Следующая новость
Предыдущая новость

Вольницей в просинь ночей: Обзор Horizon: Zero Dawn — The Frozen Wild

15.11.2017 21:20
Вольницей в просинь ночей: Обзор Horizon: Zero Dawn — The Frozen Wild

В наше время дополнения — штука очень растяжимая, поэтому в дело вновь возвращается, пусть и не очень часто, слово «расширение». Оно было популярно в конце девяностых, тогда же частенько использовали словосочетание «набор заданий», как в случае с Grand Theft Auto. Под словом «расширение» подразумевается, что приобретение и загрузка контента полноценно расширяют игру, добавляя новые территории, врагов, задания и сюжет. Пока что самыми масштабными и успешными расширениями на современном поколении консолей были «Каменные сердца» и «Кровь и вино» для игры The Witcher 3: Wild Hunt. Смогли ли Guerrilla Games урвать ягодок с той же вишенки, выпустив The Frozen Wilds для своего хита Horizon: Zero Dawn? Давайте разберёмся!
Начать стоит с того, что оригинальная игра, вышедшая в феврале эксклюзивно для PlayStation 4, удалась на славу. Это была первая работа «студии Killzone» в совершенно новом жанре, которая представила игрокам уникальный сеттинг — мир, живущий спустя сотни лет после нескольких катастроф, произошедших на Земле, последняя из которых окончательно повергла мир в хаос. Жестокие и кровожадные боевые роботы слетели со всех возможных катушек и начали выполнять чью-то программу истребления. Кто был её автором — загадка. Может быть даже автор был неодушевлённым. Известно другое — кто был её целью. Человечество.
Но программа не справилась со своей задачей на 100%, и человечеству удалось выжить. Пусть были утеряны современные технологии и люди откатились в развитии на несколько веков, вместо того, чтобы в нём продвинуться, но они стали выносливыми и сильными, а профессия охотника вновь почитаема. Потому что охотник — это добытчик провизии и защитник клана. Команда Guerrilla Games смогла создать собственное видение мира будущего, и на удивление ярко его представить — здесь, наверное, лучшая работа над уникальными костюмами и персонажами, как минимум в своём жанре, а дизайн роботов просто лучший в индустрии. Если брать совокупные его показатели — внешний и функциональный.

Каждый костюм в Horizon: Zero Dawn — это произведение ткацкого искусства, созданный из тряпья, кабелей и кусков поверженных машин. Несколько народов на землях игры используют компоненты костюмов по-разному. Так, племена нора и карха не особо обвешиваются железом, тогда как в племени банук шаманы и вожди делают шлемы из кусков роботов, а под кожу вплетают провода. К этим психам мы и направляемся в новом приключении Элой.
Завязка истории такова, что Элой встречает одного из трёх персонажей — они отмечены на карте мира, можно подойти к первому, кто поближе — и узнаёт о новой местности на самом севере, куда путь открывается лишь самым способным и смелым. «А я что, не способная и не смелая?», — подумала девушка и решила испытать себя. Оказалось, что на новых территориях расположилось несколько деревень северного и самого «техногенного» клана — банук, разделённого на вераки. Так называются отдельные племена внутри народа. Прибыв на место, Элой узнаёт, что местность захлестнули многочисленные проблемы — странное наводнение, когда нет дождей, несколько могучих и невиданных ранее железных зверей беснуются на его её просторах, а её таинственный «Демон» уничтожает священный «Синий свет». В облике шаманов банук, при взгляде на вплетённые под кожу провода, наша героиня узнаёт черты Сайленса, своего старого знакомца. И тогда дело принимает совсем интересный оборот — ведь о Сайленсе здесь знают, просто говорить не хотят.
Новая история, рассказанная в The Frozen Wilds. Выдалась весьма занимательной — она не только проведёт Элой через новые приключения и расширит наши знания о дивном новом мире, но и представит нам совершенно нового злодея. Помните Аида? У него есть друг — Демон, чьё настоящее имя вы узнаете в процессе прохождения. Завершив дополнение и получив массу удовольствия от событий, диалогов, новой информации о прошлом мира сего и неплохого юмора, проскакивавшего тут и там, я не перестаю ловить себя на следующей мысли: «История в расширении заканчивается примерно так же, как в основной игре — победой, да не победой, оставляя финал открытым для продолжения. И я хочу увидеть это продолжение, лучше всего в сиквеле и новом расширении для оригинальной игры».

Дизайнеры костюмов и персонажей в Guerrilla Games не просто так свою зарплату получают!

Как и дизайнеры смертоносных машин — каждый робот уникален, у каждого есть свои слабые и сильные стороны. Иногда они отличаются лишь стихией, но часто уничтожение тех или иных узлов/деталей/компонентов машины оказывает существенное влияние на её дальнейшее поведение и боевые способности.
Мне кажется, что, создав Horizon: Zero Dawn, игру пусть и совсем не идеальную, но совершенно однозначно достойную внимания каждого владельца системы семейства PlayStation 4, команда Guerrilla Games открыла нам путь в невероятную вселенную с потрясающим потенциалом. Осталось его достойно реализовывать, хотя бы на уровне оригинала, и развивать игру в настоящий сериал — работы тут непочатый край, ведь нам показали лишь небольшой участок планеты. А что происходит в это время на территории Европы? России? Китая? Всё это можно развить до умопомрачительных масштабов, и я надеюсь, что голландская команда сможет это сделать. На крайний случай, в их стране вполне легальны весьма действенные способы получения дикого вдохновения!

Общение с искусственным интеллектом в Horizon: Zero Dawn, в оригинале и расширении, вызывает у меня острые ассоциации с книгой «Лёна жёстко стелет». Там тоже был крутой самообучающийся ИИ «Майк».
Помимо новой основной сюжетной линии, которая в масштабах игры представляется как побочная — её задания ищите в соответствующем разделе — в The Frozen Wilds есть любопытные дополнительные квесты, один большой лагерь разбойников для зачистки, зона испытаний, пара-тройка древних руин, новый котёл, одежды, оружие и противники. Ах, и собирательные предметы тоже! Теперь мы ищем фигурки животных, чтобы отнести их в руины музея «Монтана Рекриэйшенс», и пигменты — разноцветную глину, из которой местная художница сможет новые оттенки для своей картины. Также появилась новая валюта, называется синими осколками и находится в очень ограниченном количестве. Впрочем, для покупки всей новой экипировки её как раз и хватит, если собрать кусочки со всех залежей и выполнить все-все задания.

В Заснеженных землях вам пригодится и старое, проверенное, и новое оружие. А еслы вы ещё не успели пройти «Новую игру+», но с буревиком и другими новыми пушками сделать это будет гораздо приятнее! Только не забывайте, что при интенсивной стрельбе буревик поджаривает саму Элой не слабее, чем она жарит машины.
Новые костюмы в игре — это экспертные уровни классических одежд, немного отличающиеся по внешнему виду и характеристикам: броня нора, карха и банук. Попробовав все, я вернулся к Ткачу щита, костюмы из эндгейма, который генерирует защитное поле вокруг Элой. А вот новое оружие использовал много, более того, с ним заново прошёл финальное задание оригинальной игррры. Это было необходимо для создания файла выкладки для «Новой игры+», потому что соответствующая опция затемнена в меню. Сообщается, что это какой-то глюк, над решением которого сейчас работают. Всего представлено три новых образца — буревик, огнемёт и ледошип. Каждый представляет одну из основных игровых стихий: электричество, огонь и лёд соответственно.
К оружию привязано несколько дополнительных заданий и дел. Привычные для покорителей оригинала задания-тренировки, требующие выполнить определённые условия по умерщвлению или нанесению повреждений врагам из указанного образца, и задания по апгрейду. Для последних в игре появилась новая героиня по имени Варга — молодая девушка, помешанная на механике и экспериментах, дочь одного доброго, но хитрого торговца. В её квестах нам нужно добыть уникальные детали, чтобы апгрейднуть каждое из новых оружий. И вот тут меня смутил маленький момент: для ледошипа нужно было добыть жвалы Громозева, и указатель квеста отправил меня в зону обитания этих машин, что находится на севере оригинальных территорий, в песках! Хотя на севере территорий The Frozen Wilds тоже есть логово Громозева. Очень странный ход дизайнера квестов.

Появились и новые роботы, также троица — огневолки, ледоклыки и огнеклыки. Все они довольно мощные, но для ветеранов оригинала особого труда не составят, особенно когда в кольце вооружения есть канатомёт, а за пазухой ресурсов хватит на бесчисленное количество укреплённых или дальнобойных стрел. Огневолки быстрые и чем-то напоминают смесь ловчих с лиходеями — они атакуют агрессивно, бросают мины и жгут напалмом. Ледоклыки и огнеклыки похожи на больших механических медведей. Они умеют вставать на задние лапы, увлекать Элой в стальные обнимашки, наносить серии ударов передними лапами и с разбега пытаться раздавить нас спиной. Типичные мишки!

В общей сложности дополнение заняло у меня от 15 до 20 часов реального времени, прокачав мой общий таймер игры до отметки в 90+ часов. И это без «Новой игры+», которую я начал вчера, а продолжу неизвестно когда. Не самое длинное в истории, но и весьма не короткое приключение, дарит много удовольствия и определённо обязательно для всех, кому понравился оригинал. Отдельной похвалы заслуживает то, как Guerrilla Games проработали местный социум, создав первобытно-продвинутое общество, воспринимающее понятные для нас научно-фантастические явления как деяния божеств, а то и как самих божеств. Например, один из «ритуалов, подвластных только шаманам» является банальным задымлением системы вентиляции, в результате которого срабатывает тревога и ворота большого комплекса открываются, чтобы позволить сотрудникам эвакуироваться. Понятно, что сотрудников уже давно нет, но система функционирует согласно протоколу. Таких занятных интерпретаций в Horizon: Zero Dawn много, и они добавляют местной атмосфере особый колорит, делая общество более живым и правдоподобным.
Несколько слов о производительности, звуке и трофеях! Игра отлично себя чувствует на ванильной PlayStation 4, проседания встречаются категорически редко, а из технических моментов не хватает, разве что, паркура в духе Assassin’s Creed. После «Истоков» было чертовски непривычно карабкаться на вершины скал, используя не хват героини, а минимальные выступы, за которые она может хотя бы на секунду встать ногами, чтобы оттолкнуться и прыгнуть выше. Есть в этом и своя прелесть. Звуковой дизайн и музыка отличные, мы слышим природу, далёкие завывания монстров и ветра в тоннелях древней цивилизации, шум воды в реке неподалёку и крики гибнущих охотников. Русская озвучка также скорее радует слух, хотя она и уступает английской по эмоциональности и соответствию лицевой анимации, что немного нарушает кинематографичность произведения.

Наконец, трофеи. Охотники за призами получат сразу два мини-набора: трофеи сюжетного плана, требующие выполнения заданий всех категорий и типов, и трофеи за подвиги. К последним относится убийство определённого количества врагов, починка нескольких видов техники, убийство врагов при помощи «атаки в прыжке с ездового робота». Разумеется, есть трофей за прокачку нового дерева навыков, которое и открывает в Элой способности к механике. Забавно, что в итоге очков навыков получается больше, пусть они и не отображаются, чем нужно для полного развития дерева. Задел под новое расширение, вначале которого будут даны все очки навыков, ушедшие за кадр? Так было с оригиналом, который вернул «лишние очки» во Frozen Wilds — начинаешь дополнение с одиннадцатью очками, ещё десять получаешь за уровни и несколько за квесты. Перебор.

В ожидании ещё одного сюжетного дополнения и полноценного сиквела...

85 Перед нами отличное расширение, продлевающее оригинальные приключения Элой на добрых 15-20 часов реального времени. The Frozen Wilds — прекрасный подарок для поклонников оригинала, который позволит игрокам пройти новые испытания (одно из которых самое сложное во всей игре), познакомиться с колоритными персонажами, узнать больше о прошлом рухнувшего мира, сразить одержимых демоном машин, освоить новые виды вооружения и, конечно же, обрести новых врагов и друзей.

Источник

Последние новости