Следующая новость
Предыдущая новость

Военные судьбы виртуальных героев

11.05.2020 0:41
Военные судьбы виртуальных героев

75 лет назад завершилась самая страшная и кровопролитная война в истории человечества. Важно не просто помнить об этой войне, но и понимать её колоссальное значение для всего мира. И главное — сделать всё возможное, чтобы подобное никогда больше не повторилось. Разные страны отмечают этот день по-своему, одни празднуют его 9-го мая, другие — 8-го. Кто-то пытается перетянуть на себя одеяло или преувеличить заслуги, подкорректировав историю в свою пользу. Но однозначно никто не желает, чтобы столь масштабный военный конфликт снова произошел в будущем.
После Второй мировой войны даже самые горячие головы начали осознавать простейшую истину, что война — это наивысшее зло. Страдают победители и проигравшие. Пришло время достать мозги из кармана и учиться договариваться. Мирно. Необходимо также понимать, что 9 мая — не праздник в привычном понимании, это одновременно день памяти и скорби. Сохранить и пронести эту идею сквозь поколения — общее дело. Настолько четко и далеко, насколько это возможно. Здесь нет и не может быть места формализму и ощущению превосходства. Это наша история, из которой мы все должны извлечь соответствующие уроки. Помнить и уважать всех тех, кто боролся за правое дело — наименьшее, что каждый в состоянии сделать.

Война коренным образом изменила и разрушила судьбы миллионов людей. Кто знает, как сложилась бы жизнь всех участников и пострадавших, если бы войну удалось избежать. Военная тематика частенько поднимается в видеоиграх в самых своеобразных аспектах и формах. Сегодня мы хотим вам рассказать о виртуальных героях из игр различных жанров и направлений, для которых война стала новой точкой отсчёта и переломным моментом, самым непосредственным образом повлияв на мировосприятие и судьбу. И здесь не имеет значения степень реалистичности событий, приближенный к реальному это мир или полностью фэнтезийный. Важен посыл, к которому все они в итоге пришли — очевидный и правильный. Именно ему и посвящён главным образом праздник «9 мая». Праздник победы мира над войной.

Уже по сложившейся традиции, наш материал приурочен к годовщине Победы в Великой Отечественной войне, приблизившей долгожданное окончание Второй мировой. Оба этих кровопролитных конфликта унесли миллионы жизней и навсегда изменили судьбы переживших те ужасные годы. И сегодня редакция Stratege решила не только поздравить читателей с Праздником Победы, но и, учитывая профиль нашего сайта, поделиться мыслями о своих любимых играх, в которых военные конфликты значительно изменили ключевых персонажей.
Со своей стороны, я хотел бы немного поразмышлять о серии Metal Gear Solid, подведя повествование конкретно к её четвёртой части, поставившей точку в истории важного персонажа франшизы – Солида Снейка. Бегло посмотрев на описание этих игр, можно сделать вывод, что они только о войне, а их главный создатель – Хидео Кодзима – тот ещё милитарист. Так каков же их главный посыл на самом деле?
Во вселенной Metal Gear военные конфликты по всему миру (как вымышленные, так и реальные) происходят с пугающей частотой, а уровень технического оснащения противоборствующих сторон постоянно растёт. Движущая сила войн и их главная мотивация – деньги, и данную картину отлично характеризует реально существующий термин – «военная экономика». Причём больше всего страдают самые слабозащищённые и недостаточно развитые страны, а мировые державы этим беззастенчиво пользуются. Сильно напоминает наш мир, хоть и в меньших масштабах, не так ли? Выглядит ли это красиво или романтично в игре? Вовсе нет. Прагматичность и цинизм военных, политиков и частных военных компаний демонстрируется здесь без прикрас.
Говоря о Metal Gear Solid и взаимоотношениях персонажей серии, сложно избежать серьёзных спойлеров, однако, к счастью, многие детали истории находятся на поверхности. Да, история Солида Снейка полна противоречий. Не секрет, что герой является генетически модифицированным бойцом, созданным для выполнения самых опасных разведывательно-диверсионных операций. Зная только как воевать, Снейку тяжело сходиться с людьми, заводить дружбу и быть в состоянии познать радости мирной жизни. Однако, далеко не единожды предаваемый и используемый своим же начальством, через какое-то время он начинает формировать хоть какую-то, но всё же свою собственную систему ценностей. И помогают ему в этом друзьям и боевые товарищи.
Большое влияние на Снейка оказывает его незаменимый помощник Отакон – он же выдающийся учёный Хэл Эммерих. Этот персонаж не понаслышке знаком с боевыми шагающими роботами Metal Gear (вынесенными в название серии) по причине того, что сам создал одного из них. К слову, у классических «Метал Гиаров» есть одна важная особенность – они способны нести на себе ядерное оружие, являясь, по задумке создателей, идеальным вооружением.
В конечном итоге Отакон раскаивается в работе над таким оружием и вместе со Снейком основывает неправительственную организацию «Филантропия», для борьбы с распространением «Метал Гиаров» по всему миру. А бороться было с чем – после инцидента с «Метал Гиар Рекс» в первой игре серии (Metal Gear Solid 1), распространение ходячих ядерных боеголовок и их упрощённых аналогов приобрело ужасающие масштабы. Причём если реальное ядерное оружие ещё худо-бедно можно считать механизмом сдерживания (при условии, что оно не попадёт в руки безумцев), с ядерными мехами такой номер не прокатит, уж слишком их сложно контролировать.

Учитывая, что борьба с «Метал Гиарами», а также с террористами, военизированными группировками и алчными политиками, которые хотели бы их заполучить, занимает большую часть времени игрока, картина мира серии вырисовывается не особо радужная. Однако в подзаголовках большинства частей Metal Gear Solid совсем не зря числится фраза: «Tactical Espionage Action» (тактико-шпионский экшен). Все они – стелс-экшены, не поощряющие убийств игроком. Вырубить часового, усыпить вражеского солдата зарядом с транквилизатором – всё это гораздо действеннее, чем поднять тревогу и устроить кровавую баню с участием десятков противников.
Если задаться целью разобраться в мотивах основных персонажей и фракций в Metal Gear, многими движут (или когда-то двигали) лучшие побуждения, но в конечном итоге участие в бесконечных военных конфликтах не принесло им ничего хорошего. Даже один из важных «злодеев» франшизы – Оцелот – в том числе ведом обязательствами перед другом, которые он выполнял на протяжении многих лет. И зная это, уже совсем иначе смотришь на его финальную схватку с Солидом Снейком в конце Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Здесь сталкиваются идеалы персонажей, за которых фанаты серии играли на протяжении разных частей, и сложно быть полностью уверенным, на чьей ты стороне.

Бой Солид Снейка и Оцелота можно считать битвой поколений, причём последний тоже когда-то был скорее героем, чем злодеем
Несмотря на отсутствие предпосылок к выработке человеческих качеств, с друзьями у Снейка всё более-менее в порядке. А вот с любовью не заладилось. Не до этого было герою, отправляемому начальством (и по собственной инициативе тоже) на многочисленные задания. Хотя возможностей для зарождения романтических интересов на протяжении серии у него хватало! Однако в один момент Снейк попросту решает максимально отдалиться от близких людей. Происходит это, когда в дело полностью вступают ускоренные механизмы старения, «шедшие в комплекте» с его генетически модифицированным телом.
Уже к моменту событий Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots Снейк выглядит лет на 60-65, хотя ему всего 42 года. Всю игру герой готовится к смерти и совершенно себя не бережёт – ни в бою, ни во время коротких передышек, выкуривая нездоровое количество сигарет в день. Пытаясь максимально избежать спойлеров, хочется сказать, что финал у этой истории получился очень эмоциональный и неожиданный. Даже в такой ситуации встреча с родственником помогает Снейку задуматься и найти надежду на будущее – несмотря на кажущуюся полнейшую безвыходность.
Разумеется, помимо Солида Снейка, Оцелота и Отакона в серии Metal Gear Solid ещё много других персонажей. Все они каждый день сталкиваются с тяготами и, в конечном итоге, бессмысленностью войны. Причём созданный Хидео Кодзимой альтернативный мир сильно напоминает наш с вами, вплоть до схожего расклада на геополитической карте мира. Всё это имеет неплохой антивоенный посыл, и такая милитаристская, на первый взгляд, серия оказывается куда глубже, чем кажется.
В конце концов, за какими бы громкими лозунгами не скрывали войны, их разжигатели на протяжении всей истории преследовали только несколько целей – сделать деньги, захватить ресурсы и расширить территорию. Как говорится, война на меняется. Зато она меняет людей – порой не в лучшую сторону. Но иногда даже на войне удаётся найти новую цель и сплотиться с единомышленниками, чтобы сделать всё, чтобы войн больше не было. Вымышленным героям игр это удаётся, и хочется, чтобы и человечество пришло к этому осознанию в реальности. Всех с прошедшим Праздником Победы! Всем крепкого мира!


Вчера был великий день — юбилей Победы. Прошло 75 лет со дня, когда советские войска и союзники взяли Берлин и фактически задушили нацистскую змею в её логове. Война на этом не закончилась, ведь Япония продолжала сопротивление, однако самый страшный период в истории Советского Союза, и в новейшей истории государств, стоящих на его руинах с 1991 года. Мне кажется, что это праздничный день, один из главных в календаре всего постсоветского пространства — ведь именно наши предки сумели, выстояли и победили. Однако, в первую очередь для меня этот день — напоминание об ужасах войны и судьбах, которые она как сломала, так и… закалила.
Мой прадед, воевавший в РККА и прошедший весь путь от Львова до Берлина, до конца своих дней в 2009 году рассказывал много историй. Самыми интересными их фрагментами были именно судьбы: его личная и друзей, сослуживцев, командиров и подчинённых. Поэтому, когда Виталий предложил нам создать материал об играх, но сосредоточить его на судьбах любимых героев в военное время, независимо от вымышленности и реалистичности конфликта, мне идея очень понравилась. И выбранной игрой стала Valkyria Chronicles — одна из моих любимых военных сказок, без жестокости, но с хорошей моралью и проработанными персонажами.
Естественно, в материале есть спойлеры!

В серии Valkyria Chronicles вышло, если считать мобильную, шесть игр, но сегодня мне хочется затронуть только героев первой из них, оставив другие для какой-нибудь другой оказии. Первая игра не только создала превосходный и уникальный гибрид стратегии с тактикой и экшеном, но и подарила игрокам замечательную историю, душевную и хорошо раскрывающую ключевых персонажей, их индивидуальные характеры, переживания и личностный рост. К сожалению, на всех героев истории не хватило бюджета или творческих сил. Но наблюдать за парочкой главных героев, время от времени переключая внимание на приближённых к ним бойцов — интересно, увлекательно и… грустно.
Нам показывают Алисию Мельхиот — обычную молодую девушку, энергичную и целеустремлённую. Она работает в пекарне и мечтает готовить самый вкусный в городе хлеб, открыть собственное дело и радовать людей. Алисия очень заботливая и добродушная, но, когда войска могущественной восточной империи подходят к границам её страны, Галлии, девушка незамедлительно вступает в ряды городского ополчения. Вот вчера она пекла хлеб, а сегодня — патрулирует улицы с винтовкой наперевес, и пытается отыскать имперских шпионов. Кто ищет, как известно, что-нибудь находит!

