Следующая новость
Предыдущая новость

Война платформ, взгляд свысока

Война платформ, взгляд свысока

Алоха, мои дорогие старшеклассники, юные эксперты, элитные бояре, геймеры крестьяне и остальные малые народности мира компьютерных игр! Народ слёзно просит Магнум Боя, вот уже третий день к ряду, написать безжалостный очерк о войне платформ, чтобы я спровоцировал аудиторию на неведомый срач, просят круглыми сутками, не давая покоя ни днём, ни ночью. И пока дело не дошло до прямых угроз в мой адрес, я покорно иду на уступки, и прямо сейчас мы будем смотреть на войну платформ, отправимся в самое пекло боя, на передовую,  где рвутся снаряды и содрогается земля под топотом конницы.

Но к великому сожалению и вашему горькому разочарованию, никакой войны платформ в помине не существует. Платформы сосуществуют мирно и воедино, они безмолвны и миролюбивы, в отличие от своих прямых владельцев. Здесь следует небольшое отступление, отсылка к прошлому, поэтому в заголовке блога горделиво и развевается надпись, «взгляд с высока», взгляд свысока моих лет. Я застал ещё те легендарные времена, когда любой человек, имеющий возможность играть на тайваньском клоне NES считался мега счастливчиком, который воспарил над толпой при помощи райских ангелов. На то время уже вышли SNES и SEGA Genesis, но если бы хоть кто-то заикнулся о войне платформ в то время, его бы держали в воздухе ударами ног добрых полчаса. Настолько неистово было уважение к человеку, у которого была возможность играть, просто играть. Ничего круче не было, чем просто играть. Никто не мог покусится на это святое чувство, которое согревало и умиротворяло. Человек, игравший на тайваньском клоне, либо сынка бегающий к мамке на работу на перерыв, чтобы поиграть заветные полчаса на IBM – были одинаково уважаемы и их истории и впечатления от игр слушали запоем, сидя на истрёпанных огромных скатах от БеЛАЗа.

Сейчас всё изменилось. Ценность самого понятия – гейминг, безвозвратно утерян. На смену этому пришли подменные понятия, оптимизация, фпс и разрешение, появились даже якобы уважаемые ютюб каналы, которые выносят вердикты играм, основываясь на этих псевдо важных критериях. Сильнее всего от этого пострадали ПК геймеры, у них сейчас главная гордость и ценность не игры, а оптимизация и технические показатели. Я до сих пор просыпаюсь ночью от кошмара, где в моём недавнем блоге требовали занизить оценку The Last Guardian из-за низкого фпс. Парню было невдомёк, что The Last Guardian существует в другой реальности, там где фпс, лесенки и заоблачное разрешение не имеют никого значения. Подмена понятий для ПК была заведомо спланирована и крайне корыстна. ПК геймеров одурачили, им сели на плечо, включили кассету с лихой звонкой песней, высокий фпс, сглаживание, элитный гейминг… покупайте дорогое железо. Существуют десятки компаний создающих дорогое железо для ПК, но ни одной компании, создающих игры для этого пресловутого дорогого железа. На консолях ситуация безусловно лучше, там игры ещё значат многое, но и до консолей добралась эта искусственная мода на разрешение, у Сони уже вышел Прохор, у XBOX вскоре выйдет свой 4К монстр…

Можно долго ковырять эту тему, обвинять, унижать, искать правых и виноватых, скулить о 30 фпс, о кастрированном управлении с геймпада, размышлять о пиратстве или стилизовать бренд денуво под дурьмуво. Но война для подавляющего большинства геймеров уже давно проиграна, причём проиграна самим себе. Маленьким утешением остаётся тот факт, что ещё существуют незначительные очаги сопротивления, в которых сопротивление держат геймеры старой закалки, геймеры старой школы, геймеры с душой и сердцем. Геймеры, которые никогда не гнались за фпс и высоким разрешением, а в первую очередь гнались за играми. Геймеры, которые смотрят свысока…

 

 


Источник
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости