Следующая новость
Предыдущая новость

Уже не такие милые котики: обзор Cat Quest II

12.11.2019 0:23
Уже не такие милые котики: обзор Cat Quest II

Котики всё делают лучше – это известная истина, а потому неудивительно, что однажды кто-то додумался сделать и ролевой экшен про этих милых пушистых созданий. Скромная студия The Gentlebros из экзотического Сингапура создала лаконичную, но стильную и полную юмора игру Cat Quest – этот проект заинтересовал в том числе и издателя, так что новинка в краткие сроки вышла на целом ряде платформ. Тёплый приём, оказанный их детищу критиками и обычными геймерами, дал The Gentlebros повод взяться за сиквел, и два года спустя сразу четверо членов нашей редакции не устояли перед соблазном поиграть в Cat Quest II.
Для меня лично Cat Quest стала одним из самых радостных прошлогодних открытий – в том, что касается видеоигр, конечно. Я успел посоветовать ещё не вышедший сиквел чуть ли не всем, кого знаю, а когда сам получил Cat Quest II в версии для PlayStation 4, то оказался… разочарованным. И дело даже не в том, что быть привязанным к телевизору – неудобно. Просто игра не оправдала моих ожиданий, кое в чём оказавшись хуже предшественницы. И ладно бы этим всё ограничилось… Нет. Потеряв часть свойственного оригиналу очарования, Cat Quest II прямо-таки развалилась – то, что работало раньше, сломалось, и впечатления от продолжения у меня теперь в основном негативные. Я очень рад, что не писал обзор первой Cat Quest – я бы её расхвалил, и сейчас мне было бы тяжело объяснить, почему я оцениваю Cat Quest II сильно ниже. Однако мелочи иногда крайне важны, а на вердикт может влиять что угодно: как ключевые аспекты игры, так и меняющееся день ото дня настроение критика.

В сиквеле можно вдоволь побегать по королевству собак, которое в первой игре существовало только за кадром
Cat Quest была очаровательной и замурчательной: главную роль в игре выдали котику, он спасал мир от дракона, всё вокруг радовало игрока атмосферой добра и яркие красками. Благодаря сценаристам и локализаторам, чуть ли не в каждой реплике были какие-нибудь «кошкуны» «мяумаги», «кошебники» или другие слова, напоминающие о главной теме игры. Радости и тревоги пушистых созданий были старательно интегрированы как в сюжет Cat Quest в целом, так и в отдельные части сценария. К своему удивлению, я обнаружил, что в Cat Quest II прежняя формула не работает – очарование испарилось. Может быть специфичная кошкомагия действует лишь однократно? Я не имею понятия. Однако я точно знаю, что не лишённый интриги и порой даже неоднозначный сюжет оригинальной Cat Quest написан лучше, чем актуальные, но очень скучные приключения борцов с системой из Cat Quest II. Кроме того, в сиквеле сильно упало качество реплик, касающихся второстепенных заданий: ранее каждый запрос от NPC мог быть простым и иногда даже глупым, но никогда не был тупым и абсурдным. В сиквеле же часть квестов просто читать неприятно – сценаристы придумали слишком нелепые ситуации.
Ситуация со сценарием Cat Quest II на удивление схожа с той, из-за которой пострадал фильм «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» – где вместо глупого, но наивного и даже милого юмора, свойственного оригиналу, вдруг появились идиотизм, бред и абсурд. Первый фильм о находчивом и озорном чёрном копе стал хитом в том числе потому, что персонаж Эдди Мёрфи в критической ситуации мог заболтать всех на свете, выдумав на ходу пусть и дикое, но хотя бы теоретически реалистичное оправдание для своих действий. В сиквеле же сценаристам начисто отказали и чувство меры, и вкус: главный герой сперва угрожает сотрудникам оружейного клуба коробкой с якобы реагирующими на громкий звук пулями, а затем пробирается в загородный клуб под предлогом чистки бассейна – в него якобы кто-то незаметно насрал. Вроде бы и тональность первого «Полицейского из Беверли-Хиллз» выдержана, и фирменная мимика Эдди Мёрфи на месте, но текст сценария не выдерживает никакой критики. Также и в Cat Quest II – котики всё ещё очень милые, но иногда несут невыносимую чушь.
Качество локализации Cat Quest II тоже отнюдь не идеальное. В основном игру слов и нескончаемые отсылки к классике поп-культуры (например, к «Гарри Поттеру» и Uncharted) сохранены и старательно переведены на русский язык – так чтобы и смысл остался, и геймеры без проблем разглядели удачную шутку. Тем удивительнее, что типовое для видеоигр «Critiсal chance» вдруг превратилось в дурацкое «Важный шанс». Кроме того, часть названий на игровой карте так и осталась латиницей, – словно бы над локализаторами не было никого, кто бы проверил результат их трудов или сыграл в русскоязычную версию. Впрочем, и среди надписей на кириллице тоже есть крайне халтурные, представляющие собой транслит – он используется куда чаще, чем это уместно. Складывается впечатление, что в команде переводчиков было поровну старательных сотрудников и невнимательных лентяев.

Кооперативный режим на двух игроков – главное преимущество сиквела над оригиналом
Игровой процесс Cat Quest II почти не отличается от такого в первой игре, разве что протагонистов теперь вдвое больше. Главные герои бегают по красиво нарисованной карте, сражаются с монстрами, зачищают подземелья от монстров и выполняют задания, связанные с уничтожением монстров – всё по канонам ролевым экшенов. Добрая половина контента опциональна – проходить всё не обязательно, но игра коротка, а потому большая часть геймеров наверняка постарается получить от неё максимум. Кроме того, дополнительная экипировка и очки опыта позволяют подойти во всеоружии к основным сюжетными миссиям, среди которых встречаются и достаточно сложные.
Боевая система осталась прежней и всё-таки использует лишь одну кнопку: в зависимости от выбранного типа оружия главный герой либо бьёт чем-то тяжёлым и острым вблизи, либо стреляет издалека магией. Понятное дело, что палаш медленнее кинжалов, а огненная волшебная парочка эффективна при схватке с ледяным драконом, однако разнообразия битвам это почти не добавляет, равно как и возможно ранить врагов при перекате – местное нововведение. Зато в чём точно есть смысл, так это в переключении персонажей, тем более что искусственный интеллект зачастую тупит (и почти бесполезен в дальнем бою) – так можно вовремя задействовать атаку магией против врагов, неуязвимых к физической силе. По ходу сюжета вы также изучите до дюжины заклинаний и распределите их между героями (у каждого по четыре ячейки), но боевую систему всё равно не назовёшь иначе как «бедной». Ясное дело, что при игре в кооперативном режиме можно действовать более слаженно, зрелищное и эффективно, однако битвы в Cat Quest II так и останутся однообразными. В первой игре бить, перекатываться, снова бить и опять перекатываться, надоедало гораздо медленнее – Cat Quest увлекала своим сценарием, диалогами и персонажами.

Красный круг означает зону грядущей атаки. Нужно просто выбежать из него, и герой не получит урона
Простенькая боевая система Cat Quest II во многом оправдана тем, что отлично подходит для юных геймеров. Подозреваю, что своей чуть ли не главной целевой аудиторией разработчики видели пару из отца и его сына (ну или же из матери с дочерью, если настаиваете) – вроде той, какую образует наш Егор Круцкий со своим чадом. Этот подход заслуживает понимания и уважения, но обзор пишу я, и мне играть было скучно. Я не хочу предполагать и гадать, как оценил бы Cat Quest II мой коллега – я отвечаю лишь за свои впечатления и стремлюсь честно рассказать о них вам. Кроме того, у детища The Gentlebros есть и более явные, однозначные проблемы с дизайном: например, здешняя система прокачки сломана и не сбалансирована. В этой игре довольно много видов оружия и элементов экипировки, однако геймеру выгодно не пробовать разные, а с самого начала и до конца тратить деньги на улучшение одного выбранного им комплекта. И чем больше вложено средств в конкретную вещь, тем меньше поводов заменять её на что-то новое и обладающее альтернативным набором бонусов. Схожая схема и с магией, но заклинания лишь восемь, а потому денег хватит более чем на половину апгрейдов. Плохо продуманная экипировка – лучшее доказательство того, что с разработкой Cat Quest II не стоило так торопиться: если всё упомянутое мною ранее можно списать на вкусовщину, то здесь налицо грубые ошибки The Gentlebros. И мне действительно жаль их ругать, ведь я в них верил.
70 Наличие кооперативного режима и связанное с ним добавление в сеттинг собачьего королевства – значимые достоинства Cat Quest II, и с этим вряд ли хоть кто-нибудь станет спорить. Но сюжет и сценарий стали значительно хуже, обнажив крупные недостатки дилогии. Боевая система теперь выглядит не лаконичной, но бедной и безыдейной, а непродуманная система экипировки кажется наглостью со стороны разработчиков. И что толку в новом кооперативном режиме, если Cat Quest II рискует оттолкнуть даже фанатов, вместе с которыми вы по очереди проходили оригинал?
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты сделаны автором статьи на PlayStation 4.

Источник

Последние новости