Далее фокус переключается на другого персонажа — юноша по имени Велкин Гюнтер, недавний выпускник столичной офицерской академии, вернувшийся в родной городишко, Брюль, примечательный двумя огромными мельницами-близнецами и вкуснейшим хлебушком. По пути домой он останавливается у реки и начинает зарисовывать местных рыбок в свой блокнот. Велкин — натура творческая и витающая в небесах; ему часто нет дела до происходящего вокруг, в том числе почти подобравшейся к дому войны. Пусть раскаты пушечных залпов ещё и не гремят в зоне слышимости, как в «Патриоте» с Мэлом Гибсоном. Юношу заботит природа — он знает её, разбирается в приметах и поведении птиц, умеет довольно точно предсказать погоду на сутки вперёд, и получает эстетическое удовольствие от природоведения в целом.
Как вы думаете, кто был замечен как потенциальный шпион зоркими глазами Алисии? Разумеется, странный городской юноша, явно не живущий в Брюле последние несколько лет, и что-то зарисовывающий в своём блокнотике. Рыбки? Черта с два! Это наверняка шпионский код для его имперского куратора. Представление героев и их судьбоносная встреча представлены очень «по-анимешному», но в то же время довольно реалистично. Такая ситуация могла бы произойти накануне Второй мировой войны в Польше или любой другой стране Европы. Впрочем, как и дальнейшее развитие судеб этой парочки — просто с поправками на реалии, где нет рагнита, то есть нефть, а танки не обладают мобильностью БМД.

Момент встречи Алисии и Велкина — фактически отправная сценарная точка для развития этих персонажей, и говорить о них в отрыве друг от дружки будет просто неправильно. Молодой выпускник военной академии, помешанный на природе и подозреваемый в шпионаже, оказывается не только местным жителем, аполитичным пацифистом, но ещё и сыном легендарного боевого генерала. А всё, что его интересует — родной дом и младшая сестричка, в которой Велкин души не чает, несмотря на отсутствие кровной связи. Судьба героя и его новой знакомой, красный головной платок которой продолжает источать аромат свежевыпеченного хлебушка, совершает резкий разворот, когда в ангаре дома Велкина обнаруживается «Эдельвейс» — быстроходный и удивительно манёвренный средний танк.
На протяжении всей игры, Велкин и Алисия постоянно развиваются, сценаристы то и дело сосредотачивают внимание на их чувствах, переживаниях и переносе личного опыта на конвейер военного дела. Младший Гюнтер очень быстро нашёл применение своим наблюдательским талантам и опыту, обретённому в военной академии, благодаря которому сразу стал командиром отряда ополчения. И отцовский танк, ставший основной ударной силой группы, тоже оставил у себя, назначив мехводом сестру. Алисия, оказавшаяся в заместителях у Велкина, сперва продолжает настороженно относиться к герою: её смущает отсутствие явного патриотизма, размеренность мыслей и неспешность действий. Она, открытая, прямолинейная и гордая, требует зеркальности от своего командира.

Непростые отношения постепенно перетекают в обоюдную симпатию. Несмотря на большую разницу в характерах, Алисия и Велкин прекрасно дополняют друг друга. Общая беда лишь способствует сближению, равно как и ежедневная опасность — каждый бой может стать для любого из героев последним. Конечно, последнее игроку подаётся немного карикатурно, потому что война в Valkyria Chronicles не может похвастаться реализмом. Она жестока не в визуальном насилии, не в количестве смертей, а в препятствиях, перед которыми оказываются герои. Это и расовые проблемы, и предательство, и недальновидность высокого начальства, которое относится к ополчению, как к пушечному мясу. И самым главным элементом здесь становится Алисия, в которой неожиданно, и не без явного предательства, раскрывается невиданная мощь: она оказывается потомком древней расы валькирий, чьё оружие может уничтожать целые танковые дивизии, а щит — закрыть от снаряда из корабельной пушки.
Это событие, словно увесистый стальной клин, входит между Велкином и Алисией, буквально разрывая их отношения, но не разрушая чувства. Герои шокированы, и сценаристы мастерски передают это как в игре, посредством сюжетных сцен и отдельных фрагментов боевых миссий, так и в анимационной адаптации Senjou no Valkyria. В деталях здесь всё не описать, слишком уж большой получится текст. Поэтому я подойду к тому, к чему вёл через все эти строки: Valkyria Chronicles — это добрая и захватывающая военная драма, не пытающаяся поразить игроков визуальным насилием, как многие другие, из-за чего она кажется «няшной войной».

Даже свинка здесь играет свою немаленькую и полезную роль!

Однако в глубине своей — это очень сильная история, показывающая, что даже на войне люди могут оставаться человечными. Чего стоит один из эпизодов, где Велкин и Алисия оказываются отрезаны от своего отряда, и нарываются на смертельно раненного имперского солдата. Они пытаются облегчить его участь, а после смерти — хоронят. Неожиданно у домика появляется небольшой отряд имперцев во главе с офицером. Увидев могилу своего бойца, а рядом с ней двух врагов, офицер понимает произошедшее и приказывает отпустить галлийцев, делая вид, что этой встречи просто не было. Ход не уникален для «Хроник Валькирии», такие моменты фигурируют в художественных фильмах и сериалах о войне, например, в «Штрафбате». Однако показательность и мораль от этого хуже не становятся.
Повторюсь, что жестокость и напряжённость игры проявляется не в визуальных деталях, это не Spec Ops: The Line с белым фосфором, не Modern Warfare 2019 года, показывающая жестокость просто ради жестокости, чего ранее игры этой серии себе не позволяли. Дьявол здесь кроется в событиях, чувствах и судьбах героев, что лишь подчёркивается концовкой Valkyria Chronicles, когда нам показывают, чем занимаются персонажи через некоторое время после завершения боевых действий. Каждый ключевой персонаж этой истории — Велкин, Алисия, певица и расистка Рози, помешанный на овощах фермер Ларго, и многие другие, все они сильно изменяются, пройдя через жернова войны. Их боль, слёзы, любовь и радость передаются игроку через все стены экрана, и запоминаются надолго.

Рекомендую всем познакомиться с этой игрой, к тому же сегодня она доступна на широком спектре игровых систем: PlayStation 4, PlayStation 3, Nintendo Switch и PC.

Когда речь идёт о героях видеоигр, судьбу которых сильно изменил военный конфликт, то я вспоминаю капитана Мартина Уокера из Spec Ops: The Line. Напомню, что по завязке сюжета этот персонаж вместе со своим отрядом спецподразделения «Дельта» направился в уничтоженный песчаными бурями Дубай. Задача — вывести из города остатки 33-го батальона, который по каким-то причинам не смог эвакуировать гражданских и не вернулся с задания. Без спойлеров в этой истории обойтись сложно, ведь значительный акцент сделан на сложный моральный выбор Уокера, последствия его действий и психологические изменения с этим военным.

Наш герой вынужден принимать решения о том, стоит ли казнить толпу линчевавшую члена его отряда; стоит ли обречь на мучительную смерть агента ЦРУ, хотевшего всех обить и скрыть следы преступления армии США; как поступить со своим чувством вины: пустить пулю в висок или убедить оправдывать содеянные злодеяния. Spec Ops: The Line ярко и реалистично показывает, насколько страшна война, какое огромное давление и ад обрушивается на людей. После этого не важно, выживешь ли ты. Прежним ты уже точно не будешь. Капитан Уокер стальным волевым усилием убеждал себя, что всё, что он делает — правильно. Но, когда в самой ужасающей главе этого кошмара, когда наш герой провёл миномётный обстрел врага и впоследствии обнаруживает, что заодно убил несколько десятков мирных жителей, детей и женщин, — это ломает парня окончательно и навсегда, химической язвой, выжигается в его памяти.
В Spec Ops: The Line, думаю, никакой выбор не будет до конца правильным. Чтобы ты не выбирал, гибнут люди, происходят преступления против самого ценного — Жизни. Война — это всегда плохо. Послушайте ветеранов и каждый из них говорит о том, что лишь бы такого никогда не было. Герой шутера от Yager Development ближе к концу окончательно перестаёт различать, где реальность, а где его галлюцинации. Оказывается, что полковник Джон Конрад, которому он собирался мстить за всё происходящее, на которого он слепо повесил ответственность за все грехи, давно отправившимся на тот свет. Уокер — единственный выживший в этой мясорубке и лишь внушал себе наличие некоего сумасшедшего военного, который творил беспредел в захваченном городе. Оказывается этот маньяк не общался с ним по рации всё это время и не он бросал его в пучину мук выбора между одними человеческими жизнями превыше других. Это всё дело рук самого Уокера.

От понимания ответственности за содеянное у героя в конце появляется выбор: совершить самоубийство или застрелить воображаемого полковника Конрада. В последнем случае капитан окончательно отдаётся в лапы своего психологического расстройства, пытаясь выдавить из мозга травмирующие воспоминания. Особенно интересно продолжение этой концовки, где после сигнала нашего героя по радио за ним приезжают военные, чтобы эвакуировать. Видя, что капитан с остекленелым взглядом, мёртвой хваткой держит оружие, солдаты просят его сдать автомат. В случае отказа Уокер может быть убит на месте или сам расстреливает всю группу. В последнем случае он остаётся в мертвецких когтях безумия и сообщает по радио знаменитую фразу: «Джентльмены, добро пожаловать в Дубай».
Если же мы выбираем путь мирной сдачи оружия, то на фразу военного о том, как Уокеру удалось выжить, он обрубает концы со словами в духе того, что он не смог этого сделать. Именно эту концовку я получил в своём прохождении и считаю её наиболее всего подходящей этой истории. Игра наглядно показывает, что военные действия катастрофически сказываются в том числе и на военных. Их психика уже не будет прежней и лучшем случае эти люди находят компенсационные способы вернуться к нормальной жизни. Капитан Уокер показал себя великолепным солдатом и старался выполнить поставленную задачу вопреки всему, пусть даже пришлось приказать себе подменить реальность на иллюзии.

Spec Ops: The Line не оставляет равнодушным. Эта игра пугает показом ужасов войны. После неё любой ужастик для меня не страшен. Зомби, призраки, монстры вызывают естественное отторжение, но я всегда помню, что война, через которую прошли наши деды, была намного-намного страшнее. Любая война — это катастрофа. В том числе и на примере капитана Уокера становится ясно, что, когда ты попал в разгар такого конфликта, то избежать жертв становится невозможным, непоправимые вещи уже происходят независимо от чьей либо воли. Полный хаос. Помня жертвы героев войны, следует всегда высшей ценностью ставить жизни людей, в любом конфликте стремиться к миру и отстаивать безопасность своего дома

Войнам и различным военным конфликтам посвящено неприлично огромное число игр. Большинство сосредотачивается на экшен-составляющей, но немало и таких, которые ставят во главу всего персонажей, пытаясь рассказать их историю, поведать о нелегких фронтовых буднях и личных переживаниях. В данном случае не имеет определяющего значения, реальный ли конфликт представлен в игре, фэнтезийный или гипотетический в будущем. Вышедшая в 2008 году на Xbox 360 японская ролевая игра Lost Odyssey охватывает широкий спектр тем и проблем, актуальность которых с годами не угасает. В мире игры магия успешно соседствует с технологиями, но это нисколько не мешает правильному восприятию. Одним из ключевых лейтмотивов проекта является война во всех проявлениях и влияние её на жизни людей. Как непосредственных участников, так и столкнувшихся с тягостными последствиями.

Главный герой Lost Odyssey – бессмертный по имени Кайм. Весь его путь – это череда бесконечных войн. Он не помнит, кто он, для чего и на чьей стороне сражается, что пытается этим достичь. Война потеряла для него всякий смысл и стала обыкновенной рутиной. Именно масштабной батальной сценой игра открывается. Обыденное побоище, где нет правых и виноватых, злых или добрых, заканчивается внезапным падением с небес метеора, который превращает всё поле боя в обугленную пустыню. Кайм бредёт среди дымящихся осколков, понимая всю бессмысленность и абсурдность подобных конфликтов. Ведь даже такой исход ничего не решит, как и не остановит череду предстоящих кровопролитий. С этого момента начинается его долгое и опасное путешествие, в котором он встретит единомышленников и попытается вернуть себе не только воспоминания, а главное – вновь обрести смысл жизни.
На момент начала игры мы не знаем о Кайме почти ничего. В процессе странствий игроки вместе с ним будут возвращать крупицы его воспоминаний, узнавать много нового, переосмысливать образ героя, глубже понимать его внутренний мир и характер. В некотором смысле Кайм предстаёт перед нами в образе своеобразного ветерана-фронтовика, сталкиваясь с похожими психологическими проблемами и философскими поисками. Его постепенное возвращение к мирной жизни не станет простым, так как предстоит заново пересобрать свою личность, обрести новые ценности, научиться радоваться простым вещам, общаться с людьми и доверять им. Игроки смогут наглядно проследить все этапы метаморфоз поведения Кайма и принятия новой, столь чуждой для него жизни. Но от эха войны так просто не скрыться, оно будет настигать везде, куда бы герой ни отправился.

В процессе прохождения Кайм посетит множество мест, повстречает немало людей, побывает в различных ситуациях. Подобные эпизоды вызовут у него всплески воспоминаний, оформленные в виде текстовых мини-историй. Значительная часть из них окажется связана с войной. Люди, которых давно нет в живых. Подвиги, о которых уже мало кто вспомнит. Амбиции, растворившиеся во времени. Отчаянная отвага, решившая исход битвы. Простая человеческая доброта, вопреки жестокости мира не покидающая сердца самых обыкновенных людей. Кайм стал невольным свидетелем этого, своего рода «справочником эпохи». Он сохранил где-то в глубине своего сознания массу осколков человеческих судеб, всю ту радость побед и горечь утрат, которые ему довелось наблюдать. Жизнь человека – великая ценность. Каждая смерть – потеря для общества в целом.
В Lost Odyssey авторы позволяют нам ясно прочувствовать всю бессмысленность человеческих противостояний. Этот деструктивный фактор преследует нашу цивилизацию на протяжении всей истории. Победа одних вовсе не означает лучшую жизнь и триумф добра над всем злым. А поражение для других может стать новым ростком здравого смысла и толчком к построению равноправного общества. Всё условно и относительно. Однако очевидным остается тот факт, что настоящего процветания можно достичь исключительно созиданием, взаимопомощью и коллективным трудом. Казалось бы, тривиальный посыл, но создателям проекта удалось максимально понятно и выразительно донести его до игроков. Ознакомиться с Lost Odyssey можно не только на Xbox 360, но и на консолях семейства Xbox One благодаря функции обратной совместимости.

Некоторые исследователи и ученые небезосновательно полагают, что войны – неотъемлемая составляющая в развитии цивилизации, и как бы мы ни старались, избежать их в будущем всё равно не удастся. История государств – это история войн. Каждая сторона находит своё оправдание военным конфликтам, преследует собственные интересы и выгоды, но в конечном итоге всё сводится к миллионам разрушенных судеб и потерянных жизней. Нет ничего возвышенного в человеческом горе. Страдают и победители и побеждённые. Страдают каждый по-своему, но одинаково горестно и мучительно. А шлейф военных времён размашисто простирается на последующие поколения.
Человеческая жизнь всё ещё является разменной монетой, армия часто выступает ресурсом для достижения личных амбиций правителей. В нашем мире ещё слишком много абсурда. Является ли пацифизм отклонением, а жестокость – навязанной ценностью? Это вопросы для долгих дискуссий. Могут ли нации сосуществовать без войн на нашей планете? Вне всяких сомнений, да. И всё без исключения человечество когда-нибудь само придёт к этой мысли, провозгласив её основополагающим принципом. Другой вопрос – какую цену придётся заплатить за понимание и принятие того факта, что любое разногласие можно разрешить мирным путём?
_________________________________
Разумеется, за кадром осталось ещё немало интересных историй и персонажей, на которых повлияла война. Кто-то использовал её как средство достижения светлого будущего и процветания своей нации, кто-то творил подвиги на передовой, кто-то, пережив все ужасы жестоких побоищ, посвятил оставшуюся жизнь популяризации идей сотрудничества и взаимопонимания. В большинстве случаев грубая сила становилась последним аргументом, когда все остальные были уже исчерпаны. Предлагаем нашим читателям вспомнить особо запомнившихся героев виртуальных сражений и поделиться своим мнением в комментариях.

Источник

Последние новости