Следующая новость
Предыдущая новость

Великолепная семерка: вспоминаем самые заметные игры-вестерны

Великолепная семерка: вспоминаем самые заметные игры-вестерны

Утекший на днях скриншот из якобы Red Dead Redemption 2 оказался кадром из грядущей ММО Wild West Online. Новости об этом сопровождались забавным комментарием издателей. Стефан Бугай, вице-президент издательства DJ2, намекнул, что отсутствие ПК-порта первой части RDR (даже спустя семь лет) лично им радости не приносит. Ну а разрабатываемый проект призван послужить во имя справедливости и заполнить пустующую нишу ПК-вестернов.

Игру нам обещают невероятную — мирные профессии, вроде старателя или торговца, противостояние законников и бандитов, ограбления, погони, элементы survival-игр и квесты, отсылающие к лучшим экшен-сценам титульного киножарна. В теории всё звучит чуть ли не лучше, чем у Red Dead Redemption. Особенно учитывая, что целевая платформа — ПК.

Игровых вестернов существует немного, а достойные можно и вовсе по пальцам пересчитать. Пользуясь случаем, вспоминаем самые заметные игры на тему Дикого Запада.

Wild Gunman (1984)

Игра, которую легко описать словами «тир на Диком Западе», продолжала идеи ещё более почтенных Gun Fight и Boot Hill и в своё время стала одним из главных эксклюзивов NES, перекочевавших с аркадных автоматов.

«Дикий стрелок» представлял собой очень простой дуэльный симулятор, в котором нам нужно было выстрелить в соперника, не успев самим получить пулю в лоб. Игра предлагала три режима игры (правда, не сильно друг от друга отличавшихся). Помимо дуэлей один на один, игрок мог противостоять сразу двум бандитам или же поучаствовать в перестрелке помасштабнее. Для полноценной игры нужен был световой пистолет. Контроллер определял координаты попаданий на экране, что ставило во главу угла меткость игрока.

Wild Gunman хоть и не была первой игрой о Диком Западе, но именно с подачи Nintendo вестерн укрепил свои позиции на игровом рынке.

Sunset Riders (1991)

Этот самобытный клон Contra в антураже Дикого Запада изначально появился лишь на аркадных автоматах, но пика своей формы достиг на домашних консолях SEGA Genesis и SNES.

Невозмутимый охотник за головами шагал слева-направо по пыльным городкам, пустыням и горным шахтам, попутно поливая свинцом толпы бандитов и индейцев. А также уклоняясь от медленно летящих красных овальчиков, символизировавших пули. Несмотря на название, верхом на лошади проходил лишь призовой этап, где игрок должен был поймать как можно больше бонусов из едущего впереди дилижанса. Игра в целом была богата на всяческие бонусы, позволяя даже увеличивать счетчик очков, забегая к красоткам в салун (задолго до появления похожей фичи в GTA).

Игрок мог выбрать одного из двух главных героев (в аркадной версии их было четверо) или же пройти игру в кооперативе. Особым колоритом отличался суровый бородач по имени Кормано в смешном фиолетовом пончо, навевавшем мысли о герое Клинта Иствуда из «долларовой трилогии» Серджио Леоне. Выбрав его, игрок получал возможность стрелять по-македонски из двух ружей. Ну а второй герой, классический (и довольно скучноватый) «ковбой» Билли, пользовался привычными револьверами, радиус поражения которых был заметно меньше.

Противники могли вести огонь, прячась за укрытия, а у игрока была возможность время от времени пустить в ход предметы окружения — уронить врагу бочку на голову метким выстрелом или подорвать его динамитом. Наконец герой был способен лихим движением запрыгивать на балконы, продолжая вести огонь с верхних этажей (все трюки были качественно анимированы).

В примитивный «беги-стреляй»-геймплей разработчики добавили капельку драматизма и фирменного китча эпохи девяностых: например, после победы над главным боссом нам крупным планом демонстрировали, как символично лишаются лепестков цветы на его бутоньерке.

Игра обладала примитивной прямолинейной структурой, но несла в себе ту самую первобытную энергетику, что заставляла нас бешено нестись сквозь полчища врагов в аналогичных Metal Slug и Contra. Ну и, само собой, вынуждала детей из девяностых кормить аркадные автоматы четвертаками после очередной игровой смерти.

Desperados: Wanted Dead or Alive (2001)

Недавняя Shadow Tactics: Blades of the Shogun умело переложила идеи Commandos в сеттинг феодальной Японии. В свое время практически тем же могла похвастаться Desperados, предложившая нам «Коммандос» на Диком Западе.

Атмосфера вестерна и классический сюжет про охоту на злодея (с говорящим именем Эль Диабло) здесь соседствовали с тактикой. Игра заставляла пробовать все новые и новые способы прохождения, ужесточая правила по ходу кампании: то подкидывала уровни, где самоубийством было стрелять из грохочущего на всю округу огнестрельного оружия, то лишала нас контроля над кем-то из героев, то запрещала выманивать врагов алкоголем (весьма занятная механика), подсовывая трезвенников. Герои обладали персональными навыками, что позволяло проворачивать практически шахматные комбинации, прямо как в Commandos.

Стильная двухмерная графика с видом сверху, колоритные персонажи и грамотно перенесенная на «дикозападные» рельсы тактическая основа — почти уникальный случай для игрового вестерна.

К сожалению, продолжить успех у разработчиков не получилось. Вторая и третья части была исполнены в неуклюжем 3D, искусственный интеллект слишком упростили, а игра лишилась львиной доли механик, сведя разнообразие вариантов прохождения к минимуму.

Gun (2005)

Игра с заявкой уровня «как GTA, только вестерн» немножко обманула игроков, предложив в 2005 году кособокий экшен с замедлением времени и ограниченной свободой передвижения.

Тот же Red Dead Revolver легко затыкал Gun за пояс по части увлекательности. Однако на ПК проект Rockstar так и не вышел, так что запомнили игроки именно Gun.

Однако если вспомнить всё, что игра предлагала, претензии сразу меркнут. Открытый мир был хоть и тесноват, но ведь там можно было скакать на лошади, попадать в засады к индейцам и охранять дилижансы. Ну и как же без перестрелок в очередном салуне, после совершенно будничной вылазки за головой человека с плаката «Разыскивается».

RPG-элементы лишь добавляли интереса — по ходу выполнения миссий и покупки апгрейдов уменьшалось время перезарядки, увеличивались продолжительность slo-mo и скорострельность оружия.

Сюжет игры отличался пугающей жестокостью — в тысячный раз пересказанная история о потере отца сопровождалась сценами, демонстрация которых в сегодняшней индустрии считается как минимум смелой: снятие скальпов, убийства женщин и детей, стрельба по животным.

Местами грубая, но насквозь пропитанная фирменной атмосферой и романтикой того самого большого Приключения, Gun сумела полюбиться многим. Как знать, может без нее и не было бы Red Dead Redemption в том виде, в каком знаем её мы.

Call of Juarez: Bound in Blood (2009)

Call of Juarez — это целая серия из четырёх игр, стартовавшая в 2006 году. Но если вдруг захотелось именно FPS в эстетике Дикого Запада, то лучшим вариантом станет вторая часть. Откровенно шутовской Gunslinger (2013) или неудачный The Cartel (2011), конечно, тоже были по-своему обаятельны, но в рамках серии Bound in Blood вне конкуренции.

Игра успешно развила грамотные идеи оригинальной Call of Juarez, упразднив при этом неудачные. Сократив акробатические и исследовательские элементы до минимума, во второй игре Techland оставили лишь то, что получается у них лучше всего — чистый экшен. Стремительный и мрачный шутер, рассказывающий о злоключениях братьев МакКоллов, без преувеличения является высшей точкой развития вестерна от первого лица.

Лихие погони здесь чередовались с расстрелом пароходов из пушек, прятками от врагов в кукурузе, штурмами окопов времён Гражданской войны и стильными дуэлями. Бонусом — тягучая и мрачная история о дезертирстве и неоднозначности кровных уз.

Игра не претендовала на новаторство, а геймплейный каркас большинства эпизодов временами напоминал Call of Duty. Но когда пули свистели над головой, а мы, отстреливаясь от преследователей, любовались видами лесов Джорджии, Bound in Blood казался лучшим шутером в мире

Red Steel 2 (2010)

Пожалуй, самый необычный «вестерн» в нашей сегодняшней подборке (хотя и не самый странный вообще, если вспомнить тот же японский сериал Wild Arms), умолчать о котором невозможно.

Первая игра из серии Red Steel по части механики была развитием идей Wild Gunman, предлагая использовать контроллер Nintendo Wii в качестве аналога светового пистолета, попутно используя его же в роли катаны. Игрокам предлагалось от первого лица отстреливать и изредка рубить агрессивных якудза в антураже современного Токио.

Вторая же часть претерпела значительные изменения. Трансформации, произошедшие с серией впору сравнить с тем, что фильм «Сукияки Вестерн Джанго» сотворил с традициями фильмов про Дикий Запад.

Действие из подворотен криминальной столицы Японии разработчики перенесли в не менее криминальный, но куда более причудливый мир, взявший за основу вестерновский антураж. Разумеется, не забыв раздать мастерам боя на катанах шпоры и ковбойские шляпы. Ну а новый кричащий комиксный стиль недвусмысленно напоминал о Borderlands, как и встречающиеся тут и там неоновые вывески и автоматы с газировкой.

Главным изменением стало смещение акцента на рукопашный бой, который играл в первой части второстепенную роль. В сиквеле рубить противников дозволялось сверху, снизу, сбоку и по диагонали, размахивая фирменным контроллером с датчиком движения. Для отражения атак нужно было располагать меч в зависимости от того, откуда шел удар, а величина наносимого нами урона зависела от силы замаха WiiMote.

Это уже не говоря о продвинутых комбо-ударах, некоторыми из которых можно было на манер Devil May Cry подкидывать врагов в воздух и, подпрыгнув вслед за ними, продолжать рубить.

Red Steel 2 достойно пополнила «хардкорную» нишу Wii-игр, представив пусть не идеальный, но очень увлекательный симулятор фехтования в антураже Дикого Запада.

Red Dead Redemption (2010)

Игра 2010 года является формальной второй частью серии Red Dead. Но на малоизвестном оригинале не стоит заострять внимание. Red Dead Revolver трудно назвать стопроцентно «рокстаровской» игрой — тайтл был куплен у японцев из Capcom. Rockstar выпустили игру через полгода после приобретения прав, успев добавить в линейный спаггети-вестерн лишь щепотку своего фирменного стиля.

Значимым шагом для серии (и для всех игр-вестернов вообще) стала именно вторая часть — Red Dead Redemption. Rockstar San Diego попытались возвести жанр интерактивного вестерна в ранг чистого искусства.

Игровая механика и сюжет, на самом деле, типичны для игр серии GTA и повторяются из года в год. Но в рамках вестерна они по-настоящему раскрываются.

Без сомнения, RDR — это лучший игровой вестерн. С беспрецедентной свободой действий и фирменным вниманием к деталям, ворохом побочных занятий и случайных приключений, по-настоящему серьезной историей, а также тысячей и одним способом прожить короткую, но насыщенную жизнь в антураже умирающего Дикого Запада. Все, что вы можете вообразить в рамках жанра, здесь обязательно найдётся.

Источник


Источник
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости