несколько по-настоящему сказочных вечеров.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, приобретённой самостоятельно. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости