Следующая новость
Предыдущая новость

Утопленник: Обзор The Sinking City

04.07.2019 16:31
Утопленник: Обзор The Sinking City

Уважаемые дамы и господа, позвольте поведать вам историю мистера Чарльза Рида, оказавшегося по воле злого рока на просторах загнивающего и медленно погружающегося под воду города Окмонта. Это омерзительное место раскинулось на просторах штата Массачусетс и по какой-то нелепой случайности не попало на большинство карт. Однако это не помешало достопочтенному джентльмену Риду очутиться в его мерзких объятиях. Дело в том, что бывшего подводника, ныне зарабатывающего на жизнь частным сыском, стали посещать странные видения, наполненные кошмарными образами и немыслимыми по своей мрачности картинами. В них он неоднократно расставался с жизнью на просторах Окмонта, поэтому герою ничего не оставалось, кроме как отправиться в это богом забытое место после пригласительного письма от неизвестного господина…
За полгода до прибытия детектива началось мощнейшее наводнение, знатно потрепавшее городок. Ситуация с ним сложилась ужасная: нехватка продуктов, беззаконие, разруха, беспорядки и даже монстры – всё это в одночасье свалилось на головы его обитателей. Как выяснилось, Рид оказался не единственным, кого начали мучить пугающие сны, поэтому нашлись люди, решившие изучить этот феномен. Чарльз хватается за первую ниточку клубка необъяснимых событий и начинает медленно распутывать его.


Колоритных персонажей много. Игра полностью переведена и озвучена! Голос главному герою подарил Всеволод Кузнецов, озвучивавший Геральта в «Ведьмаке»
Украинская команда Frogwares, придумавшая данную завязку для своего нового проекта The Sinking City, ранее трудилась преимущественно над играми про Шерлока Холмса, поэтому неудивительно, что в качестве главного героя они решили выбрать частного сыщика. Кто хотя бы немного следил за игрой, наверняка слышали, что разработчики черпали вдохновение из произведений признанного мастера ужасов Говарда Лавкрафта, а как показывает практика, протагонисты для таких игр чаще всего являются представителями данной профессии. Этот факт лишний раз подтверждают две несвязанные друг с другом части Call of Cthulhu. Хорошо знакомые с творчеством писателя люди знают, что львиная доля его персонажей – учёные и исследователи, люди, привыкшие доверять научным фактам, а не теориям и сверхъестественным событиям. Именно на этом контрасте борьбы здравого смысла с неизведанным часто и разворачиваются ключевые конфликты героев Лавкрафта.
Манера повествования автора интересна тем, что он всегда сообщает о произошедшем событии в самом начале, а потом, начав издалека, планомерно идёт к нему, нагнетая атмосферу. The Sinking City разворачивается по иной схеме: главный герой не знает что его ждёт, он медленно вникает в происходящие в Окмонте события. Убогий городишка целиком открыт для исследования, однако часть его улиц затоплена и там, где Рид не может передвигаться на своих двоих, ему приходится использовать лодку.

Разработчики постарались сделать мир игры живым. Повсюду ходят люди и занимаются своими делами: одни торгуют рыбой, вторые копаются в помойках, а третьи праздно шатаются по улицам. Если не присматриваться, кажется, что всё в порядке, однако стоит хоть немного приглядеться, становится понятно насколько странно ведут себя NPC, подчиняясь неведомым скриптам. И хотя окружающие пейзажи пытаются уверить нас, что мы находимся в некоем подобии лавкрафтовского Иннсмута, на самом деле картина вырисовывается очень печальная. Окмонт – это бесконечная череда улочек-коридоров, не дающих ощущения свободы и закрывающих от нас большинство зданий и построек. Лишь немногие дома можно посетить. А те, что открывают перед нами свои двери, очень часто похожи друг на друга как две капли воды, словно дизайнеры использовали функцию копирования и просто переставляли мебель с места на место. Поэтому дух исследования очень быстро себя изживает, выталкивая на передний план шокирующее однообразие.
Хотя The Sinking City задаёт очень бодрый старт и поначалу обещает нам невероятное приключение с мрачной атмосферой, постепенно геймплей превращается в рутину. Давайте пойдём по примерам? Каждый сюжетный эпизод представлен отдельным делом со своим набором улик и фактов, которые мы должны собирать, путешествуя по миру игры. У Рида есть специальная записная книжка, хранящая всю важную информацию. Здесь игрока никто не водит за ручку и это на первых порах кажется прекрасным. Чтобы найти нужные места, необходимо пользоваться картой и ставить метки. В нашем распоряжении есть компас и план города с названием улиц и отмечаемыми в процессе прохождения важными объектами.


Предложим, у нас есть зацепка, ведущая к некоему человеку, но нет конкретных координат, где его искать. Мы отправляемся в полицейский участок, в редакцию газеты, библиотеку, больницу или ратушу и копаемся в тамошних архивах, используя четыре поисковых фильтра, указывающих на конкретную информацию. Обнаружив необходимые сведения, мы получаем адрес и буквально глазами выискиваем его на карте и ставим метку. После чего пешком, на лодке или благодаря телефонным будкам, обеспечивающим быстрое перемещение, выдвигаемся на место.
Практически в каждом здании на нас нападают жутковатые создания. Стыдно сказать, но их в игре представлено четыре-пять разновидностей. Остальные — их минимально изменённые и перекрашенные вариации. После схватки мы вольны исследовать помещение на предмет улик. Процедура максимально простая: мы осматриваем объекты, отмечаемые игрой, после чего активируется одна из необычных способностей героя – ретрокогнизация. С её помощью Чарльз видит несколько событий из прошлого, и чтобы докопаться до истины, игроку необходимо расставить их в нужной последовательности. Если всё сделано правильно, Рид получит очередную зацепку, указывающую куда двигаться дальше.

Арт интересный, но людей на ходулях в игре нет.
Сбор информации чаще всего невозможен без ещё одной способности протагониста – внутреннего взора. Он открывает для него незримую истину в виде скрытых стен или хитроумно запрятанных улик. Эта сила нередко указывает герою с помощью образов на объекты, скрытые от простых людей. Вот такой легальный детективный чит. Как и откуда он получил этот дар – не объясняется. Все умозаключения Рида собираются в чертогах разума, где ему нужно соединять короткие факты, дабы прийти к какому-то выводу. Все эти механики производят приятное впечатление, но очень быстро себя изживают, так как на протяжении всей игры в них ничего нового не добавляется, и они постоянно повторяются от задания к заданию.
Почти каждое сюжетное или побочное приключение выстроено по одному принципу. Диалоги, исследования мест преступлений, посещение архивов и перестрелки просто чередуются друг с другом, не даря вообще никаких новых впечатлений и эмоций. The Sinking City в этом плане напоминает железную дорогу с развилками в виде стрелок, которые даже если и переводятся, всё равно ведут нас по прямому пути к конкретному событию. Настоящая развилка кроется лишь в самом конце, пряча три разных финала.
Иногда нас отправляют под воду в старинном водолазном костюме. Это ещё одна подборка довольно скучных эпизодов, когда мы, еле шевелясь, бредём по коридорным локациям. В воде на нас могут напасть жутковатые рыбы, но встроенное в костюм оружие позволяет их отпугивать. Ещё в его арсенале сигнальные ракеты, освещающие путь. Реализовать подобные моменты можно было интереснее, но имеем что имеем… Хочется поскорее пробежать и забыть, как страшный сон.

Кубок, обвитый щупальцами
The Sinking City получила комплект из 29 трофеев. Из них: 14 бронзовых, 8 серебряных, 6 золотых и 1 платиновый. Главная сложность заключается в том, что все трофеи в игре – пропускаемые. Получить их не так уж и сложно, а вот пропустить – легко. Ситуацию облегчает возможность сохраняться в любой момент. С подсказками или гидом взять платину можно без особых проблем.

Детальный разбор отдельных игровых элементов лишний раз доказывает, что игра тонет в самокопировании. Одинаковых чудищ, практически никак не напоминающих существ из созданного Лавкрафтом бестиария, разбавили несколькими боссами и простыми человеческими врагами. Особого упоминания достойна тема безумия, обыгранная крайне неказисто. Герой произведений Говарда Филлипса сходил с ума, видя в вживую отвратительных тварей, порожденных космосом, морскими глубинами или тьмой, но Рид оказался крепким орешком. Во время перестрелок у него отнимаются единицы шкалы сознания, что сулит для героя погружением во тьму, галлюцинациями и прочими визуальными эффектами. Детектив постепенно теряет рассудок, смотря на чудовищ. Однако ситуацию можно поправить нейролептиками (в оригинале — транквилизаторами) и аптечками. Пару тройку раз за бой ткнуть в вену шприцом — норма для Чарльза.
Медикаменты, патроны, ловушки, гранаты и прочие штуки легко крафтятся прямо на ходу. Для этого нужны материалы, а они, в свою очередь, разбросаны практически на каждому углу. Нехватка ощущается лишь на старте, буквально через пару часов выясняется, что материалы постоянно респаунятся во всевозможных ящиках и мусорных контейнерах. Забить все карманы — не проблема, но их размер ограничен. Рид может утащить лишь определённое количество лута и предметов, поэтому рутина с постоянным заглядыванием в шкафчики будет тянуться всю игру. Лимит можно увеличить при помощи прокачки. В The Sinking City и ей нашлось место. Опыт выдают за закрытие дел, поиск мест и убийство врагов.

Навыки разбросаны по трём веткам, никаких конкретных показателей а-ля сила, стамина или ловкость у героя нет. Витиеватые схемы улучшения отсутствуют: можно увеличить здоровье, урон, количество боеприпасов, получаемого опыта и так далее. Если гоняться за побочными заданиями, легко прокачать все скиллы задолго до финала. Прирост к базовым характеристикам получается внушительным, но стимулом для набивания опыта это не служит, ведь по сюжету получается шагать без особых проблем. Вообще игра никак не мотивирует браться за дополнительные задания. Да, они порой рассказывают какие-то истории и дают опыт, но, как и в сюжетных делах, тут всё однотипно. Бегать час ради награды в 10 патронов? Сомнительная перспектива. Разработчики решили, что сделать патроны местной валютой – это хорошая идея, вот только купить ничего нигде нельзя. Материалы – горой, крафтить свинцовых ангелов смерти позволено самому. Как тут выстроишь экономическую модель?
Некоторые участки города ограждены и заполнены монстрами. Игра услужливо сообщает, что смельчаков там ждёт награда. Знаете какая? Материалы, квесты и кое-какие собирательные предметы, не несущие никакой ценности… Ещё один нож в спину мотивации. Зачем проводить время за отстрелом однотипных и абсолютно не пугающих монстров, если их и так полно почти во всех зданиях и сюжетных миссиях? Получается, что у The Sinking City вообще нет никаких фишек, способных стимулировать игрока к прохождению? Тут есть один нюанс.

Хотя сюжет игры нельзя назвать сверхоригинальным и наполненным какими-то невероятными твистами, он полон отсылок к творчеству Лавкрафта. Нам практически сразу рассказывают, что Иннсмут из рассказа «Морок над Иннсмутом» уничтожен, поэтому все его жители, обладающие странной внешностью, перебрались в Окмонт. Здесь им покровительствуют Блеквуды. Тут же фигурирует семья Маршей, относящаяся к вышеупомянутому произведению. Один из глав влиятельного семейства – прямая отсылка к Артуру Джермину. Языки древних, орден Дагона, Юггот, Вард, Пикман, угроза, таящаяся под водой – фанату Лавкрафта есть за что зацепиться. Визуальный отыгрыш минимален, но зато в текстах таких вещей полно, а без изучения текстовых материалов здесь играть невозможно. По мифологии Ктулху Frogwares прошлись неплохо, но почему-то в плане геймплея наделали очень много ошибок.
Хотя в старой Call of Cthulhu были прямые столкновения с рыболюдьми и даже с Древними, тамошние перестрелки критиковали. Это было неканонично, ведь не было у Говарда Филлипса подобного экшена. Он брал атмосферой, брал мрачными образами и нас пугало неизведанное, а не просто кучка уродливых чудищ. Люди во время прямого контакта бежали, прятались и теряли рассудок. Но даже если откинуть все эти фанатские претензии, The Sinking City всё равно терпит крах. Она слаба как шутер, проста как детективное приключение и однообразна в свой манере подачи.


Ситуацию к тому же усугубляют технические недочёты, коими пестрит игра. Помимо долгих и внезапно возникающих загрузок, на PlayStation 4 проскакивают просадки FPS, хотя проект украинцев далек от графического идеала. Конечно, некоторые пейзажи выглядят неплохо, но лишь в определённое время суток. К слову, цикл смены дня и ночи происходит не плавно, а какими-то рывками. Светлеет и темнеет за считанные секунды. Модели персонажей сделаны под копирку и это очень бросается в глаза, ну а про внутреннее убранство зданий и врагов мы уже говорили. Весь этот «копипаст» сильно вредит атмосфере, поскольку игре просто нечем удивить, почти всегда знаешь, что увидишь впереди. Какой уж тут страх перед неизведанным?
Не возьмёмся утверждать сколько сил и времени потратили разработчики на работу со звуком, но с ним ситуация обстоит гораздо лучше. Тяжёлая, гнетущая музыка сопровождает нас повсюду. Её легко можно было бы применить для работы с аудиокнигами по Лавкрафту. Жутковатые звуки, издаваемые чудовищами, напоминают те, о которых писал мастер ужасов: булькания, взлаивания, хлюпанье. Они заставляют чувствовать себя немного дискомфортно, когда заходишь в здание и не видишь монстров. Постепенно это чувство сходить на нет, но лишь из-за скромного бестиария игры. Такие вещи нужно было развивать и возможно это сделало бы игре очков.

65 Можно ли получить хоть сколько-нибудь удовольствия от The Sinking City фанату Лавкрафта? Ответ положительный. Стоит ли тратить время остальным игрокам? Ответ отрицательный. Хотя здесь полно отсылок к творчеству одного из прародителей и титанов жанра ужасов, в геймплейном плане проект Frogwares слишком однообразен и недожат по разным аспектам, начиная от перестрелок и заканчивая атмосферой. Остаётся надеяться, что разработчики учтут ошибки и не оставят свои попытки сделать нечто стоящее по произведениям Говарда Филлипса. Расстановка сил прежняя: старенькая Call of Cthulhu удерживает трон, а её прошлогодний «тёзка» получил регентство. The Sinking City не имеет претензий на престол. Нам искренне жаль.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости