Игровые адаптации «Властелина колец» обычно или строго повторяют сюжет книги, или позволяют себе лишь небольшие отступления.
Shadow of Mordor выделялся на их фоне. Её события происходили в знакомой вселенной и затрагивали знакомых персонажей, однако игра подавала совершенно новую историю. В этом она одновременно была уникальной и спорной.
Вдохновившись трейлером Shadow of War, который Warner Bros. официально представили 27 февраля, вспоминаем историю первой части и проверяем её по канону «Властелина колец».
На создание своей истории Monolith подтолкнули два события. Во-первых, до этого они работали над другой игрой по «Властелину колец» — Guardians of Middle-earth, которая была простой MOBA по популярной вселенной. Во-вторых, они советовались с Питером Джексоном, режиссёром экранизаций «Властелина колец» и «Хоббита». Джексон во всём поддерживал команду и консультировал в ходе разработки, но с самого начала твёрдо настаивал на том, что им не стоит повторяться и создавать игру по книге или фильму, а вместо этого нужно просто сделать самую лучшую игру, какую они могут.
В итоге Monolith остановились на периоде между событиями «Хоббита» и «Властелина колец», придумали нового персонажа и посвятили игру возвращению Саурона в Мордор.
Место истории во вселенной
История Shadow of Mordor тесно связана с важным поворотным моментом, предшествовавшим саге о хоббитах — созданием колец. Саурон обманул великого эльфийского кузнеца Келебримбора, представившись Аннатаром, владыкой даров, и вынудил создать Кольца власти, а сам в тайне сделал Кольцо Всевластия, способное подчинить себе остальные и уже силой заставил кузнеца довести своё творение до совершенства.
Саурон в обличии Аннатара и Келебримбор
Келебримбор и Саурон играют ключевые роли и в сюжете проекта Monolith. Главного героя же сценаристы придумали с нуля. Им стал Талион, командир рейнджеров Гондора. По версии разработчиков в ночь возвращения Саурона в свои владения именно его отряд охранял гарнизон Чёрных врат Мордора. Полководцы армии Тёмного властелина убивают всех стражей гарнизона, а Талиона и его семью приносят в жертву, чтобы призвать Келебримбора и с его помощью придать Саурону физическую форму. Кузнец же вселяется в Талиона, тем самым спасая его от смерти.
Талион и Келебримбор
Келебримбор наделяет рейнджера новыми силами, среди которых способность подчинять разум — на ней основана система Nemesis, — а также обещает герою помочь встретить семью в загробной жизни, если тот помешает планам Саурона.
Остановить злодея Талион не смог, ему удаётся лишь отсрочить возвращения зла в этот мир. Порабощая и убивая командиров орков он сам становится одержим жаждой власти. Рейнджер отказывается отправиться на покой, решает продолжить борьбу с Тёмным властелином и в конце говорит, что «пришло время нового кольца».
Словом, Monolith создали свою историю о возвращении Саурона в Мордор и показали, как он — по их мнению — попал в Чёрную башню (Барад-дур). Они так же рассказали завязку трагичной судьбы человека, ставшего жертвой обстоятельств. Человека, который переменился, почувствовав вкус мести и власти.
В Shadow of Mordor важную роль играет Голлум, тут «Чёрная страна» показана такой, какой она была до погружения во мрак. И если Средиземье до апокалипсиса можно было увидеть в тех же экранизациях Джексона, то Мордор, пожалуй, ни разу.
Канон или неканон
Разработчики хотели как можно точнее и аккуратнее вписать свой рассказ во вселенную. Для этого они изучали записи Профессора, общались с Толкинистами, тесно сотрудничали со студией WETA, ответственной за дизайн мира и костюмов в экранизациях «Властелина Колец» и «Хоббита».
И всё же противоречий избежать не удалось. Фанаты считают игру издевательством над вселенной и находят в ней множество несоответствий канону. Перечислим некоторые из них.
Битва при Чёрных вратах
По канону гарнизон Гондора никогда не охранял Чёрные врата. Отдельные отряды патрулировали близлежащую территорию, да и только. У королевства Гондор на тот момент просто не было необходимых военных сил, чтобы выставлять стражу у врат.
В мире «Властелина колец» души умерших эльфов после смерти отправляются в Чертоги Мандоса, где остаются навечно или могут получить шанс на возрождение в том же теле. Но вернуться в мир в виде духа они не могут. Тем более их нельзя призвать посредством ритуала жертвоприношения.
Но даже если бы дух эльфа мог возродиться, то всё равно непонятно, как он мог бы придать физическую форму Саурону, спасти от смерти человека и наделить его какими-либо способностями. Всё это на совести сценаристов игры.
Саурон
Люди же умирают раз и навсегда, их душа после суда отправляется в неизвестное никому место и никогда не возвращается. Тут же мы видим, как человек застревает на гране жизни и смерти, соединившись с духом эльфа. Эта ситуация может разве что напомнить призыв Армии мёртвых Арагорном. Но те воины просто не выполнили свою клятву перед королём Гондора при жизни, за что были прокляты и не могли обрести покой в загробном мире пока не исполнят свой долг.
Наконец намёк на создание ещё одного кольца в финале — вымысел чистой воды. В текстах Толкина нет даже упоминаний о чём-то подобном.
Все эти и многие другие расхождения не делают Shadow of Mordor плохой игрой. Тут дело в том, как к ней относиться. Как глава во вселенной «Властелина колец» она не выдерживает никакой критики. С другой стороны, как произведение «по мотивам», которое предлагает необычную трактовку событий — очень даже интересна. К тому сюжет здесь — просто подоплёка для самобытного игрового процесса.
Мир Толкина не нуждается в представлении, но многие точно заходят познакомиться с первоисточником после Shadow of Mordor.
Источник
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР
Читайте также
Последние новости