Следующая новость
Предыдущая новость

Весёлый взлом: обработка музыки в Nier: Automata

Весёлый взлом: обработка музыки в Nier: Automata

Восьмибитные версии оригинальных композиций и их отсуствие.

Композитор Масами Уэда (Masami Ueda) в блоге студии PlatinumGames рассказал о том, как обрабатывалась музыка в Nier: Automata для создания восьмибитного звучания. Редакция DTF перевела материал.

Я не писал музыку для Nier: Automata, но отвечал за техническую часть её воспроизведения в ней. Я расскажу об одном из аспектов воспроизведения музыки, над которым мы работали особо. На последней встрече команды, отвечающей за звуковую составляющую игры я был удивлён тому, что наиболее тёплые отзывы пользователей получил наш подход к музыке, которая играет во время взлома тех или иных объектов.

Всякий раз, когда один из персонажей Nier: Automata — 9S — взламывает противника или сундук, музыка на фоне превращается в электронную, похожую на ту, что вы можете услышать в играх на восьмибитных консолях. Изначально мы не планировали так делать. Однако меня сильно вдохновила композиция Legend of Nier: 8-Bit Heroes из саундтрека к оригинальной игре, поэтому я и предложил использовать восьмибитные звуки в сценах со взломом. Это стало хорошей возможностью использовать эффект под названием Tone Filter, который я представлял на конференции CEDEC в 2015 году.

У многих песен в Nier: Automata есть восьмибитные версии, но мы не могли сделать их с нуля для каждой композиции. В некоторых случаях мы использовали музыку, которая была сгенерирована автоматически.

Как работает Tone Filter

Во-первых, мы переводим нужную нам песню из стерео в моно. Потом 48-тональный сигнал отфильтровывается как синусоидальная волна, с резко обрезанными низкими, высокими или незаметными музыкальными ударениями. После применения к фрагменту искажения (distortion), волна становится квадратной (более резкий звук, который ассоциируется с классическими игровыми консолями). Наконец, всё, что будет тяжело услышать, занижается и обработанный фрагмент совмещается с оригинальной звуковой дорожкой. Это диаграмма, которую нарисовал наш программист звука, чтобы объяснить систему.

Части музыкальной композиции фильтруются, меняются и смешиваются. В правом нижнем углу показано, что мы следим за теми моментами, которые может быть тяжело услышать в комбинированном варианте, и вносим коррективы, чтобы микс был чистым.

Переход в 8 бит

Это прямой переход к восьмибитной версии, без применения фильтра. Оригинальное звуковое сопровождение какое-то время звучит на фоне восьмибитной версии, а потом затихает после того, как 9S удалось успешно взломать противника. Это уже звучало неплохо, но был простор для развития.

После того, как мы добавили Tone Filter, оригинальные композиции стали затихать в тот момент, когда 9S начинает взлом. Это сделало переход к восьмибитной версии более мягким и добавляло ощущение того, что персонаж не уверен в успехе взлома.

Что, если не существует восьмибитной версии песни

Процесс такой же. По крайней мере до тех пор, пока взлом не удаётся. Вместо того, чтобы полностью затихнуть, обычная версия композиции играет на фоне, а обработанная версия продолжает звучать поверх неё.

Уверен, вы чувствуете, что чего-то не хватает, когда слышите только отфильтрованную версию. Мы поняли, что музыка будет звучать лучше, когда музыка с наложенными фильтром занимает 80% потока и сопровождается небольшой стерео задержкой.

Подводя итог скажу, что в обработке музыки есть много аспектов, которые трудно описать. Правда в том, что для создания качественного музыкального сопровождения нужно очень много небольших улучшений, ухищрений и тестов.

Последние новости