Изометрические экшен-RPG очень трудно испортить. Придумываете парочку игровых классов, закидываете туда кучу лута, добавляете простенькую историю и всё – очередной диаблоид готов. По такой формуле было создано приличное количество представителей жанра, но о большинстве из них мало кто сейчас вспомнит.
Поэтому, чтобы не остаться на задворках истории, разработчики постоянно придумывают что-то новенькое: совмещают классы, меняют магию на музыку, углубляются в сюжет или позволяют убивать товарищей по команде. А вот парни из болгарской студии Haemimont Games поступили куда проще и вообще отказались от классов, вернувшись к оригинальной hack and slash-направленности этого жанра в своей готической экшен-RPG Victor Vran.
На персональных компьютерах игра вышла еще в июле 2015 года и собрала вокруг себя вполне неплохие отзывы. В начале этого месяца Victor Vran наконец-то добралась и до PlayStation 4 с Xbox One в двух изданиях: стандартном (стоимостью 1399 рублей) и полном. Последнее получило название Victor Vran: Overkill Edition (стоимостью в 2499 рублей). Его мы здесь и рассмотрим.
Виктор Вран, опытный охотник на демонов, прибывает в проклятый город Загоравия, чтобы отыскать там своего лучшего друга Адриана. Очень скоро главный герой оказывается в гуще событий и становится последней надеждой города на светлое будущее. Это всё, что можно сказать о сюжете и его завязке, потому что история в Victor Vran такова, что лучше бы ее и не было. Нельзя сказать, что она мешает или как-то тормозит игрока в его крестовом походе. Нет, за ней просто неинтересно следить, хотя есть одна деталь, способная развеселить зрителя. Это неожиданно появившийся голос в голове Виктора. На протяжении всей игры он, словно рассказчик какой-то сказки, комментирует происходящее, мочит шуточки и постоянно подкалывает протагониста.
Но если сосредоточится на битвах, голос этот попросту превратится в пустой фон, так как ваше внимание будет приковано к сражениям. А они тут просто шикарные. У Victor Vran бешеная динамика и довольно высокая сложность, вынуждающая вас активно перемещаться по полю боя, уворачиваться от атак и внимательно выбирать первую цель.
Создавая персонажа, вы не тратите время на придумывание имени или выбор класса. Вам просто предлагают определиться с костюмом и бросают в самую гущу событий. И можно сказать, что от выбора костюма зависит непосредственно часть геймплея, потому как одежда обладает рядом различных бонусов, так или иначе связанных с овердрайвом.
Овердрайв – это шкала энергии, за которую вы можете использовать демонические силы. Они включают в себя метеоритный дождь, луч энергии, регенерацию здоровья, телепорт, временную неуязвимость и многие другие способности, меняющиеся элементарным переключением предметов в инвентаре. Костюмы позволяют по-разному накапливать овердрайв: он может даваться как за простые, так и за критические удары или просто постоянно прибывать. Когда вы не в бою, шкала энергии уменьшается, но есть и одежда, которая не позволяет ей это делать.
Костюмы – не единственная часть снаряжения, с помощью которой вы формируете своего персонажа. Дополнительные пассивные навыки, будь то вампиризм, взрывы врагов или увеличение характеристик, можно добавить с помощью Карт Судьбы, которые имеют под себя отдельные слоты и ограниченное количество очков. Экспериментируя с ними и прочими атрибутами, вы и создаете свой уникальный игровой класс, который может представлять собой бойца дальнего боя с высоким шансом критического попадания и большим отжором, мощного воина с огромной защитой, быстрого гранатометчика и так далее.
В основной игре представлено восемь видов оружия: рапиры, мечи, молоты и косы для ближнего боя, а также дробовики, электрометы, минометы и фолианты для дальнего. Каждый тип оружия имеет одну основную атаку и два навыка. За раз герой может носить два оружия, которые переключаются с помощью клавиши R1 и позволяют создавать интересные комбинации. Что касается демонических сил, они привязаны к кнопкам L2 и R2.
Со всем этим арсеналом и знаниями вам нужно выбирать на карте определенный участок мира и зачищать его, двигаясь к сюжетной точке. Параллельно каждая зона таит в себе ряд испытаний, будь то: добей такого-то монстра атакой в ближнем бою, убей столько-то врагов не прибегая к лечению и так далее. За выполнение заданий даются сундуки с золотом, оружием или опытом.
Есть в Victor Vran и стандартные уровни героя, но их увеличение особо ни на что не влияет. За каждый level up вам просто предлагают выбрать один из трех представленных предметов, которые отправляются в инвентарь. К слову об инвентаре – это самая кривая вещь во всей игре. Он неудобный, по нему трудно перемещаться и там нет автоматической сортировки. Зато он бесконечный, и учитывая, что по мере приключений вам будет выпадать куча шмота, вам будет с чем разгуляться в трансмутации – отдельном создателе предметов, расходующем ваши вещи. Трансмутация – довольно сложная вещь, и даже встроенные в игру гайды не помогают толком разобраться, что там нужно с чем сложить, чтобы получить новое оружие или бонус.
Что касается конкретно Victor Vran: Overkill Edition, то в состав этого издания входит два дополнения. Motörhead Through the Ages – это отдельная история, отправляющая Виктора в новый мир, где Фюрер взял всех в свои ежовые рукавицы с помощью ужасной техники, которую просто так не одолеть. Это DLC полностью пропитано роком и мужицким настроем, т.к. в нем фигурируют старина Лемми Килмистер забойная музыка группы Motörhead. Еще Through the Ages добавляет два новых вида оружия: гитары и револьверы. Это дополнение – обязательно к приобретению. Я бы сказал, что оно даже интереснее оригинальной игры.
А вот Fractured Worlds (второе DLC) просто растягивает игру, делая ее практически бесконечной с постоянно меняющимися подземельями и кучей новых задач. C этим дополнением в Victor Vran также появился новый элемент – амулеты.
***
Victor Vran не делает ничего выдающегося для жанра: она просто берет его основы и прокачивает их отточенным геймплеем. Несмотря на это, в игре парочка вещей, которые в диаблоидах встречаются не часто. Первая – это вращение камеры, осуществляющееся правым стиком. Учитывая, что иногда игра дает далеко не самые удобные углы обзора, вы сами можете решить, в какой перспективе крошить демонов. Второй необычный элемент – это прыжки. От атак с их помощью особо не увернешься, зато при отскоке от стен вы можете найти много секретных мест с дополнительными сокровищами.
Со временем Victor Vran, как и любая другая игра этого жанра, может приесться, поэтому рекомендуем вам потратить свое время и поэкспериментировать со стилем. А для тех, кому игра может понравиться, в Victor Vran есть еще и проклятия – отдельный элемент, который включается из инвентаря и усиливает противников, при этом давая за них больше опыта. Ну и не стоит забывать о кооперативе и мультиплеере. Проходить Victor Vran можно как вдвоем за одной консолью, так и вчетвером по сети. Всё играется бодро, удобно, но в некоторые особо напряженные моменты, когда на экране пара десятков врагов и куча эффектов, частота кадров может очень сильно проседать.
Для тех, кто любит диаблоиды и соскучился по убойному мочилову демонов, Victor Vran – отличный выбор на это лето.
Источник
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ
Читайте также
Последние новости