Франшиза Metal Gear не просто так стала культовой и обрела множество поклонников по всему миру, попутно создав новый для тогдашней индустрии жанр — стелс-экшен. В конце восьмидесятых годов, да и в девяностых, основная направленность экшенов была на быстрое и зрелищное уничтожение противников, без условностей вроде скрытного, незаметного прохождения мимо патрулей, используя хитрые уловки и передовые гаджеты. Прошли годы и серия практически умерла на глазах своих поклонников, её будущее туманно и непонятно, сможет ли остывающее тельце неожиданно survive.
Тем временем, команда Humble Hearts не сидит сложа руки и довольно неожиданно выпускает креативную пародию на культовый сериал Хидео Кодзимы — Never Stop Sneakin’ для консоли Nintendo Switch. Впрочем, я практически уверен, что затачивался проект для мобильный устройств и обязательно расширит ареал своего «проживания».
Игра выдалась довольно продолжительной, я провёл за ней без малого тринадцать часов. Игровой процесс чертовски увлекательный, даже несмотря на своё однообразие и скудность. Видно, что игру создавали не очень долго, поэтому и анонсировать её за несколько месяцев до релиза смысла не было — игровой процесс не эволюционирует, а прямо с первых минут выкидывает на стол все свои козыри, в дальнейшем меняя лишь рубашки карт и узор фишек.
В наших руках находится главный герой, агент «Департамента проникновения», перед которым стоит важнейшее в истории задание: создать машину времени и нарушить планы обезумевшего учёного, некогда по случайности ставшего президентом Соединённых Штатов Америки аж на несколько десятков минут. Этого срока было достаточно, чтобы простой и неприметный человечек вошёл во вкус власти и возжелал вновь к ней вернуться. Будучи участником некогда секретного эксперимента о путешествии во времени, он сумел создать собственное устройство перемещения, после чего похитил всех-всех президентов в мире. Даже очень плохих.
Требование безумца простое: «Сделайте меня единственным президентом мира, иначе я выброшу всех заложников в космос». Казалось бы, зачем жалеть плохих президентов? Пусть бы выбрасывал. Но среди них могут быть и хорошие люди, со своими семьями… ммм… кого я обманываю? Просто это слишком гуманно — выбрасывать президентов в космос. Зачем загрязнять вселенную? Исходя из похожих выводов, крутой офицер, совершив HALO-прыжок с любимой кружкой прямиком на палубу авианосца, запускает проект по вызволению президентов.
Он его запускает, отдаёт приказы и отпускает множество презабавных комментариев, а все шестерёнки системы крутим мы, игроки, строя секретную подземную базу, проникая на объекты безумного учёного и спасая полезных заложников — инженеров, снайперов, разведчиков, учёных и так далее. В последствии они становятся полезными членами нашего общества и присоединяются к операции. Попутно, проходя локации, мы собираем очки шпионажа — ценнейшую валюту, за которую будем расстраивать свою базу, открывая новые перки.
Сам по себе игровой процесс построен по принципу «рогалика». Мы всегда начинаем базовым героем без особых умений. Взламывая компьютеры, открывая шкафы и сундуки, мы будем находить очки шпионажа, пакеты со шпионажем, и ранее открытые перки. Последние умеют, с позволения сказать, «стакаться». То есть, найдя три перка на увеличение скорости взлома, мы будем открывать шкафы и взламывать компы моментально. Иногда перки можно покупать у робота-барыги, прохлаждающегося на некоторых уровнях. К концу забега, если не умираем по глупости, то мы чувствуем себя очень комфортно и, обычно, богато — помимо разных множителей получаемого шпионажа на уровнях, мы прокачиваем множитель на базе. Получив за прохождение 12 уровней 4 тысячи очков, на базе мы можем преумножить их до 20-30 тысяч.
Чтобы расстроить базу, нужен дополнительный персонал, членов которого мы будем спасать, очки шпионажа и редкие инструменты. Последние, разумеется, мы будем тырить на объектах врага.
Уникальной стороной Never Stop Sneakin’ можно назвать практически полностью автоматизированный игровой процесс, зависящий от грамотного перемещения героя в разных ситуациях. Так, например, если мы подходим к противнику незамеченным, персонаж рубит его мечом, стоит ему приблизиться на расстояние эффективного удара. Когда в магазине пистолета есть патроны, и мы попадаем в луч фонаря охранника или камеры — герой быстро вскидывает ствол и устраняет угрозу. Когда в запасе есть ЭМИ-гранаты, то их он использует, попадая под видоискатель камеры или лазерный луч автоматической турели.
Битвы с боссами построены по тем же принципам — нам нужно взаимодействовать с окружением и выжидать удачный момент для нанесения удара мечом. Или выстрела из переносного ЗРК, в случае сражения против вертолёта. А вы что думали? Какая пародия на Metal Gear может обойтись без своего «хинда»? Нельзя не отметить, что именно боссы являются самым слабым звеном в этом проекте, потому что их вариативность крайне мала, а все битвы очень просты. Первая встреча с каждым новым противником радует, но вскоре они начинают повторяться, изредка отличаясь лишь шкалами здоровья, и это основательно утомляет.
К визуальной и технической частям игры претензий нет. Оптимизация отличная, быстрые загрузки и отзывчивое управление. Иногда напрягает возникновение слоу-мо эффекта, но это предусмотрено самой игрой, а не результат оптимизации. Графика в роликах стилизована под оригинальный Metal Gear Solid для PlayStation, что вызывает лёгкое чувство ностальгии и является дополнительным поводом для улыбки. Модели персонажей и объектов окружения также перекочевали из эры PlayStation, чтобы не выделяться из базовой затеи разработчиков. Получилось эффектно и симпатично. Отдельно хочется похвалить музыкальное сопровождение и заглавную песню игры, невозбранно пародирующую трек «Snake Eater» из Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Который в свою очередь пародирует музыку Джеймса Бонда...
К бою готов!
70 | Never Stop Sneakin’ — это забавная пародия на культовую франшизу Metal Gear, которая сумеет порадовать поклонников стелс-экшеном увлекательным игровым процессом, большим количеством хитрых отсылок и достойным юмором. Подчас он невероятно плоский, но всё равно способен вызвать улыбку. Однако, однообразие проекта и скудность левел-дизайна отрицательно сказываются на желании плотно и надолго задержаться в «Департаменте шпионажа». |
Читайте также
Последние новости