Следующая новость
Предыдущая новость

Война меняется: как работает первая отечественная MMORPG на базе Telegram

Созданное Павлом Дуровым приложение Telegram давно стремится выйти за рамки представлений об обычном мессенджере. В 2017 году боты, разработанные на его базе могут дать пользователю сводку новостей, сыграть с ним в крестики нолики и даже взять на себя функции приложения для знакомств вроде Tinder.

Момент, когда на Telegram обратят внимание представители игрового сообщества, был вопросом времени. Тем не менее выход Chat Wars — полноценной MMORPG, разработанной на базе мессенджера, стал неожиданностью и, судя по растущей популярности проекта, весьма приятной. DTF посмотрел, насколько качественным получился проект, а также обратился к его создателю за комментарием относительного прошлого, настоящего и будущего Chat Wars.

История создания Chat Wars

Выход Chat Wars состоялся 23 декабря 2016 года, а его самая первая версия была представлена в мае на конфотоне «Мир без посредников», жюри которого присудило игре второе место. Создателем проекта является менеджер по развитию платёжного сервиса Visa QIWI Кошелек Владимир Кольцов.

Владимир Кольцов

По его словам, основными источниками вдохновения при работе над игрой игры были Heroes of Might and Magic III, отголоски которой видны в фэнтэзийном дизайне и «Космические рейнджеры 2», из которой пришёл юмористический подход к текстовым квестам.

Работа над проектом велась и по сей день идёт на личные средства создателей игры. На данный момент в Chat Wars нет никаких средств монетизации, но Кольцов не исключает возможность их появления в будущем.

Мы, конечно же, думали про монетизацию, но пока не исправим все критичные баги, не планируем брать денег с пользователя. Позже введём донат, не влияющий на баланс. Очень не хотим делать из проекта pay-to-win.

Владимир Кольцов, создатель Chat Wars

Игровой процесс

Геймплей Chat Wars построен вокруг войны пяти замков — игрокам предстоит выбрать один из них, после чего принимать участие в проходящих раз в два часа битвах, атакуя вражеский замок или защищая свой.

Карта игрового мира

По итогам каждого сражения игроки зарабатывают опыт и в зависимости от итогов битвы получают или теряют золото, на которое можно купить броню или оружие, увеличивающие показатели атаки и защиты героя. Благодаря опыту пользователи могут увеличивать свой уровень, который так же влияет на базовые характеристики героя.

Другим важным показателем является выносливость, которая тратится на выполнение квестов. Увеличить её можно, пригласив в игру своих друзей с помощью уникальной ссылки.

Информация об игроке

Квесты — один из способов развлечь игроков в перерывах между битвами. Они делятся на две категории: есть возможность сходить в лес и «грабить корованы».

Поход в лес представляет из себя простой текстовый квест с двумя вариантами развития событий, в одном из которых игрок может получить опыт, золото и предметы, которые пригодятся ему для крафта, который разработчики вскоре обещают добавить в игру, а в другом — не получить ничего.

С «корованами» чуть сложнее — одним игрокам надо выполнить квест, в то время как другим — помешать им. Успешность нападения на «корован» определяется тем, заметили ли нападавшего пользователя, а так же статистическими показателями игроков.

С 12 января в игре доступна арена — местный аналог PvP, в котором двум игрокам надо наугад выбирать зоны, в которые они будут наносить удар и зоны, атаки в которые они будут отражать. Победителем становится тот, кто первым нанесёт пять точных ударов.

Как выглядит бой на арене

Также игроки могут посетить открытую по вечерам таверну, в которой можно узнать полезные для битвы замков слухи и заработать денег, играя в кости, или провести время в игровом чате, которому выделен отдельный канал.

Будущее проекта

На данный момент разработчики трудятся над избавлением игры от багов и тестируют сервера для создания полноценной английской версии Chat Wars.

Также в планы разработчиков входит углубление игрового процесса, важной составляющей которого являются не только квесты и стратегические элементы, но и социальные взаимодействия, развитие которых является одним из главных векторов разработки.

Значительную часть геймплея занимает общение игроков между собой — шпионы, альянсы, интриги, предательства, творчество, внутреннее СМИ, так что будем давать дополнительные социальные инструменты.

Владимир Кольцов, создатель Chat Wars

В общем и целом, игровой процесс должен стать значительно глубже, но при этом разработчики понимают, что Chat Wars — проект на базе Telegram, а не крупнобюджетная хардкорная ролевая игра.

В виде эксперимента мы выкатили арену с довольно сложным геймплеем по сравнению с основными квестами. Сейчас анализируем фидбек, далее примем решение насчёт неё. Важно не перегибать со сложным интерфейсом, это ведь мессенджер, а не Skyrim.

Владимир Кольцов, создатель Chat Wars

Создатель игры верит, что при должной реализации задуманного аудитория игры значительно возрастёт.

На ежедневной базе сейчас играет 7 тысяч пользователей, к концу 2017 года, хотелось бы затащить в игру 1% всей аудитории мессенджера — по февралю 2016 это как раз 1 миллион человек.

Владимир Кольцов, создатель Chat Wars

Насколько хороша Chat Wars на данный момент

Из комментариев создателя игры становится понятно, что разработчикам предстоит ещё много работы, которая будет включать в себя отладку багов и добавление различных геймплейных фич, но проект можно и нужно попробовать прямо сейчас.

Во-первых, потому что с функцией таймкиллера он прекрасно справляется, а большего от игры, созданной на базе мессенджера, требовать всё же странно, а во-вторых, потому что подход разработчиков к проекту и образовавшемуся вокруг него коммьюнити, позволяет надеяться, что качественный таймкиллер — не предел возможностей Chat Wars.

Источник


30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости